Выбор щёток стеклоочистителя является основным при подготовке машины к новому сезону. О том, что необходимо помнить при ремонте и замене дворников, установленных на Рено Логан, какие решения предлагаются для модернизации штатной конструкции и как заставить её работать лучше, читайте в этой статье.
Правильный выбор
Автовладельцам знакомо такое явление, когда при очередном переводе переключателя работы щёток в положение «включено» дворники делают привычный взмах, но вместо кристально чистого пространства без воды, следов насекомых и разводов, получается грязное стекло, через которое едва видно происходящее на дороге.
Это означает одно — щётки стеклоочистителя утратили свой ресурс и требуют срочного ремонта или замены. Здесь же встаёт вопрос: какие модели лучше? Начинается ход мыслей, как правило, с рассмотрения оригинальных дворников. Производитель Renault Logan утверждает: заводские комплектующие с подходящим размером отличаются качеством и длительным сроком службы по сравнению с аналогами.
У Рено Логан штатная длина щёток составляет 508 мм. Оригинальная деталь имеет каркасную конструкцию. Такой вариант модели дворников содержит в себе множество подвижных металлических элементов.
При очередном нажатии на переключатель часть щётки может запросто отпасть и доставить владельцу Renault Logan массу неудобств.
Более того, даже при выборе оптимального размера щёток стеклоочистителя, каркасные оригинальные дворники крайне плохо функционируют зимой. Все подвижные соединения банально примерзают друг к другу, а резиновый водосгон теряет свою гибкость и крайне плохо прилегает к стеклу. Выходом из ситуации является периодическое сбрызгивание каркаса щётки и поводка проникающей смазкой, однако это не решит проблему на долгий срок.
Ещё одним недостатком штатной конструкции Renault Logan является откровенно неудачный размер щёток. Прежде всего, неприятности начинаются в дождь, когда вода обильно стекает с крыши на стекло, и приходится все чаще нажимать переключатель, пытаясь убрать излишки воды.
У Renault Logan в дождь начинают стекают капли посередине стекла, и в связи с особенностью оригинальной конструкции, избавиться от этого никак не получается.
Выход найден
Экспериментальным путём владельцы Renault Logan выяснили, что появляющаяся капля на стекле обусловлена особенностями работы как самих щёток, так и поводков, на которые они установлены. Первый способ выхода из ситуации не подразумевает доработки: размер дворников меняется так, чтобы сместить поток воды, сгоняемый пассажирской щёткой. Таким образом, вся система начинает функционировать в несколько раз лучше, и проблема исчезает.
Для подобной модернизации на Рено Логан не придётся изменять параметры поводков или самих щёток: достаточно подобрать новые детали так, чтобы дворник со стороны водителя был длиннее, а пассажирский — короче, как предписано производителем Рено Логан. На практике щётки начинают работать лучше, и лобовое стекло с водительской стороны становится чище, чем раньше.
Способом, который лучше применять, имея лишь определённый инструмент и значительное количество времени, является ремонт и доработка трапеции дворников. Для этого нужно будет снять штатные поводки Логана с креплений, произвести непосредственный демонтаж трапеции для ремонта и её укорачивание.
Сперва необходимо снять щётки со штатных креплений обыкновенным гаечным ключом. Как правило, гайка легко поддаётся и откручивается без особых усилий.
Сняв поводки и щётки, следует демонтировать пластиковый декоративный кожух под стеклом Логана, который поддевается рукой.
Самый сложный этап — доработка — производится следующим образом. Сперва необходимо снять трапецию и произвести отрез в том месте, где начинается её изгиб. Затем прямой участок укорачивается на 6–8 миллиметров, и производится сварка. Сварной шов зачищается, и конструкция собирается в обратном порядке. При очередном срабатывании переключателя капли на стекле больше не будет.
Модернизация тяги трапеций
Трудоёмкий процесс доработки тяги трапеций отнимет значительное количество времени, но позволит владельцам Логан забыть о ненавистной «сопле» раз и навсегда. Успешная доработка потребует некоторых навыков сварки.
Изъять тягу из корпуса можно выполнив следующие действия:
- Открыть капот Рено Логан и снять пластиковую накладку, под которой упрятано основание щёток.
- Снять уплотнитель капота и пластмассовую решётку.
- Теперь нужно запомнить положение щёток, чтоб при обратной сборке установить их точно на место, иначе они не будут работать.
- Снять поводки: тянуть их на себя, немного раскачивая.
- Снять пластиковые накладки, что были под поводками.
- С открывшегося штифта скрутить гайку и снять шайбу.
- Отключить блок мотора стеклоочистителей.
- Выкрутить болт крепления мотора стеклоочистителей.
- Скрутить гайку и шайбу на рычаге.
- Для снятия рычага нужно тянуть его вверх при помощи двух отвёрток.
- Снять тягу с шарнира рычага.
На вынутой тяге отмечаем место среза. Для нормальной работы щёток надо срезать от 6 до 8 миллиметров металла между креплением тяги и её изгибом. После разметки отрезаем лишнее. Свариваем куски тяги воедино и обрабатываем шов, чтоб не было неровностей. В завершение возвращаем тягу на место и собираем все, что ранее разобрали.
Подводя итоги
Замена и ремонт щёток стеклоочистителя на Renault Logan — действительно важный процесс. От правильной работы деталей зависит безопасность вождения в непогоду и комфорт передвижения, которому в последнее время производитель уделяет всё больше внимания.
Если дворники стали работать плохо, то их нужно менять или может, есть какая-то возможность улучшить их работу и настроить без замены?
Раньше не было никаких проблем с ними, а тут как-то внезапно появились непонятно из-за чего.
Можно полностью убрать и поставить новые, можно только щетки поменять. Для того, чтобы понять что с ними не так нужно пройти диагностику и соответственно решать как с ними быть. Не стоит медлить, чистое лобовое стекло это важно.
На прошлой машине ваз дворники зимой ломались. Это моя первая зима с логан боюсь будет проблема. Что делать?
Не переживайте. Логан это не Лада. За 5 лет эксплуатации я ни разу не заметил подобных проблем.
А зачем дворник в сборе менять, тем более он оригинальный очень дорого стоит. Не думаю, что этот вариант самый бюджетный=) Достаточно просто сменить резинки и никаких разводов от дворников не будет.