Компания Рено основана очень давно, в ее истории существовали и взлеты и падения. Теперешняя же известность этой компании обусловлена выпуском линейки бюджетных моделей, самой популярной из которых является Рено Логан.
При создании этого автомобиля много его составных частей взяли от других моделей. Это позволило обеспечить должную надежность, поскольку работоспособность этих частей была проверена временем. То же касается и силовых установок, на это авто устанавливались двигатели, для которых уже было налажено серийное производство, а не создавали под него новые силовые агрегаты. Среди доступных силовых установок был и двигатель 1.4i.
Характеристики силовой установки
Технические характеристики этого мотора не очень примечательны. Но особенностью этого двигателя являются не его спецификации, а конструктивная простота, что обеспечивает ему должную надежность.
Итак, данный двигатель является 4-цилиндровым, расположение цилиндров – в ряд. Турбонаддув отсутствует, он является атмосферным. Если быть точным, то рабочий объем камер сгорания составляет 1390 куб. см. Показатель мощности данной установки не особо значительный, всего 75 л.с. Значение крутящего момента – максимум 112 Нм, достигается данный показатель при 3000 оборотов колен. вала. Степень сжатия в каждом цилиндре составляет 9,5.
Изначально рассчитывалось, что этот мотор может функционировать на бензине, минимальное октановое число которого должно составлять не меньше 87. В некоторые страны поставлялся Рено Логан с этим двигателем, но способным работать на спиртовом топливе. Примечательно, что использование спирта в качестве топлива увеличивало мощность этой силовой установки до 77 л.с.
Как и большинство современных авто, для двигателя на 1.4 литра, устанавливаемого на эту модель, использовали инжекторную систему питания с распределенным впрыском. Конструктивно этот мотор оснащен газораспределительным механизмом типа SOHC, т.е. по 2 клапана на каждый цилиндр. Такой тип газораспределительного механизма конструктивно проще, но уменьшает технические показатели двигателя. В случае применения механизма DOHC мощностные характеристики данного двигателя были бы больше.
Скоростные и динамические показатели, расход топлива
Для 1.4 литрового агрегата, который устанавливается на Логан, предусмотрена лишь одна коробка передач – механика, с пятью ступенями. Этот симбиоз силовой установки на 1.4 литра и механической КПП обеспечивает Рено Логан средние скоростные и динамические характеристики. Разогнаться этот автомобиль способен до максимальных 162 км/ч. А отметку в 100 км/ч авто может достичь за 13,0 секунд.
Помимо скоростных показателей немаловажной технической характеристикой силового агрегата Рено Логан с 1.4 литрами объема является потребление топлива. А показатели расхода бензина этим мотором являются вполне скромными, что делает этот седан еще привлекательнее для автовладельцев. Так, больше всего бензина Логан, укомплектованный этим агрегатом, расходует в городском режиме – 9,2 литра. В смешанном же цикле (трасса-город) потребление бензина снижается до 6,8 литра. Самый меньший расход топлива этим автомобилем достигается при движении на трассе. В загородном цикле Рено потребляет всего 5,5 литра.
Исходя из всего этого, 1.4-литровый мотор не блещет сверхотличными показателями и нестандартными техническими характеристиками, но он на такое и не рассчитан. Данный автомобиль, оснащенный этим агрегатом – хороший вариант для повседневного использования.
Пробовал кто-то разогнать авто до максимальной скорости, и какие впечатления?
Хочется узнать отзывы от владельцев, кто и насколько разогнался, и как себя повело авто при этом. Есть мысль, что не стоит испытать автомобиль до максимум того, на что он способен.
Никому не рекомендую разгоняться до максимальной скорости, по крайней мере пока не сделаете обкат авто. Потом, если есть подходящая для этого дела дорога, можно, а если нет, лучше не пытаться.
Да это не безопасно не только для самой машины, так как езда на высоких скоростях может привести к гибели мотора, но и для жизни человеческой.