С наступлением холодов в обязательном порядке необходимо менять резину на автомобиле. Причина в том, что от этого напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения. Выбирая покрышки для холодного времени года, к вопросу нужно подойти и максимально четко и тщательно. Очень важно понимать, какие факторы при выборе нужно учитывать в первую, вторую и третью очередь. Данный вопрос волнует многих автомобилистов. Речь идет не только о том, что отсутствуют элементарные знания, но также о том, что резина стоит достаточно дорого, и выбор нужно сделать максимально обоснованным. В представленной ниже информации даны полезные советы, какую зимнюю резину купить.
Всесезонная или зимняя?
Очень многие автовладельцы принимают решение сэкономить и не менять резину с зимней на летнюю и обратно. Они полагают, что достаточно купить всесезонные покрышки и можно решить огромное количество вопросов. Стоит отметить, что это неправильное решение. Экономия в данном случае достаточно эфемерная. Количество недостатков существенно превалирует над преимуществами.
В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость, рассчитать которую можно, используя шинный калькулятор который имеется на сайте интернет-магазина https://megasklad24.by/. Всесезонные шины несколько дешевле, чем зимние и летние покрышки, но ресурс и время эксплуатации значительно ниже. Если провести несложные математические расчеты, становится понятно, что два комплекта сезонных шин по стоимости равны двум комплектам всесезонных. Важно понимать, что зимнюю резину необходимо одевать на все четыре колеса. Только те, кто обесценивает свою жизнь, устанавливают зимние шины на ведущие колеса.
Если отвлечься от финансовой стороны решения вопроса, водитель автоматически столкнется с теми недостатками, которые проистекают от универсальности подобных шин. Всесезонная резина показывает отрицательные результаты в сравнении с зимними покрышками и летними колесами.
Особенно эта разница проявляется в зимнее время года, когда требуется справляться с достаточно неблагоприятными погодными условиями, обеспечить безопасность и оптимальную управляемость автомобиля. Говоря иными словами, не стоит экономить, но в обязательном порядке приобрести зимнюю резину и установить ее на авто.
Наличие или отсутствие шипов
В данном случае нельзя дать однозначного ответа. Стандартная шипованная резина характеризуется прочностью сцепления с дорожным покрытием и льдом. При этом значительно уменьшится площадь соприкосновения покрышки с чистым асфальтом. Также такая резина характеризуется повышенными показателями шумности. Довольно часто для нее характерны скоростные ограничения, которые не должны превышать 130 км/ч.
Здесь также есть компромиссное решение. Совершенно нет никакой необходимости шиповать каждую покрышку. Оптимальным вариантом будет покупка резины с шипами от производителя. Только в этом случае можно быть уверенными в том, что на машину должны быть надеты резиновые покрышки с шипами, которые подходят под то или иное дорожное покрытие. В подобном случае можно будет гарантировать оптимальный баланс цепкости с дорожным покрытием, а также долговечность используемых покрышек.
Довольно часто производители допускают самостоятельное усовершенствование резины. При этом браться за него должны исключительно профессионалы. Специалисты должны понимать, что необходимо сделать для того, чтобы достичь желаемого эффекта. Здесь не допускается приобретение шин, произведенных в кустарных условиях. Они не просто не принесут пользы, но и станут причиной дорожной аварии.
Размер резины
В процессе выбора резины определенная сложность возникает с такими параметрами, как:
- профиль покрышки;
- ширина резины;
- посадочный диаметр.
Важно понимать, что чем меньше подобный посадочный диаметр, тем меньше будет стоить шина. Такая зависимость обусловлена определенной спецификой производства. В первую очередь тут важную роль играет маркетинг. Если диаметр небольшой, он будет эффективно компенсироваться высотой профиля. Благодаря этому на высокой скорости автомобиль приобретет идеальную управляемость.
После того, как водитель определиться с диаметром, он должен обратить внимание на расположение тормозного диска, а также на ступицу. Они должны быть установлены таким образом, чтобы можно было выкроить расстояние примерно в дюйм. Таким образом диски на зиму потребуются другие, как правило литые и шипованные.
Литые в данном случае подойдут не самым лучшим образом. Они не справляются с ледяными ухабами, кроме того, зимняя слякоть повреждает их покрытие. Имеющие опыт водители рекомендуют приобретать резину повыше. Она не подойдет для зимних автогонок, но для обычных городских улиц вполне подойдет.
Выбирая профиль резины, любой автолюбитель ограничивается допустимыми производителями размеров. В массе ситуаций разрешается устанавливать покрышки на размер больше, чем заводские. Здесь действует одно важное правило — чем выше резина зимой, тем лучше.
Не менее важной является ширина шины. Она должна быть минимальной. Если купить узкие покрышки, можно столкнуться с недостаточностью внешнего диаметра. Относительно небольшой показатель ширины положительно повлияет на поведение автомобиля на скользком покрытии или на дорогах присыпанных снегом. Причина в том, что ехать на узкой резине значительно проще по твердой поверхности. Именно поэтому ширина должна подбираться в зависимости от типа дорожного покрытия.
Подходящий режим скорости
Каждая шина характеризуется своим индивидуальным скоростным индексом. Он маркируется такими буквами, как от H до Z (диапазон от 140 км/ч до 300 км/ч). Не стоит переплачивать за покрышки, у которых данный параметр достаточно высокий. Это нерационально. Например, если электроника транспортного средства ограничивает максимальную скорость до 180 км/ч, нет никакого смысла приобретать шину с показателем выше этого параметра.
Также стоит обратить внимание на то, что выход за пределы максимально допустимой скорости может привести к неприятным последствиям. Пострадает не только резина, подвергнется опасности водитель и его пассажиры. Любой производитель допускает небольшое увеличение скорости выше положенного уровня. Она не должна быть больше чем 10-15 км/ч и при этом должна быть максимально кратковременной. То есть допустимо увеличивает скорость на обгонах. Только в этом случае покрышки не пострадают.
Уровень износостойкости
Еще один достаточно важный фактор, на который нужно обратить внимание. Речь идет о коэффициенте износоустойчивости. Он обозначается простыми единицами. Базовый параметр равен 100. В другом соотношении это составляет 48 000 километров пробега. На основании этого можно сделать вывод, что коэффициент 400, который является максимально распространенным, свидетельствует о том, что покрышка должна прослужить не менее 200 тысяч км пробега. В реальности этот срок значительно ниже. Покрышки приходится менять несколько чаще.
Популярные модели шин
Приобретая комплект резины, стоит убедиться в том, что со временем можно будет без проблем заменить одну или несколько покрышек. Выгодная покупка какой-либо экзотичный модели в последствии может вылиться в значительные временные затраты на поиск замены. Если же найти пробитую шину найти не получится, придется менять весь комплект резины. Это с экономической точки зрения является совсем нецелесообразным.