Renault Logan и Daewoo Nexia – представители класса бюджетных авто. Их технические характеристики приблизительно одинаковы. Споры о том, какая же модель лучше, ведутся уже давно. Приверженцы француза апеллируют к морально устаревшей конструкции Дэу (Opel Cadet 1983 г.), на что получают отповедь о более чем неказистом дизайне Логана. Поклонники Нексии хвастаются меньшим расходом топлива, а сторонники Рено предъявляют ABS. А в целом, они дополняют другу друга, как части одного пазла. Если бы взять их и соединить, то получилась бы идеальная бюджетная машина.
Так Логан или Нексия – что же предпочесть? Определить, какой из одинаковых автомобилей лучше, сложно. Присутствует лишь небольшая разница в технических характеристиках. Далее – более подробное описание различий в техническом плане.
Двигатель
Обе модели комплектуются 1,6-литровым двигателем с рядным расположением четырех цилиндров. У бензинового двигателя каждой модели по 16 клапанов. Вот только француз немного проигрывает по мощности – 102 л.с. против 108 л.с. Крутящий момент у Логана тоже несколько меньше – 145 Нм против 150 Нм Daewoo.
Но за все приходится платить. Так, более мощный двигатель Нексии требует осторожного обращения. Порвавшийся ремень ГРМ может стать причиной ремонта агрегата. Силовая установка Рено в этом плане несколько надежнее.
Расход топлива
В городском цикле расход Дэу будет лучше: 9,3 литра топлива на 100 км, это на 0,1 литра меньше Логана. Зато в смешанном на 1,4 литра больше. В оба двигателя можно спокойно заливать 92-ой бензин. Только логановский агрегат на 102 несколько поразборчивее своих собратьев по модели, и, питаясь таким топливом, немного теряет управляемость при маневрировании. Для сравнения, это небольшая проблема, ведь у «узбечки» нет ABS.
Ходовая
Обе переднеприводные модели оснащаются механической коробкой передач на пять ступеней. Только французы одумались и добавили автомат в последние модификации авто. А вот узбекские производители не озаботились такой возможностью.
Передняя подвеска одинакова – МакФерсон с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – продольные взаимосвязанные рычаги с винтовыми амортизаторами. Только у «Ксюши» есть «болезнь». Концевики пружин задней подвески тонкие, поэтому часто ломаются. Загружать ее надо осторожно.
А вот в тормозных системах и кроется основное различие. Механическое устройство одинаковое, диски спереди, барабаны сзади. Нексия не оснащается системой ABS даже в самых дорогих комплектациях. Это серьезная дыра в безопасности автомобиля. Многих водителей отпугивает от покупки Нексии именно этот фактор.
Динамика
Разница в динамике автомобилей тоже не велика, большие и меньшие значения того или иного показателя компенсируют друг друга. Так, Рено набирает сотню на полсекунды быстрее (10,5 с против 11 с), но максимальная скорость у него меньше (180 км/ч против 185 км/ч). Минимальный радиус разворота у обоих составляет 5 метров.
Габариты
Нексия кажется более приземистой в сравнении с Рено, что неудивительно, ведь она на 120 мм ниже и на 70 мм уже. То касается длины, то нос Дэу будет на 140 мм ближе к финишу, случись между ними гонка. Дорожный просвет узбекской машины на 3 мм больше, а колея на уже 97 мм сзади и на 80 спереди. То есть, при немного меньшем клиренсе француз более устойчив.
Снаряженная масса Рено на 102 килограмма больше, чем у соперницы, а полная всего на 15. Объем багажника «Ксюши» при этом на 20 литров больше. Но это условное преимущество, поскольку надо помнить про нежные пружины задней подвески.
Внешний вид и салон
Сравнивать дизайн этих двух транспортных средств – все равно что решать, красивее ли динозавр кирпича или наоборот. В бюджетных авто внешний вид второстепенен. Главное рабочие характеристики. Хотя Нексия выглядит все же более плавно и менее бюджетно. С другой стороны, Рено хоть и похож внешне на брусок, но собран гораздо качественнее. По крайней мере, щелей в отделке салона не будет.
В салоне обоих авто – пластик и шероховатая ткань. Одинаково неудобно размещение руля без возможности регулировки положения. Легендарные дверные ручки Логана, выполненные в виде простых углублений, вкупе со странным расположением элементов управления на приборной панели и кнопкой клаксона на торце подрулевого рычага, несколько уравновешивают разболтанность отделки Нексии.
Управляемость
Обе модели оснащены хорошей подвеской, позволяющей спокойно путешествовать по ухабистым проселочным дорогам. Только задняя подвеска Nexia, в отличие от Логана, делает это путешествие более чувствительным для пассажиров. К тому же отсутствие АБСки значительно снижает информативность тормозов. «Ксюша» хорошо держит прямую, а вот от резких поворотов на скорости надо воздержаться. Разгон происходит достаточно быстро, даже при полностью загруженном багажнике.
Подвеска французского авто, в свою очередь, немного мягче как спереди, так и сзади. Отлично подходит для загородных поездок. Хорошая обратная связь рулевого управления при маневрировании или на малых скоростях напрочь попадает после сотни. Порой даже создается впечатление что руль и колеса не взаимосвязаны. Скорость Логан набирает не так быстро, как «Ксюша», но набрав, идет уверенно.
Комфорт
Комфорт – условное понятие для бюджетных авто. В этом пункте стоит отметить, что салон Логана более не такой тесный. А основная фишка Nexia – детектор уровня жидкости в бачке стеклоочистителя. Регулировка сидения и положения руля – это для авто классом повыше.
Итого
Выбрать, какая машина лучше, невозможно. Это две рабочие лошадки, разнящиеся лишь в небольших нюансах. Поэтому определяться с выбором придется самостоятельно, на основе описанных выше особенностей каждого авто.
Действительно Нексия на практике показывает меньший расход топлива или же нет? Для меня этот параметр очень важен, поэтому если расход топлива действительно лучше, то может я к Нексии присмотрюсь, и как она в плане надежности?
Нексия потребляет меньше топлива, это да, насчет надежности, возможно логан выигрывает в этом плане.
Идея в том, что невзирая на ваш выбор, вы где-то проиграете, а где-то выиграете и так всегда, надо только выбрать что вам нужно.
Тут даже сравнивать тяжело, все таки нексия это не самая приятная машина. Хоть и не ломается но все же по дизайну смотрится совсем как то уныло=(