Вне зависимости от типа движка Рено Логан конструкция сцепления остаётся неизменной, и настройка проходит одинаково.
Сцепление не изнашивается, в отличие от тросика и прокладок. Искать неполадки нужно в самой педали и составных элементах. В статье подробно разберём процесс и результаты настройки.
Переустановка и настройка
Часто штатная настройка сцепления не устраивает владельцев: не нравится изначально, либо в процессе эксплуатации появляются сбои. Приведём несколько способов борьбы со скрипом и прочими дефектами. Для регулировки и замены понадобится линейка, гаечный ключ и круглогубцы.
Замена проходит следующим образом:
- Перед снятием тросика замерьте линейкой длину его нижнего конца возле КПП.
- Переместив наконечник немного вперёд, извлеките его из отверстия вилки пуска.
- Следующий шаг — извлечение демпфера из кронштейна, расположенного на картере КПП.
- Внутри под приборной панелью извлеките наконечник троса, расположенный недалеко от педали сцепления.
- Уберите трос, предварительно в щите передка удалив оболочку. Аккуратно доставайте деталь из щитка — она может повредиться.
- Поставьте новый трос и выполните сбор в обратном порядке.
- Новый трос должен убрать неприятные звуки, но его нужно правильно отрегулировать. Измерьте параметры «Л» и «Л1». Л — расстояние между основным торцом демпфера и вилкой сцепления, Л1 — между торцом педали и наконечником. У Рено Логан параметры следующие: Л=86±5 мм, Л1=60±5 мм. Скрипит трос часто из-за неправильных размеров, настройка проводится прокруткой специальной гайки для регулировки. Она крутит наконечник тросика, в это время контргайка должна быть ослаблена.
- Когда трос натянут, сделайте три нажатия на педаль до упора, и снова измерьте. Если параметры опять сбились, требуется повторная настройка.
- Напоследок измерьте ход свободного конца. Здесь проявляется разница в 1.4 и 1.6 вариантах Рено Логан. В первом варианте у свободного конца должно быть 28–33 мм, для мотора 1.6 л — 30–35 миллиметров.
Важно! Если вы долго эксплуатируете автомобиль, то скорее всего прокладки, расположенные по бокам ведомого диска, уже давно износились, из-за чего сбились параметры. Поэтому педаль идёт вверх, её полный ход становится больше, а сцепление стартует с паузой, заметной в окончании хода. В таком случае проводится регулировка до начального состояния. Также стоит поставить новые прокладки.
Устранение неприятных звуков
Замена имеет смысл, когда корректировка показателей не принесла результатов, и тросик по-прежнему издаёт звуки. Обычно покупка новой детали должна помочь убрать скрипы. Если после настройки вы проверяете педаль тремя нажатиями, и размер снова сбивается — пришло время проводить замену.
Трос часто скрипит из-за оболочки, которая выходит из строя гораздо раньше. Чтобы постоянно не настраивать ход педали, потратьтесь на качественный тросик. Стоит такой примерно $15, зато скрип вы вряд ли услышите вновь. Если покупка новой детали желанного результата не принесла, то можно попробовать свозить машину в автосервис — там помогут одолеть неприятный скрип сцепления.
Как сохранить сцепление как можно больше в рабочем состоянии? Может кто-то подскажет «инструкцию» по эксплуатации, так чтобы сохранить долговечность сцепления? У опытных водителей оно намного реже выходит из строя.
Научитесь нормально ездить, и не будет у вас проблем со сцеплением. Сцепление погибает у водителей, которые не умеют нормально управлять автомобилем. Работайте над манерой вождения.
Проблема актуально для инструкторов автошкол, где за день порядка десяти человек осваивают плавный и быстрый старт, а также для таксистов с очень большим пробегом и длительным движением в городских пробках.
Кстати сцепление лук сейчас делают практически на все автомобили. У друга новая ауди а4, так у него в оригинале тоже вроде как лук лежит. Да что там говорить, если даже на тракторах лук устанавливают!