Признаки, указывающие на необходимость замены
Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.
Признаки неисправности стартера
Признак |
Причина |
Способы диагностики и устранения |
Стартер не запускается |
Проблемы со стороны аккумуляторной батареи |
Проверить качество работы батареи, зарядить |
Окислились провода и клеммы аккумулятора |
Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы |
|
Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер |
Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения |
|
Сломан замок зажигания |
Заменить замок зажигания |
|
Вышло из строя тяговое реле |
Демонтировать старое и установить новое реле |
|
Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения |
Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей |
Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи |
Ослаблены гайки крепления реле |
Подтянуть гайки |
|
Втягивающее реле отключается сразу после включения |
Разряжен аккумулятор |
Зарядить батарею или приобрести новую |
Неисправен замок зажигания или электропроводка |
Заменить неработающие детали |
|
При включении стартера отсутствует вращение коленвала |
Стартер вышел из строя |
Заменить устройство на новое |
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию |
Повреждены зубья шестерни бендикса |
Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик |
После запуска двигателя стартер продолжает работать |
Заело ключ в замке зажигания |
Отремонтировать или заменить систему замка зажигания |
Замкнуло контакты замка |
||
Работа стартера сопровождается сильным шумом |
Не зафиксированы болты крепления стартера |
Подтянуть болты |
Нарушена работоспособность бендикса |
Установить новый бендикс или заменить стартер полностью |
Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.
Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.
Как снять и установить новый стартер
Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1. 4 и 1. 6 литров (K7J, K7M) .
Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан. Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.
Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.
Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.
Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.
Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.
Это интересно: Особенности кузовного ремонтаСнимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.
Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения. Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.
Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.
Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.
При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт. Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер.
Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.
Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам
Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте
Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена ремня генератора Рено Логан
- Замена термостата Рено Логан
- Причины по которым не заводится двигатель Рено Логан
При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним. Это интересно:
Установка поршневых колец на модели ВАЗ от 2108 до 2115Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.