Если требуется убрать обшивку с автомобиля Рено Логан, не обязательно обращаться к услугам дорогостоящих мастеров — процесс лёгкий, занимает около получаса и нуждается в минимальном наборе инструментов: ключи марки TORX (в народе — звёздочки) и специальная пластмассовая лопатка. Если последней под рукой нет, можно воспользоваться плоской отвёрткой, но действовать максимально осторожно и не повредить пластик концевика.
На передней части
Обшивка правой и левой дверей держится на динамиках и основных четырёх точках. Чтобы удалить карту правой передней части, нужно начать с ручки: пальцами руки нажать на место крепления ручки стеклоподъемника и удалить стопорное кольцо, после чего вытащить ручку. Ручка прикрепляется при помощи трёх «клипсочек».
Чтобы удалить посеребренную накладку, следует поддеть её при помощи тоненькой отвёртки. Ручка крепится двумя точками, одна из них — потайная. Далее выкручиваются два самореза, расположенные на передней части (концевик). Один находится на подлокотнике и вынимается при помощи TORX с насадкой «звёздочка». Второй таким же образом вытаскивается из внутренней ручки. Обратите внимание, что размер шурупа на ручке несколько больше. Ручка надёжно прикреплена к Рено Логан, поэтому её нужно аккуратно поддеть. Не забудьте извлечь ободок от кнопки выключения замка. Пальцами удаляются дополнительные пластмассовые детали с врезанных колонок.
Когда динамики радиоприёмника, прикрученные на пять точек, удалены, необходимо присесть и «подорвать» карту руками. Зачастую она проклеена специальным герметиком, играющим роль уплотнителя, и отрывается туго. Обшивка левой и правой передних дверей прикреплена к панели при помощи одиннадцати пистонов из пластмассы, которые расположены по всему периметру. При удалении они срываются с характерным треском и позже легко заменяются.
Снятая обшивка останется висеть на проводах динамиков. Их нужно аккуратно отсоединить и отставить карту в сторону. Рекомендуется вынуть все провода: удалить штекер с замка, поддев его и опустив вниз, при помощи большого пальца отсоединить все клипсы, которые держат провода, и вывести их через основной штекер.
Теперь можно приступать к полному удалению. Действия с левой частью аналогичны, а собирается все в обратном порядке.
На задней части
Удаление обивки с задних дверей происходит значительно легче. Его проводят, если нужно заменить стеклоподъемник, замок, внутреннюю или наружную ручку, стекло. Обратите внимание, что описание процесса в статье касается автомобиля, оснащённого ручными стеклоподъемниками.
Сначала удаляется ручка. Ключом TORX T-30 необходимо отвернуть винт крепления, расположенный на внутренней ручке (концевик). Следующим шагом удаляется внутренняя ручка и выводится тяги из отверстия. Далее демонтируется подлокотник. Используя ключ TORX T-20, необходимо отвернуть саморез крепления обивки.
Задние части автомобиля оснащены девятью пистонами, которые отцепляются при отжиме обивки. Приподняв карту, необходимо вывести кнопку блокировки внутреннего замка с отверстия в концевике и удалить её. Герметик, выступающий в роли уплотнителя, может вызвать трудности, но применение силы решит проблему. Чтобы установить обивку на место, действия проводятся в обратном порядке.
А нужно ли снимать двери в том случае, если они нормально работают, так для профилактики, чтобы проверить все или не обязательно? Как по мне, так если можно ими пользоваться без проблем, то и профилактические работы бессмысленны.
Никогда не узнаешь, когда будет сбой. Если честно, то нужно проверять и убедится, что еще есть срок. В том случае, когда не хочется этим заниматься, то в какой-то момент вы все равно станете перед фактом, что вышло из строя.
Главное осторожно снимать двери. Так как на прошлой машине, как то не осторожно дернул дверь и клипсы поотлетали с корнями. Гнезда были раздробленны. Поэтому будьте осторожны.