Отопление автомобиля Рено Логан принципиально не отличается от принятых мировых стандартов. Источником тепла служит система охлаждения двигателя, к которой напрямую подключён радиатор отопления. В него поступает тепло, выработанное горячей охлаждающей жидкостью, а оттуда через воздуховоды переходит в салон. Воздуховоды оснащены заслонками, управление которыми осуществляется при помощи тросового привода. Заслонки Рено предназначены для регулирования потока поступающего горячего воздуха.
В наших широтах нормальная работа узла имеет не последнее значение — в холодном салоне внимание водителя не сосредоточено на дороге. Причин плохой работы печки может быть несколько.
Неисправность вентилятора
В Рено Логан и конструктивно похожих автомобилях ремонт вентилятора печки необходимо начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скоростей вентилятора работает корректно, иначе потребуется повторная замена. Обнаружить предохранитель можно в монтажном блоке салона. Он маркирован зелёным цветом, а на электрической схеме Рено обозначен как F36.
Если печка не греет или работает плохо, издавая при этом хруст или скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до полной замены узла.
Не потребуется снимать всю приборную панель Рено Логан: достаточно выкрутить два болтика. Первый находится под облицовочной панелью правой стоки, второй – под заглушкой в нижней правой части бардачка. Открутив оба шурупа, необходимо снять бардачок с направляющих, дёрнув на себя. Действуйте аккуратно, чтобы ничего не сломать. Узел будет непосредственно под бардачком, увидеть его в таком положении невозможно. Нащупав вентилятор, нужно найти защёлку и повернуть весь узел по часовой стрелке.
Исправный вентилятор нужно почистить, смазать и вернуть на место, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, то придётся менять.
Неисправность в радиаторе
Ещё одна распространённая причина, по которой печка не греет должным образом, кроется в радиаторе. Эта деталь системы отопления ремонту не подлежит, ввиду тонкой конструкции. При обнаружении неисправностей радиатора потребуется замена. После приобретения новой детали можно приступать к изъятию старой.
Процедура несложная и состоит из следующих действий:
- Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Иначе в дальнейшем она может испачкать салон.
- Следующий шаг – отсоединение патрубков в моторном отсеке. Обжимные хомуты придётся заменить.
- Для перестраховки стоит продуть радиатор от остатков охлаждающей жидкости.
- Снять облицовку пола.
- Извлечь магнитолу или заглушку.
- Снять центральную накладку панели приборов.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Извлечь комбинацию приборов и её накладку.
- Скрутить гайки усилителя панели и снять его.
- Открутить шуруп крепления патрубков.
- Вывинтить шурупы крепления радиатора отопления, отжать защёлки корпуса отопителя и изъять устройство.
Старое устройство можно отправлять в пучины истории. С новым проделывать те же действия, но обратной последовательности. После несложной процедуры печка снова греет.
Смена лампочки
Если не горит лампочка подсветки регуляторов, то сперва нужно проверить предохранители. Лампа подсветки центральной панели — одна. Отсутствие повреждённых предохранителей означает, что необходима замена лампочки.
Процедура несложна:
- Снять накладку магнитолы.
- Аккуратно поддев отвёрткой, снять серую панель.
- Снять ручки, которыми управляется вентилятор, обдув и печка.
- Открутить шурупы крепления модуля.
- Модуль выдавить внутрь, а верхнюю часть вынуть наружу.
- Отжать защёлки по бокам и отогнуть панель. Снять панельку затруднительно, достаточно просто отогнуть.
- Вот тут и обитает лампочка подсветки. Заменить её на новую и собрать все в обратном порядке.
После несложной процедуры лампочка подсветки снова работает.
Во сколько может обойтись ремонт печки на рено логан? Если делать ремонт самостоятельно, будет ли при этом сохраняться пригодность авто для работы? Еще интересует насколько авто подходит для эксплуатации в суровых условиях, где печки придется на износ работать.
Ничего особенного мне не нужно, это автомобиль, а не консерватория. Штатная музыка вполне приемлема и удовлетворяет потребности любителей музыки.
Если кому-то хочется что-то менять, меняйте, хуже не станет.
Все проще, чем казалось бы, спасибо вам за разъяснения. Не так сложно заменить, как кажется сложно с первого взгляда. Если следовать инструкции можно справится с этим за пару часов, а может быть и раньше.
Для суровых зим, nero, только с утеплением и подогревом и пойдет.
Ну многое зависит от запросов потребителей. Кто то ездил раньше на ладе и ему казалось что там музыка вполне приемлема и не нужно что то придумывать. А другим подавай настоящую симфонию в машине.
У меня постоянно воздушит радиатор печки, а на улице холодно, что мне сделать?