Renault Logan или Volkswagen Polo: что выгоднее выбрать?

Как часто, выбирая новое авто, мы оказываемся на распутье? Вот стоишь у витрины, смотришь на два, казалось бы, похожих варианта, а в голове роится сотня вопросов. Что лучше? Что надежнее? А что не ударит по карману через год-другой? Сегодня мы с вами, друзья, попробуем разобраться в этой дилемме на примере двух народных любимцев: Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.

Logan

Эти машины десятилетиями делят рынок бюджетных седанов, и каждый из них имеет своих верных поклонников. Но давайте отбросим фанатские предрассудки и посмотрим на них хладнокровно, как инженеры и, что немаловажно, как обычные водители. Что же скрывается под капотом и в салоне этих «рабочих лошадок»? И какой из них окажется более выгодным в долгосрочной перспективе?

Logan или Polo: первое впечатление и качество сборки

Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь эти автомобили рядом, это, конечно, дизайн. Renault Logan всегда был этаким простачком, без особых изысков, но с какой-то своей харизмой. Он как старый добрый друг, который не подведет. А вот Volkswagen Polo Sedan, напротив, стремится выглядеть более солидно и современно. Его линии строже, формы более выверенные, что придает ему некую немецкую строгость. Не знаю, как вам, а мне кажется, что Polo старается казаться дороже, чем он есть на самом деле, в то время как Логан и не пытается никого обмануть – он такой, какой есть.

Качество сборки: что там внутри?

Про качество сборки часто можно услышать полярные мнения. У Логана, бытует стереотип, всё сделано максимально просто, без излишеств, но зато на совесть. А у Поло, мол, детали подогнаны точнее, и материалы чуть получше.

* Renault Logan: Да, салон Логана не удивит вас дорогими материалами или дизайнерскими решениями. Пластик жестковат, но все элементы подогнаны добротно, ничего не скрипит и не люфтит даже спустя годы активной эксплуатации. Я помню случай, когда мой сосед на своем Логане, купленном еще в 2010 году, как-то заехал в крупную яму. Мы потом осматривали машину: и ходовая выдержала, и в салоне ничего не отвалилось. Это, конечно, не эталон комфорта, но для бюджетного авто очень даже неплохо. Это как крепкий, надежный инструмент, который служит верой и правдой.
* Volkswagen Polo Sedan: В Поло чувствуется, что немцы старались. Пластик хоть и остается твердым, но на вид он приятнее, и текстура более аккуратная. Детали интерьера подогнаны плотнее. Но встречаются и истории про «сверчки» в салоне на относительно небольших пробегах. Друг недавно рассказывал, как на его Поло 2017 года выпуска, купленном с рук, через 50 тысяч километров пробега начало что-то поскрипывать в районе приборной панели. Мелочь, а осадочек остался. Так что, возможно, «немецкое качество» — это не всегда абсолютно безупречность в бюджетном сегменте.

Технический уровень и ощущения за рулем

Когда речь заходит о технической начинке, тут начинается самое интересное. Оба автомобиля оснащаются достаточно простыми и проверенными временем двигателями и коробками передач. Но вот ощущения от вождения, динамика и управляемость – это уже совсем другая история.

Моторы: что выберем?

Оба автомобиля предлагают, как правило, атмосферные двигатели, которые славятся своей простотой и ремонтопригодностью.

* Renault Logan: Чаще всего встречается с двигателями 1.6 литра. Это такие неубиваемые «рабочие лошадки». Они не обещают ураганной динамики, но зато с лихвой компенсируют это своей надежностью и неприхотливостью. Запускаются в любой мороз, «переваривают» бензин не самого лучшего качества (хотя, конечно, злоупотреблять этим не стоит!). Ремонт таких моторов, как правило, не вызывает головной боли у механиков и не опустошает кошелек у владельцев.
* Volkswagen Polo Sedan: Тут у нас обычно 1.6-литровый мотор, который может быть чуть мощнее, чем у Логана. Он более современный, с чуть более сложной конструкцией, что дает ему небольшое преимущество в динамике. Особенно это заметно на трассе при обгонах. Но вот эта самая «современность» может обернуться более дорогим обслуживанием и ремонтом в случае чего.

Ощущения от вождения: кто комфортнее?

Здесь, пожалуй, и кроется главная разница между автомобилями, которую чувствуешь уже на первых километрах пути.

* Renault Logan: Подвеска Логана — это отдельная песня, и если вы ездили на наших дорогах, то поймете, о чем я. Она просто вне конкуренции по своей непробиваемости. Мелкие и даже средние неровности Логан глотает с истинно французской невозмутимостью. Если вы часто ездите по плохим дорогам, будь то разбитые дворы или проселочные «направления», то Логан подарит вам ощущение уверенности и спокойствия. При этом рулевое управление у него довольно «размазанное», без особой обратной связи. На высоких скоростях в поворотах чувствуешь, как автомобиль кренится. Он не провоцирует на гонки, а скорее, располагает к размеренной езде.
* Volkswagen Polo Sedan: Подвеска Поло более жесткая. Она дает лучшую управляемость и меньше кренов в поворотах, когда едешь по хорошему асфальту. На трассе Polo чувствуется более собранным и устойчивым. Но стоит съехать на дорогу похуже, и ты начинаешь ощущать каждую ямку, каждый стык. В салоне становится шумнее, и ехать не так комфортно. Рулевое управление у Поло более информативное, что приятно – чувствуешь машину лучше. Если вам важен комфорт на хороших дорогах и точность управления, то, вероятно, Поло вам подойдет больше. Но если вы часто бываете там, где асфальт – это скорее желаемое, чем действительное, то Логан тут, конечно, выигрывает.

Стоимость ремонта и обслуживания: что по карману?

Самый животрепещущий вопрос для большинства владельцев бюджетных автомобилей – это сколько удовольствие от владения этим транспортным средством будет стоить в перспективе. И здесь оба наших героя ведут себя по-разному.

Обслуживание и запчасти: кто бюджетнее?

* Renault Logan: Ремонт Логана – это почти анекдот. Его можно починить «на коленке», используя минимальный набор инструментов. Запчасти стоят копейки, их можно найти в любом магазине, и даже на самых глухих СТО механики прекрасно знают, что и куда крутить в этой машине. Это по-настоящему народный автомобиль, который прощает ошибки и не требует от владельца больших финансовых вложений в обслуживание. Плановое ТО тоже обходится недорого. Это идеальный вариант для тех, кто хочет ездить и не думать о внезапных тратах.
* Volkswagen Polo Sedan: Запчасти на Polo, как правило, стоят дороже. Конечно, есть и бюджетные аналоги, но все же оригинальные компоненты могут «кусаться». Ремонт тоже может быть более дорогим, так как Polo, будучи более технологичным, требует более специализированного подхода. Например, замена какого-то датчика может оказаться не такой простой операцией, как у Логана, и потребует диагностики на специальном оборудовании. Это не значит, что Polo ломается чаще, но если что-то случится, будьте готовы, что чек за ремонт может оказаться выше, чем у Логана.

Потеря стоимости: как быстро обесценивается?

Важный момент – это сколько автомобиль потеряет в цене, когда вы решите его продать.

* Renault Logan: Логан, благодаря своей репутации неубиваемого автомобиля, очень хорошо держит цену на вторичном рынке. Он пользуется стабильным спросом, и его легко продать. Люди ценят его за надежность и низкие эксплуатационные расходы. Потеря стоимости у него относительно небольшая, особенно если он в хорошем состоянии.
* Volkswagen Polo Sedan: Polo тоже неплохо держит цену, но, возможно, чуть хуже, чем Логан. Он более «молодежный» и ориентирован на определенную аудиторию. Но рынок б/у автомобилей большой, и найти покупателя не составит труда. Однако стоит учитывать, что более дорогие детали и обслуживание могут отпугнуть потенциальных покупателей, которые ищут максимально бюджетный вариант.

Какой сделать выбор?

Итак, друзья, мы рассмотрели наши два бюджетных седана со всех сторон. Перед нами действительно сложный выбор, ведь каждый из них хорош по-своему.

Если вы ищете максимально практичный, надежный и неприхотливый автомобиль, который не будет требовать к себе повышенного внимания и будет обходиться вам дешево в обслуживании, то Renault Logan – это ваш выбор. Он как верный солдат, который всегда на посту, готов к любым испытаниям и не подведет. Вы сможете без проблем ездить на нем по разбитым дорогам, не боясь за подвеску, и не будете трястись над каждой копейкой на ремонт.

Если для вас важен дизайн, более современный интерьер, чуть лучшая динамика и управляемость на хороших дорогах, а также вы готовы мириться с чуть более жесткой подвеской и потенциально более дорогим обслуживанием, то Volkswagen Polo Sedan – это то, что вам нужно. Он дает больше ощущения «настоящего» автомобиля, но требует более бережного отношения к себе и к дорогам.

Помните, друзья, идеального автомобиля не существует. Выбор всегда зависит от ваших личных потребностей, предпочтений и, конечно, бюджета. Выбирайте по сердцу, но и не забывайте про здравый смысл!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина