Рено Логан можно назвать особенным авто, но системы в нем не отличаются от остальных машин. Касается это и стабилизатора поперечной устойчивости. Втулка не так часто выходит из строя, но, если это случилось, то замена проводится довольно просто и даже без посторонней помощи. Некоторые автомобилисты подсчитывали время работ — выходило не больше 40 минут. Но перед проведением ремонта стоит разобраться, что такое стабилизатор поперечной устойчивости.
Принцип устройства
Стабилизатор поперечной устойчивости — компонент подвески машины. Он соединяет противоположные колёса посредством упорного элемента. Действует соединение на скручивание. Стабилизатор поперечной устойчивости — неотъемлемая часть легковых авто с независимой подвеской, в том числе и Рено Логан. Устанавливается он и на задней, и на передней осях.
Элемент представляет собой штангу крупного сечения П-образной формы. Делают его исключительно из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперёк и фиксируется при помощи хомутов и резиновых втулок. За счёт последних стабилизатор поперечной устойчивости вращается. К самой подвеске он крепится либо амортизаторной стойкой (используется в подвеске типа McPherson), либо рычагами (в простонародье — многорычажка).
Втулка может перетереться или вовсе лопнуть, и тогда водитель почувствует ухудшение работы всей подвески — автомобиль будет заметно трясти на каждой кочке, а кузов станет постоянно крениться. Решить проблему несложно — детали имеют несколько штатных размеров, среди которых легко подобрать подходящий для своего автомобиля. Приобрести замену можно и у официального дилера Рено, но мы рекомендуем взять что-нибудь покрепче. Отличным, но более дорогим вариантом станет полиуретан.
Инструкция по замене
С устройством и принципом мы ознакомились, теперь перейдём к практической части. Чтобы провести замену, не обязательно полностью разбирать ходовую. Постелите тёплую подстилку, предварительно положив рядом необходимый инструмент: ключи разных размеров, головки стяжки и, конечно же, новую деталь, а лучше — сразу две. Менять рекомендуется парами, чтобы износ проходил равномерно.
Первым делом снимается защитная часть стабилизатора. Хотя защитой этот пластик назвать нельзя, рекомендуем установить вместо него нормальный лист металла. Крепится защита обычными болтами.
Теперь нужно открутить серьги. Сделать это проще всего стандартной трещоткой. После откручивания серёг стабилизатор поперечной устойчивости уходит вниз — теперь с него можно легко снять старые и произвести замену.
После замены поднимаем стабилизатор рукой вверх, вставляем втулки плотно в гнёзда, а затем фиксируем их серьгами. И последнее — ставим защиту на место.
Работа действительно элементарная, поэтому описывать здесь нечего. Из особенностей стоит сказать, что не рекомендуется чересчур прижимать серьги — найдите золотую середину.
Эту операцию проще и быстрее выполнить у себя в гараже, чем вести Рено Логан в автосервис. Сменные качественные детали обойдутся всего в 500 рублей.
Устраивает ли вас полностью подвеска на авто Рено Логан? Нет ли каких-то мыслей насчет того, как можно было бы изменить и улучшить соответственно подвеску?
Интересно, какие способы устранения жесткости подвески.
Возможно слегка жестковатая, но при этом достаточно надежная, поэтому как бы грех жаловаться. Может быть, есть возможность что-то изменить, но это будет слишком дорого стоить и много работы, поэтому проще оставить как есть.
Жестковатая?? Я не знаю на каких вы машинах до этого ездили, но мне наоборот кажется, что подвеска мягкая и на поворотах немного кренится машина.