Первое поколение Логан было поставлено на конвейер в 2004 году. Выпуском модели занимается Dacia, которая является дочерним подразделением французской компании Renault. Большая часть производственных мощностей находится в Румынии. Также автомобиль по лицензии собирается еще в нескольких странах и известен потребителю под разными именами: Dacia Logan, Nissan Aprio. Сегодня в автосалонах России можно приобрести новый Рено Логан, который обзавелся некоторыми довольно полезными усовершенствованиями.
С начала производства первой генерации модельный ряд Logan постоянно изменялся. Можно выделить такие основные модификации автомобиля:
- Седан.
- Pick-Up.
- Van.
- MCV.
Седан
Является основной версией Логана. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2004. Чтобы получилось семейное авто стоимостью в 5 тысяч евро, для создания его дизайна были использованы только компьютерные технологии («ручной» труд не применялся). Все основные узлы позаимствованы из других моделей компании: подвеска спереди досталась Logan от лифтбека Clio, задняя – от Modus, трансмиссия и сцепление – от хэтчбека Megane.
Седан разрабатывался специально под условия рынков экономически слаборазвитых стран. Поэтому конструкция первой генерации Логан получила несколько «специфических» характеристик:
- В зависимости от условий эксплуатации седан выпускался с двумя вариантами клиренса: 135 и 155 мм.
- Бензиновый мотор на 8 клапанов имел рабочий объем от 1 до 1,6 литров и был идеально приспособлен для работы на низкокачественном топливе.
- Мощность двигателя в различных вариантах комплектации варьировалась от 70 до 102 «лошадиных».
- Подвеска спереди пружинная с рычагами, расположенными поперек.
- Подвеска сзади — наполовину независимая, с рычажно-пружинной конструкцией, которая отличается высокой износостойкостью.
Рестайлинг и вторая генерация седана
Легкий рестайлинг Renault Logan «пережил» в 2008 году. Большая часть изменений в модели пришлись на экстерьер: стали другими формы радиаторной решетки и крышки багажного отделения; фонари главных фар стали крупнее. Изнутри Logan обновился за счет деталей интерьера, также позаимствованных от других автомобилей компании: рулевое колесо – от лифтбека Рено Clio, переднюю панель и дверные накладки – от хэтчбека Sandero.
После рестайлинга обе колеи автомобиля стали шире на 7 мм. Появилась новая совершенная система ABS. Стабилизатор поперечной устойчивости авто был заменен на более дешевые амортизаторы.
Вторая генерация автомобиля вышла в 2012. Новый седан получил современную внешность и вырос на 60 мм в длину. Очертания Рено Logan стали плавными, изменилась форма передних и задних фонарей. Но экстерьер авто остался узнаваем благодаря сохранившейся ровной (без покатов) крыши и большой площади остекления по бокам.
Изнутри «второй» Логан получил полностью обновленное наполнение. Теперь автомобиль в базовой комплектации поставлялся с аудио магнитолой, бортовым компьютером, кондиционером и передними подушками по бокам. В интерьере появилось много хромированных накладок, и возрос общий уровень комфорта.
Во второй версии модельного ряда седана была расширена линейка моторов. Появился дизельный агрегат на 1,5 литра, который является самым экономным. Среди бензиновых доступны два двигателям с объемами на 1,2 и 1,6. Все варианты двигателей модели поставляются только с одной коробкой – механикой на 5 ступеней.
Logan Pick-Up и Van
Рено Логан с кузовом пикап выпускался с 2008. Последняя версия авто была выпущена в 2013 году и затем снята с производства. Грузовичок оснащается двумя вариантами двигателя на выбор:
- Бензиновый – на 1,6 л, который выдает 90 «лошадиных».
- Турбодизель – на 1,2 л, выдает мощность в 70 «конских».
Пикам поставляется с механической трансмиссией на 5 ступеней. Грузоподъемность этого Renault из ряда Logan составляет 800 кг при общей массе в 1 944 кг. Авто (с бензиновым агрегатом) разгоняется до 100 км за 13 с. Размеры кузова – 1 800 на 1370 мм.
Грузовик построен на общей с седаном платформе, поэтому большая часть узлов конструкции также были «взяты» с нескольких автомобилей компании (от хэтчбека Sandero, лифтбека Рено Clio и других). Благодаря чему Logan Pick-Up отличается высокой экономичностью при эксплуатации.
Van также относится к модельному ряду коммерческих автомобилей Рено. Фургон выпускался с 2008 по 2013 года. Имеет одинаковые варианты комплектации силовыми агрегатами и трансмиссией с предыдущим авто.
Объем грузового отделения фургона составляет 2,5 кубических м. Этот Логан предназначен для перевоза предметов массой до 800 кг и длинной до 1 936 мм.
Универсал MCV
Логан с кузовом универсал впервые был представлен публике в 2006 году. Через два года началось его серийное производство. В России автомобиль выпускается как Lada Largus и сейчас доступен в варианте с кузовом хэтчбек.
От седана первой генерации универсал отличается некоторыми техническими показателями:
- Длина колесной базы была увеличена на 275 мм (до 2,903 м).
- Высота универсала больше на 100 мм.
- Наличие усиленной подвески.
Универсал выпускался в двух вариантах: на 5 и на 7 человек. В пятиместной версии модели объем багажника составляет 700 л. Доступ в грузовое отделение осуществляется через двухстворчатую дверцу. Рено Logan универсал поставлялся с механикой на 5 скоростей и двумя моторами:
- Дизельный – на 1,2 л.
- Бензиновый – на 1,5 л.
Вторая генерация универсала вышла в 2013. От первого поколения он отличается уменьшившейся базой колес (на 27 см) и большей (на 19 мм) высотой. Кардинально изменился внешний вид авто. Теперь он стал больше похожим на эффектный хэтчбек.
Дальний потомок
Официально Sandero не входит в модельный ряд Logan, но оба автомобиля (первая генерация) построены на общей платформе. Хэтчбек был создан бразильским отделением компании. Его производство началось в 2008 году.
В отличие от седана Sandero имеет более короткую базу колес. У Logan она составляет 2 630 мм, а у хэтчбека – 2 591 мм. Первое поколение автомобиля «унаследовало» от седана два двигателя на бензине:
- Мотор на 1,4 литра, выдает 75 «лошадок».
- Мотор на 1,6 литра, продуцирует 90 «лошадиных».
Первый Sandero поставлялся с такой же трансмиссией, как и Рено Logan – механикой на 5 ступеней. Но отличался от седана более «роскошной» комплектацией. Базовая версия авто оснащалась «полновесной» запаской, подогревом сидений спереди и одной подушкой для водителя.
Какая модель лучше всего? Между ними много общего, но есть также и определенные отличия, вот интересно какая из моделей считается лучше и почему. Наличие различных моделей дает возможность выбрать, знать бы только, как сделать этот выбор правильно.
Вы должны выбрать не исходя из того, что лучше а что хуже, а исходя из того, что нужно лично вам. Правильный выбор это то, что вы делаете осознано и после тщательного анализа. Еще смотрите, что вы можете себе позволить.
Ну это вам лично решать какая лучшая. У каждого свои вкусы. А вот кто нибудь ездил на дизельном моторе? Как она вообще себя ведет в холода, например.