Рено Сандеро: разболтовка колес

Диски для «Рено Сандеро»

«Рено Логан» оказался настолько удачной моделью, что на его базе было построено большое количество модификаций этой французской марки. Также она легла в основу некоторых конкурирующих брендов. Так, одним из наиболее популярных хэтчбеков на отечественном рынке среди бюджетных иномарок по праву считается Renault Sandero, чьё производство было начато на румынском заводе бренда в 2007 году, и его рынком сбыта служила Россия вместе со странами СНГ и некоторыми государствами восточной Европы. Второе поколение этой модификации, активно продающееся в указанных выше странах, имеет следующие параметры колёс:

  • Всё те же ступицы, на которых используется разболтовка на «Логан» 4х100 с посадочным отверстием 60,1 мм, как и в прежних модификациях, обеспечивает 100 % взаимозаменяемость колёс со всеми остальными моделями марки и конкурентными вариантами авто тех же классов.
  • Диаметры 15 и 16 дюймов говорят о возможности использования данного автомобиля для перевозки малогабаритных грузов во время переезда из города в сельскую местность, так как R16 обеспечивает этому малогабаритному транспортному средству неплохой дорожный просвет.
  • Ширина дисков 6J и 6,5J в совокупности с вылетом 40 и 43 мм помогают установить зимнюю, всесезонную или летнюю резину с шириной подошвы до 205 мм и спокойно эксплуатировать авто на рыхлом снегу или в мягком грунте.

Важно!
Разболтовка дисков «Рено Сандеро» обеспечивает водителям ремонтопригодность их «железного коня» в случае поломки подвески или ступиц практически в любом регионе РФ, где имеется сервисная станция для ремонта бюджетных авто мировых марок.

Диски Renault Sandero

Особенности размерностей дисков на «Рено Каптур»

Ввиду того, что «Сандеро Степвей» очень полюбился российским автомобилистам практически идеальным соотношением цены и качества, французский концерн задумался о выпуске принципиально нового, технически усовершенствованного компактного кроссовера категории SUV, и в 2016 году на свет появился абсолютно новый Renault Captur.

Данная модель выполнена в стиле Nissan Juke, имея футуристический дизайн, и идеально подходит для любителей как городской езды, так и непродолжительного передвижения по пересечённой местности, во многом благодаря следующим характеристикам колёсной базы и дисков:

  • Ввиду маленькой массы внедорожника и не самого большого объёма двигателя – от 0,9 до 1,5 литров, инженеры приняли решение, что старая классическая разболтовка 4х100 в сочетании с диаметром центрального отверстия 60,1 мм с запасом обеспечит прочность, вне зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
  • Что же касается диаметра дисков, то здесь разработчики постарались, установив в базовой комплектации в зависимости от цены продукта сразу 3 размерности – R16, R17 и R18, и в последнем варианте компактный автомобиль приобретает брутальный вид небольшого вездехода, что подчёркивает имидж владельца.
  • Ширина обода дисков составляет диапазон 6,5J-7J, а показатель ЕТ – 38-40 мм, и автомобиль твёрдо держит любую дорогу.

Диски Renault Captur

Как видно из описанных выше моделей французской марки «Рено», разработчик никогда не отдавал предпочтение эксклюзивным автомобилям премиального или бизнес класса, а также большим внедорожником, так как его коньком было создание компактных бюджетных городских авто с минимальной розничной ценой и большим набором компактных опций.

Допустимые параметры

Опыт эксплуатации и рекомендации экспертов избавляют от необходимости «изобретать велосипед». Стремление к «наворотам» должно укладываться в рамки, допускающие грамотную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Изложенные выше технологические показатели дисков, независимо от того, устаревшая это модель или новомодный Степвей, определяют круг приемлемых моделей для тюнинга авто.

Приведенная ниже таблица описывает рекомендованные специалистами возможные отклонения от серийных показателей моделей 2007-2018 годов выпуска (штатные варианты выделены):

Покрышка Диск
Размер Ширина Вынос
Бензин, 1.2i 74 л.с
185/65R15 6Jx15 ET40
Бензин, 1.6i 101 л.с.
185/65R15 6Jx15 ET40
165/80R14 5.5Jx14 ET43
Допустимые варианты
165/80R14 5.5Jx14 ET43
175/70R14 6Jx14 ET40
185/70R14 5.5Jx14 ET43
195/60R15 6.5Jx15 ET43
195/55R16 6.5Jx16 ET45
215/45R17 7Jx17 ET40

Таблица приводит справочные значения, отдельные отклонения от показателей возможны, особенно на тюнингованных версиях автомобиля.

Сверловка автомобилей Рено Сандеро однозначно равняется показателю 4х100. Отклонение центрального отверстия в большую сторону допускается при использовании специализированных втулочных колец. Выбор варианта комплектации автомобиля должен учитывать различную длину резьбового фрагмента болтов для штатного и индивидуального варианта применяемых дисков.

Финансовые затраты, переживания по поводу грамотности выбора дисков на Рено Сандеро окупятся, принесут немало позитивных эмоций при соблюдении элементарных рекомендаций и ответственного подхода к модернизации автомобиля.

Выбор шин

В штатной комплектации производитель применяет шины со следующими параметрами: «165*80*R14» или «185*70*R14». Это актуально для мотора 1,4 литра.

Если на Renault Sandero установлен 1,6-литровый двигатель, то здесь можно увидеть шины «185*65*R15». Наибольшее распространение этот вариант получил во втором поколении французского бестселлера.

Как и диски, шины следует подбирать, следуя рекомендациям и допускам производителя. Пренебрежение данным аспектом может привести не только к разбалансировке ездовых характеристик, но и к снижению общей безопасности на дороге.

Не следует забывать о таком важном регламентном параметре, как давление внутри шин. Этот показатель отражен в руководстве к Renault Sandero

Владельцу необходимо периодически контролировать уровень давления и при потребности корректировать его путем подкачки. Делать это нужно на «остывших» колесах и качественным манометром, а не его дешевой копией.

Теперь подробнее о самом давлении:

  1. Если установлены колеса «165*80*R14», то давление в передних и задних покрышках должно равняться 2,0 бар и иметь одинаковые значения с левой и правой сторон.
  2. Для колес «185*70*R14» значения следующие:
  • перед – 2,0 бар;
  • зад – 2,2 бар.

3. Для накачки шин «185*65*R15» потребуется аналогичное давление:

  • спереди – 2,0 бар.
  • на корме – 2,2 бар.

Характеристики колёсных дисков для «Рено Меган 2»

Одним из конкурентов Logan можно назвать автомобиль той же марки, производимый с 1995 года под названием Megane, с разницей лишь в том, что малосемейный транспорт имеет больше опций для повышения комфорта и, соответственно, стоит несколько дороже. Более чем за 20 лет истории марки, ставшей достойной заменой некогда знаменитому Renault 19, модель сменила 5 поколений, но самой популярной модификацией и по настоящее время остаётся «Меган 2». Пик продаж этого авто выпал на период 2002–2008, и колёсные диски в базовой комплектации имели следующие характеристики:

Колёсная база полностью коррелировалась с «Логаном», то есть разболтовка колес «Рено Меган 2» составляет 4х100 с показателем DIA 60,1 мм позволяли владельцам менять колёса, не обращая внимание на модель. Колёса на Renault Megane

Колёса на Renault Megane

  • Что касается диаметра дисков, то данный параметр был немного больше, так как величина колёсных арок позволяла установить не только R15 и R16, но и R17.
  • Ширина обода составляет 6,5J без варианта корректировок, а вылет, или параметр ЕТ, при этом варьируется от 45 до 49 мм.

Важно!
Разболтовка дисков на «Рено Меган 2» позволяла владельцам производить замену или монтаж колёсных дисков, пользуясь широкой номенклатурой изделий, представленных на рынке, равно как и для «Логан».

Параметры выбора

Ассортимент колесных аксессуаров на Рено Сандеро позволяет сделать грамотное приобретение в соответствии с личными приоритетами. Кроме дизайна, стильности, эстетического восприятия необходимо учесть влияние некоторых факторов:

  • соответствие техническим характеристикам автомобиля. Установка изделий, которые при нагрузке или без нее способны из-за повышенных габаритов тереться о детали колесной ниши, приводит к печальным последствиям;
  • соотношение внешней привлекательности условиям эксплуатации. Модели, требующие низкопрофильной резины, смотрятся хорошо, но неприменимы для постоянных поездок на дачу с максимальной загрузкой багажника;
  • влияние выбираемой модели на сопутствующие финансовые затраты. Замена технологических параметров дисков (диаметра, ширины, выноса) неизбежно влечет за собой смену покрышек, болтов крепления;
  • изменение стиля вождения. Низкопрофильная резина ввиду большей ширины улучшает сцепление с дорожным полотном, но более чувствительна к нагрузкам при попадании в глубокие ямы на дороге.

Комплексное восприятие последствий перехода на новые аксессуары, включая радиус разворота или величину тормозного пути, помогает сделать грамотный выбор.

Разболтовка и прочие аспекты

Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.

Параметры болтов также носят индивидуальный характер:

  • головка – под ключ на «17»;
  • резьба – М12*1,5.

Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента

В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.

Регламентные параметры для Сандеро

Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: «R14», «R15», «R16» и «R17». Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.

Далее видим таблицу, где собраны подробные сведения о заводских параметрах колес, а также технические характеристики альтернативных вариантов, применимых к модели Сандеро.

Нельзя не отметить в качестве рекомендации именитые бренды, диски которых будут надежно служить владельцу, и радовать его своим неповторимым экстерьером.

В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители:

  • «Trebl» и «Kronprinz»;
  • «Arrivo» и «KFZ»;
  • «Replica», «Nitro» и «Alutec»;
  • «Enzo» и «Dezent».

Рассмотрим Рено в первой генерации (2008-2012 гг.). Для этой версии производитель допускал установку дисков «R14», «R15» и «R16». Все изделия характеризовались диаметром ступицы, равным 60,1 мм, максимальный вылет варьировал от 30 до 50 мм. Также производитель не оставил без внимания рекомендацию по ширине изделия, которая в зависимости от комплектации составляла 5,5-6,5 дюйма.

Вторая генерация Сандеро увидела свет в 2013 г. Здесь спектр устанавливаемых дисков немного изменился, а именно: от «R15» до «R17», а ступичный диаметр остался идентичным – 60,1 мм. Вылет («ЕТ») в новом поколении равен 30-43 мм, а ширина изделия – 6-7 дюймов.

Заметим, что другие производители для своих бюджетных моделей выпускают диски с аналогичными параметрами, поэтому нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро «примеряют» данные варианты к своим авто. Например, широко известный «японец» Тойота Ярис может поделиться дисками с героем нашего повествования.

Штатные размеры

Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:

  • ширина;
  • разболтовка (сверловка);
  • вынос;
  • центральное отверстие.

Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.

Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска. Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа.

Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.

Центральное отверстие — это параметр, характеризующий диаметр ступицы. Для всего модельного ряда Рено Сандеро он равен 60,1 (DIA 60,1). Эксплуатация дисков с большим показателем допускается с применением специальных проставочных колец. От соответствия дисков диаметру ступицы зависит центрирование колес, надежность соединения и комфорт при движении (отсутствие биения).

Какие диски можно поставить

Стремление усовершенствовать автомобиль, улучшить технические характеристики и внешний облик толкает автолюбителей к поиску альтернативных заводским вариантам комплектации. Штампованные диски, даже украшенные декоративными колпаками, мало кого удовлетворяют. На смену им пришли изделия из легких сплавов, которые условно можно разбить на 3 группы:

  • кованые;
  • литые;
  • сборные.

Сплавы магния, алюминия, применяемые для их изготовления, отличаются меньшей массой, удобством снятия и установки колес, лучшими по сравнению со штамповкой техническими характеристиками. Уменьшение веса изделий экономит топливо, способствует динамике автомобиля. Хотя такие модели довольно хрупкие, они идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.

Изображенные на фото литые аксессуары легче штампованных аналогов на 20-30 %, меньше нагреваются при движении, легко моются. Однако отсутствие податливости при ударах чревато сколами и поломками дисков.

Горячий способ штамповки кованых изделий увеличивает их прочность и сопротивляемость, но высокая жесткость вынуждает подвеску автомобиля брать на себя негативное воздействие ухабистой дороги.

При смене вида и типоразмера дисков учитывается фактор разницы толщины материала в месте соединения колеса со ступицей. Существует вероятность, что длина резьбовой части болтов окажется недостаточной для надежной фиксации или наоборот, они будут упираться в детали конструкции машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector