Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.
Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Renault | 458179 | 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл | От 12 000 |
Стартеры-аналоги:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Bosch | 0986017840 | Hi-Flex D4D 754 | От 6 500 |
Hella | 8EA012526611 | Hi-Flex D4D 754 | От 8 000 |
Valeo | 455722 | Flex \N, K4M 690, K4M 766, K7J 710, K7M 710 | От 10 000 |
Нужно отметить: под известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды очень часто выпускаются подделки. Причем отличить их от настоящих порой не так просто. Отличительной чертой является некачественная упаковка, плохой принт и другое.
Снятие и проверка стартера Renault Logan, Sandero
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снизу автомобиля…
…снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к
возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами…
…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Видео по теме «Снятие и проверка стартера Рено Логан, Сандеро»
Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена бендикса на стартере Renault Logan
Вход в режим диагностики
Режим самодиагностики заблокирован программой. Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Renault Sandero (кроме комплектации «Престиж», где он активен постоянно) производится посредством нажатия кнопки-штыря на приборной доске. Не отпуская кнопку, следует повернуть ключ в позицию включения зажигания (положение «М»). Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски. После появления информации, кнопку следует отпустить. При этом во время активности тестового режима стрелки спидометра и тахометра будут совершать постоянное движение от нулевого положения до крайних точек.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ Рено Логан 2005
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Аккумуляторная батарея разряжена | Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею; если она не заряжается — замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи | Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка |
При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздаваться треск |
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином |
Заклинивание двигателя или навесных агрегатов | Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя руля |
Отремонтируйте двигатель , замените насос охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя руля |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика |
Осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
Неисправна цепь включения стартера: перегорел предохранитель F01 (60 A), повреждены провода, не замыкаются контакты выключателя зажигания |
При поворачивании ключа зажигания в положение «IV» тяговое реле стартера не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий вывод тягового реле |
Замените неисправные: провода, предохранитель, выключатель зажигания |
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.) |
При поворачивании ключа в положение «IV» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий вывод тягового реле. Снимите реле, проверьте его работу |
Неисправное тяговое реле замените |
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» |
При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу тягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторной батареи |
Зачистите и подтяните наконечники проводов. Неисправное тяговое реле замените |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера |
При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву |
Замените тяговое реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера напрямую от аккумуляторной батареи, минуя реле |
При низкой частоте вращения замените изношенные узлы или стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции |
Замените якорь или стартер |
Пробуксовывание муфты свободного хода | При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |