Знакомимся с Рено Логан
Автомобиль Renault Logan – это один из самых ярких представителей бюджетного сегмента в России, да и в других странах СНГ. Секрет модели прост – это долговечная конструкция, приятный дизайн и надежная силовая установка. Стоит сказать, что производство машины Рено для российского автомобильного рынка уже с 2005 ведется в самой России, а если быть точнее, то на предприятии Автофрамос. В этом обзоре мы хотим рассказать о Renault Logan 2009 модельного года – этот год принес автомобилю рестайлинг. Мы затронем технические характеристики, салон, дизайн, ходовые качества — не забудем мы и о таком важном вопросе, как цена.
Модели 2009 года и сегодня достаточно популярны, ведь от последнего поколения они мало чем отличаются – не будут же бюджетный автомобиль комплектовать двигателем все мощнее и мощнее. Рестайлинг затронул дизайн автомобиля, а также изменил комплектации. К примеру, колесная колея была расширена 7 миллиметров, а прочные амортизаторы заняли место стабилизаторов поперечной устойчивости – как говорят отзывы автомобильных механиков, такое изменение было весьма рациональным. Как результат – автомобиль стал более дешевым, но при этом спецификации остались на прежнем уровне.
Основные габариты:
- Длина автомобиля составляет 4288 миллиметров.
- Ширина равна 1740 мм.
- Высота достигает 1534 мм.
- Дорожный просвет – примерно 150 миллиметров, так как точной информации по этому параметру на данный момент нет.
- Объем багажного отделения составил 510 литров.
Также мы знаем, что Рено Логан, выпущенный в 2009 модельном году, получил всего 3 звезды из 5 на краш-тесте. Что же, у упрощенной конструкции тоже есть свои минусы. Но бюджетный сегмент не славится прочностью, хотя некоторые его представители получали и большие оценки на краш-тесте. Если вы собрались покупать Логан с пробегом, то вам будет полезен этот обзор, а также отзывы других владельцев модели.
Внешний вид автомобиля
Что можно сказать об облике Рено Логан прошлого поколения? Наверно, фото и отзывы владельцев дадут вам больше, чем наши описания кузова. Но в двух словах мы все-таки попробуем разобраться, за что же российские водители любят эту модель. Во-первых, автомобиль обладает индивидуальностью – это современная компактная легковушка, в которой сочетаются округлые формы, которые можно назвать современной модой, а также угловатые линии прямиком из прошлых моделей. Возможно, поэтому дизайн кузова и полюбился российским автомобилистам – ведь в нем на секунду можно углядеть черты отечественного авто.
Также кузов должен порадовать потенциального покупателя своими качественными элементами обвеса. К примеру, бампер изготовлен из приличного материала (хоть это и не металл) и обеспечивает надежную защиту, несмотря на среднюю оценку на краш-тесте. В общем, оцените фото модели 2009 – мы предоставляем внешний вид с разных ракурсов. Но внутренний мир автомобиля является более важным моментом для водителя.
Внутри Рено Логан
Отзывы автомобилистов должны сказать вам больше. К примеру, вот один из них, взятый с сайта по продаже автомобилей в иркутской области:
Если на первых порах салон может показаться чересчур простым, то уже после пару месяцев настолько привыкаешь к салону автомобиля. Лично я уже настолько привязался к этому седанчику, что уже и не хочется переходить на более дорогую на машину, хотя семья напирает. Как по мне, плюсы автомобиля, помимо дизайна, — это вместительность и салона, и багажника, неприхотливость к бензину – с головой хватает и 92-го, при чем мотор работает на все 100%, технические характеристики никуда не исчезают. Мощности здесь маловато, тем более у меня стоит 1,4-литровый движок с мощностью 75 лошадиных сил. Лично я привык до этого кататься на автомобилях, которым слово «шумоизоляция» вовсе незнакомо, поэтому для меня тарахтение моторчика – это нормально. Но кому-то может не понравиться, что шумоизоляция здесь не на высоком уровне. Да, салон на большой скорости может поскрипывать, но разве это проблема, когда ты по настоящей русской дороге едешь без нервов и тряски? И все это благодаря надежной выносливой подвеске.
В общем, нам остается только добавить, что автомобиль действительно довольно простой, но при этом имеет много свободного места, что видно и из габаритов, приведенных выше. Разумеется, здесь вас не встретит современная мультимедийная система. Но зато кресло водителя подарит комфорт во время долгих перевозок за счет неплохой регулировки. Что ещё выделяют автомобилисты, так это чересчур длинную педаль сцепления – к ней приходится привыкать довольно долго.
Тех. часть
Мы приводим параметры модели 2009 года со средней силовой установкой – 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая механика. Также авто может комплектоваться 1,4-литровым двигателем и модифицированном агрегатом на 1,6 литров. 1,4-литровый имеет мощность в 75 лошадей, а топовый двигатель – 102 л.с. Исходя из этого меняется динамика, но не намного:
- Мощность – 84 лошадиных силы.
- Расход горючего на трассе – 5,8 литров на 100 км.
- В городе – 10 л.
- В смешанном цикле – 7,2 л.
- Макс. скорость – 175 км/ч.
- От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 11,5 с.
Как видите, автомобиль имеет неплохие технические характеристики, несмотря на малую мощность и слабые показатели динамика. Но зато какой расход горючего – только ради этого уже можно покупать автомобиль. Про двигатель помимо того, что содержат в себе официальные спецификации, мы сказать вряд ли что-то сможем. А вот отзывы говорят о том, что автомобиль выгоден не только малым расходом топлива, но и ещё своей надежностью – в ремонт машину нужно везти разве что на ТО или при экстренных ситуациях, а также при неправильной эксплуатации ТС водителем.
Больше внимания стоит уделить коробке переключения передач, ведь именно в этом поколении Рено Логан обзавелся новеньким автоматом. Но мы пройдемся по особенностям не только АКПП, но и механики. Если вы знакомы с самым первым поколением модели, то вы наверняка знаете, что у КПП было достаточно много «болячек». В версии 2009 года их значительно поубавилось, но самые трудно исправимые все-таки остались. Главная из недоработок – это клапан модуляции давления, который довольно часто сбивается с нормальной работы, как результат – сильные рывки и переход коробки в аварийный режим.
Но если хорошенько прогреть трансмиссию Renault Logan перед началом движения, то таких неприятных моментов можно избежать. Если же этот фактор не учитывать, то цена восстановления коробки в нормальное русло – замена масла в КПП, а также парочка прокладок. Ну а если в коробке передач нет проблем и она работает спокойно, то туда даже можно не заглядывать, ведь масло «ходит» по ней весь срок службы машины. Вся эта информация относится к механической коробке. А как дела обстоят с новым, на тот момент, автоматом?
Учитывая цену, автоматическая коробка не может похвастаться повышенной реакцией, но зато удобства при её эксплуатации не занимать. Ведь многим водителям знакома та самая «пляска» с педалями, когда автомобиль стоит в плотной пробке. С автоматом таких проблем не будет. Можно смело сказать, что коробка не менее прочная и крепкая, чем сам мотор Рено Логан. «Откуда такая уверенность?» — спросите вы. Дело в том, что данная модель АКПП стояла до этого в бюджетных моделях Citroen и Peugeot, а отзывы о работе трансмиссии в этих авто – почти всегда положительные. Вот характеристики и изучены, осталась цена.
Расценки
Какая сейчас цена на автомобиль – мы вам сказать не сможем, т.к. с производства эта версия снята, хотя в каких-то салонах ещё можно найти Рено Логан модельного года 2009. Цена на авто с пробегом не должна превысить 300 тысяч, и то, за такие деньги машина должна быть в идеальном состоянии и иметь топовую комплектацию. Цена сейчас возможно будет другая, но по этой таблице вы будете иметь представления о расценках в соответствии с характеристиками:
Версия | Цена | Мощность в лс | Средний расход горючего |
Renault Logan 1.4 MT | 361000 | 75 | 6,9 |
Renault Logan 1.6 MT | 414000 | 84 | 7,2 |
Renault Logan 1.6 MT | 436000 | 102 | 7,1 |
Renault Logan 1.6 AT | 446000 | 103 | 8,4 |
Как авто себя ведет при скорости 170 км/час? Я даже не говорю о том, чтобы попробовать максимальную скорость, такое, возможно нежелательно делать. Достаточно ли легко и просто управлять автомобилем при такой скорости? Есть некие сомнения.
Самому интересно, если честно. Не было такой возможности пробовать. Насчет управления, по идее все норм, некоторые и вовсе берут выше максимума, главное при этом чтобы дорога была хорошей.
До такой скорости я никогда не разгонялся и никому не советую. Даже не представляю на какой трассе можно достигнуть такую скорость. Все таки нужно понимать, что это серьезно и опасно.