Автомобиль Renault Logan известен тем, что продержался на рынке 10 лет. И сдавать позиции никому модель не собирается. Наверно сейчас Рено Логан можно встретить на наших дорогах чаще, чем отечественные авто: на момент окончания 2014 года было продано около 500 000 моделей. Renault Logan доказал, что дешевые автомобили могут быть надежными и качественными. Тест-драйв расскажет, на что способен Рено и укажет на его плюсы и минусы.
Технические характеристики:
Д х Ш х В | 4346 х 1733 х 1517 мм |
Клиренс | 155 мм |
Снаряженная масса | 1106 кг |
Объем багажного отделения | 510 л |
Двигатель | Бензиновый 1.8 литров, 82 силы |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП |
Привод | Передний |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 11.9 км/ч |
Расход горючего | 7.2 л в смешанном цикле |
Что изменилось?
Для тех, кто не знает предыдущего поколения Рено Логан, необходимо вкратце расписать, что получил Логан. Основа дизайна осталась неизменной. Французы решили ничего не менять, ведь дизайн первого поколения всех устраивал – он был утилитарен во всем. Рено сохранил основные черты, но стал привлекательнее. К салону мы ещё вернемся.
Что касается технической начинки, то Логан построен на той же платформе, только кузов установлен новый. Новых двигателей для автомобиля нет, но зато есть модернизированные старые: 1.6-литровый бензиновый агрегат с 8 или 16 клапанами. Мощность – 82 или 102 силы. Обновление моторов не прошло даром, 82-сильный двигатель теперь демонстрирует крутящий момент в 134 Н*м, который проявляется уже на 2800 об/мин.
Для российского рынка доступна только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но это пока, представители обещают завести версии с европейской автоматикой. Хорошей новостью станет то, что подвеску конструкторы сделали более жесткой. Также в базе изменился стабилизатор устойчивости. Был проведен апгрейд рулевой системы: теперь она оснащена адаптивным гидроусилителем. Правда в стандартной сборке его нет, водителям придется доплатить. В базовой сборке гидроусилитель идет только со второй комплектации.
Что серьезно поменялось в Рено Логан 2, так это безопасность. В самых дорогих сборках автомобиль оснащен «шторками» безопасности, системой ESP (в виде дополнительной опции – 10 000 рублей), системой для установки детских сидений. Renault Logan хоть и входит в бюджетный сегмент, но кузов имеет запрограммированные зоны деформации, которые нужны для поглощения боковых и фронтальных ударов.
Интерьер автомобиля
Описывать внешний вид Рено смысла нет, а вот заглянуть внутрь авто все-таки стоит. С внутренним миром дела обстоят также, как и с дизайном. Начиная тест-драйв, сразу замечаешь, что жесткий бюджетный пластик остался на месте, а незамысловатая архитектура гармонично сочетается с дизайном. Серьезные изменения получила приборная панель. Теперь мы можем наслаждаться глянцевой отделкой центральной консоли, хромированные окантовки лишь подчеркивают выразительные линии.
Даже в базовой версии стоит кожаный руль, который удобно ложится в руки. На «баранке» расположены кнопки для управления круиз-контролем – это весьма необычный ход. Но как показывает тест-драйв, управляться с системой кондиционирования теперь проще. Как видите на фото, небольшой дисплей бортового компьютера удачно встроен под воздуходувы. После того, как тест-драйв был проведен, мы оценили водительское кресло. Во-первых, тело в нем не устает при длительной езде. Во-вторых, каждый водитель, независимо от своих габаритов сможет настроить кресло под себя. Поможет в этом расширенная конфигурация.
В машине присутствуют все основные функции, которые являются стандартными для современного европейского авто: ESP, мультимедиа, парктроники, климат-контроль и т.д. Все комплектации, кроме Luxe Privilege, получили интерьер в темном цвете. Наше мнение: темный интерьер выглядит более удачно, хотя кому-то могут понравиться и светлые вставки в Luxe Privilege, которые отличаются по тону. Можно подвести итоги по салону Рено Логан 2: отличная эргономика, комфорт за счет полезных функций, дешевое, но практичное исполнение.
Начинаем разгон: силовые установки
Новый 82-сильный агрегат рассчитан на размеренную и равномерную езду. В общем-то, производитель не скрывает, что двигатель не обладает большой мощностью. Её хватит для эксплуатации автомобиля в городе: малый расход горючего поможет сэкономить деньги во время пробок и на светофорах. Радует тяга Рено – независимо от количества и комплекции пассажиров, автомобиль уверенно держит скорость. Да, держать скорость – это тоже весомый плюс силовой установки.
На трассе с таким мотором тоже будет не плохо, единственное, что может расстроить – это обгон. Логан для таких маневров не приспособлен, т.к. ускорение происходит достаточно медленно, да и нет смысла давить на педаль газа после 4000 об/мин – больше не будет. Но в местах, где не требуется постоянно менять скорости (скоростное шоссе), двигатель чувствует себя в своей тарелке. В технических характеристиках были приведены данные об этом моторе.
Тест-драйв продемонстрировал, что 102-сильный мотор действительно выдает лучшие результаты в динамике и эластичности. Значительного увеличения мощности ждать не стоит. Но выигрывает этот вариант по многим показателям. К примеру, крутящий момент держится вплоть до предельной зоны тахометра. За счет более широкого диапазона подхвата увеличивается манёвренность. Был выявлен и минус: реакция на нажатие педали имеют ощутимую паузы. Но придраться к этому свойству нельзя – пауза происходят из-за экологических ограничителей. Кстати, все силовые установки в Logan соответствуют стандарту Euro-5.
Особенности управления
Силовая установка – это двигатель и коробка передач. Так вот с этой самой коробкой дела обстоят не так гладко, как с двигателями. Тест-драйв сопровождался крепкими высказываниями. А все потому, что промахнуться мимо нужной передачи – раз плюнуть. Длинный рычаг с огромными ходами создает впечатление, будто ты мешаешь варево в большом котле.
Дизайн и европейский уровень оснащения тяжело связать с постоянной вибрацией на рычаге, которая от оборотов никак не зависит. Здесь это кажется чужеродным – мы же не в «Жигулях» 80-го года. Теперь стоит сказать пару слов про руль и его усилитель. Разумеется, что без этого усилителя управляться сложнее, но мы ждали от французов большего: по какой-то причине с ростом скорости усилие уменьшается, хотя все должно происходить наоборот. Эта опция, кстати, обойдется покупателям в 13 000 рублей.
Но хватит о грустном. Наш тест-драйв подтвердил, что подвеска по-прежнему является эталонной для бюджетного автомобиля. Более того, она получила пару очков к живучести и непробиваемости. Приобретенная жесткость не особо отразилась на комфорте, хотя водителю, избалованному кроссоверами, могут не понравиться небольшие толчки при езде по битой дороге. Но когда машина съедает с асфальта на грунтовую дорогу, вопросов не останется: новый Логан обладает достойными «внедорожными» качествами, которых нельзя встретить у конкурентов.
Цены и комплектации
Тест-драйв завершен — подводим итоги. Главным плюсом Renault Logan по-прежнему остается цена. При всех доработках и внедрении новой техники, стоимость осталось небольшой, как для российского рынка. Пожалуй, это главное объяснение, почему на наших дорогах так часто можно встретить этот автомобиль. Если разобраться, то у Renault Logan вообще нет конкурентов с такой низкой ценой. Что может не понравиться потенциальным водителям, так это место сборки – российские версии собираются на заводах ВАЗ. Подобная практика редко демонстрировала по-настоящему качественную сборку.
Стандартную версию под названием Access можно приобрести за 355 тысяч рублей. За эти деньги вы получите Рено с 82-сильным мотором, легкой тонировкой, подогревом заднего стекла и с дневными ходовыми огнями. Внутри водителя встретит бюджетная обивка салона, для базовой сборки регулировка стекол по-прежнему осталось механической. Водителя должна порадовать добротная пепельница и прикуриватель, диски R15 и «запаска» в комплекте. ЗА 8000 рублей можно будет сделать цвет кузова «металлик», гидроусилитель же обойдется в 13000 р.
Средняя Confort комплектация не отличается по силовой установке, в ней более богатый салон, наполненный хромированными элементами, приводами для подъема стекол, подсветкой для багажника и прочими мелочами. Но безопасность здесь на более высоком уровне – присутствует ABS. Цена на Confort (по-французски) – от 408 тысяч. Самая дорогая комплектация Luxe Privilege обойдется в 500 тысяч – помимо топового мотора, здесь есть встроенный навигатор, кожаная отделка некоторых элементов и литые диски.
А почему в Европе автоматика, а у нас только механическая коробка передач, с чем это связано? Полно же других авто с автоматикой, почему же Рено Логан только с механикой? Должно же быть какое-то разъяснение этому явлению.
Есть и у нас с автоматикой, просто с механикой дешевле и надежнее. Еще многие водители отдают предпочтение именно механики почему-то, вот оно и востребовано так. Существует мнение, что на механике проще ездить, да и расход меньше.
Мне нравится управление. Достаточно четкое и можно без проблем в повороты входить на скорости, но конечно же в пределах разумного, вы это должны понимать.