Дебют Рено Логан 2 в новом кузове в России состоялся 15 мая 2014 г. Его первые фото вышли еще за 2 недели до мировой премьеры на Парижском автосалоне 2012 г. Предыдущая версия Рено Логан 2008 г. была угловата как снаружи, так и внутри.
Модель 2014 г. стала более обтекаемой и стильной, что подтверждается ее фото. Глядя на фото последней версии, понимаешь – размеры (высота-ширина-длина) сохранены, машина стала респектабельнее. Тут пахнет успехом!
«Питается» по-прежнему 92-м бензином при 1,6 л двигателях мощностью 82 или 102 л.с. Топливный бак вмещает 50 л бензина. Заявленный расход бензина в 2015 г. определяется режимом эксплуатации (на 100 км пробега):
- смешанный – 7,2 л бензина;
- городской – 9,8 л бензина;
- загородный – 5,8 л бензина.
Гарантия дается на 3 года или на автомашины с пробегом до 100000 км (что произойдет раньше).
Торпедо
После доработки габариты панели приборов и центральной консоли Рено Логана 2014 г. не изменились, но стали более обтекаемыми и просторными. Центральная консоль увенчана дефлекторами системы вентиляции. Как видно на фото, в современном варианте они приобрели прямоугольную форму.
Показания приборов машины все также как и у версии 2008 г., хорошо видны, что и показано на фото.
Дизайнеры Рено создали усовершенствованную концепцию блока управления климат-контролем (см. фото). Внешний вид регулировочных джойстиков с 2008 г. почти не преобразился. Но общий вид блока стал более благородным, похожим на аналогичные аксессуары некоторых моделей Mercedes-Benz даже образца 2015 г. (см. фото).
Трехспицевой эргономичный руль Рено регулируется исключительно по высоте, но дополнительно на нем разместили дублирующие кнопки управления климат-контролем и системой ограничения скорости. Усилитель для самой бюджетной версии 2015 г. Access является дополнительной опцией стоимостью 13000 рублей, для прочих – базовая опция. Управление туповато – на скорости колеса поворачиваются тяжелее (появляется фирменный скрип), нежели во время стоянки.
Система мультимедиа стандартно доступна в Privilege и Luxe Privilege. Она базируется на платформе LG, поддерживает USB и Bluetooth, но скрип обшивки не глушит. Навигация от Navteq стоит 10000 рублей.
Главная фишка нового Рено – 7-дюймовый сенсорный монитор. Его расположили на центральной консоли и обрамили глянцем. Ширина дисплея модели в кузове второго поколения позволяет выводить больше информации, а значки и шрифт стали крупнее.
Внутри
Минималистичные кузова, объем которых соответствует моделям 2008 г., сохранили и привычные размеры салона. Превосходство перед версиями 2008 г. очевидно: для отделки интерьера автомобиля использованы более качественные материалы, принципиально изменился дизайн.
Обивка кузова и сидений – плотная синтетическая ткань. Внутренние дверные ручки в люксовых вариациях хромированы, в бюджетных – черные. Пластик стал на порядок качественнее, исчез запах, но характерный легкий скрип сохранился. Через год-два машина с пробегом выдает уже более ощутимый скрип.
Освещение аксессуаров, расположенных в перчаточном ящике, обеспечивает специальный плафон.
Коврики сделаны в тон интерьеру – темно-серыми, почти черными.
Кресла
Подогрев и регулировка по высоте на месте водителя доступны только в люксовом варианте. Каждое кресло оснащено подголовником, который регулируется по высоте. Сидения короткие и мягкие, плохо держат вес взрослого человека. Крепления кресел слабоваты: при перемене траектории движения они «дергаются».
Ремни безопасности стандартные – трехточечные. О том, что водителю следует пристегнуться, напомнит звуковой сигнал.
Габариты заднего дивана в новом Рено Логан также сохранены: ширина посадочных мест достаточна для размещения и комфортного пребывания трех крупных мужчин.
Полезные доработки коснулись задних сидений и багажника, чьи размеры остались неизменными с 2008 г. (510 л). Но в новой автомашине кардинально изменилась конструктивная схема, по которой можно разобрать задние кресла. Они складываются в пропорции 1 к 2, облегчая транспортировку крупных предметов. Если в багажном отделении поднять коврик, то можно обнаружить полноразмерное запасное колесо. Габариты багажника последнего образца по-прежнему позволяют перевозить большие коробки.
Электрика
Освещение внутри машины осуществляется светодиодными лампами, заключенными в плафон. Замена лампы в плафоне выполняется по стандартной схеме. Нужно разобрать блок плафона, отщелкнув четыре фиксатора рассеивателя, и отсоединить клемму от «-»-вывода аккумулятора. После сменить лампу и собрать блок освещения по той же схеме, что и разбирали, но в обратном порядке.
Схема включения общего освещения, обеспечиваемого плафоном, установленным в обивке крыши следующий:
- если двери закрыты – выключатель прожимается по правой стороне;
- если переключатель установлен в среднее положение – плафон включается при открытии одной из дверей;
- левая клавиша выключает плафон.
Коммутационный блок размещен слева под приборной панелью. Схема коммутационного блока помогает понять и разобрать, как работает электрика салона. Данный блок – электронная система управления:
- центральным замком;
- внутренними светильниками салона;
- аварийной световой сигнализацией и поворотниками;
- обогревом заднего стекла;
- системой противоугонной блокировки пуска двигателя.
Схема содержит приемник сигналов с ПДУ ключа.
Проблемы
Скрип в салоне – привычен для владельцев Logan. Его источник – к сожалению, не коврики, а торпеда. Скрип идет от места соприкосновения направляющих в форме квадрата с этим элементом. Помогает разборка. Скрип уйдет, если каждую направляющую оклеить слоем виброшумоизоляции.
Запотевание стекол – еще одна «фирменная» болезнь француза. Специалисты рекомендуют стряхивать с одежды и обуви снег и дождевые капли, периодически протряхивать коврики, включать вентиляцию на максимум. Но запах затхлости в сравнительно новой машине выбивается из общепринятой схемы понятий о новых вещах, аксессуарах. Когда внутри плохо пахнет – это уже не новый Logan…
Владельцы подержанных Logan поколения 2008 г. часто жаловались на то, что внутри появлялась вода. Лужи и капли обнаруживали под ковриками даже в багажном отделении. Вода являлась причиной того, что в машине неприятно пахнет. Запах практически нельзя было вывести – не помогала ни постоянно работающая вентиляция, ни чистка и проветривание всего, что только можно, включая коврики и прочие аксессуары.
Если вода все-таки проникла под коврики, следует проверить герметичность лобового стекла, состояние дренажной системы. Вода может проникать внутрь и через вентиляцию печки – забор воздуха извне осуществляется через отверстие, расположенное в верхней части капота. Профилактика – убрать снег из этой зоны, тогда вентиляция не будет его засасывать, не будет ни воды, ни запаха.
Запах бензина в Logan 2 может появиться при температуре окружающего воздуха свыше 30ºС, в пробках. Запах проникает через вентиляцию. То, что пахнет бензиновыми парами – признак того, что нужно заменить адсорбер или сделать зазор в уплотнителе капота, дав запаху выйти.
Что бы вы хотели изменить в Рено Логан с помощью тюнинга? Обычно все видят в тюнинге только изменение внешних характеристик автомобилей, но ведь не все и не всегда упирается именно во внешности, есть и другие не менее важные характеристики. Все же, на что бы вы решились в плане тюнинга?
Меня очень не устраивает интерьер автомобиля, в плане пространства все хорошо, а вот в плане убранства есть еще над чем поработать. Мне бы сделать сидения более комфортабельными, а то жестковатые очень.
Вот затонированный логан вообще злостно смотрится и мне нравится. Как то цельным кажется кузов. Поэтому при первой же возможности постараюсь тоже затонировать.