Россия — страна четырёх сезонов. Лето здесь может быть чрезвычайно жарким, осень и весна — «радовать» многочисленными осадками, а зима и вовсе заваливает снегом с головой и откровенно разочаровывает гололёдом. Перед владельцем Рено Логан резко встаёт вопрос о выборе сезонной резины по невысокой цене и с хорошими характеристиками. Обо всём, что нужно знать при выборе шин на Рено Логан, читайте в данной статье.
Рекомендации производителя
Рено Логан — бюджетный автомобиль: производитель использовал недорогие материалы, комплектующие и запчасти, чтобы сделать цену автомобиля как можно ниже.
Чтобы плавно перевести этот тезис в русло статьи, следует сказать о той резине, которую поставляют на завод и ставят на сошедшие с конвейера Логаны. Вообще, рассматриваемый автомобиль уникален тем, что собирается сразу в нескольких странах, и на каждый из заводов поставляются покрышки, подходящие к конкретному климату.
В российских погодных условиях производителю пришлось раскошелиться и ставить на собираемые в нашей стране автомобили резину, которая будет иметь максимальный ресурс и неплохо проявлять себя как в условиях летней жары, так и в сильные холода и гололёд.
На вопрос, какие покрышки являются штатными на всех Рено Логан, дилеры разводят руками: производитель периодически меняет поставщиков комплектующих и в зависимости от ситуации модели поставляемых покрышек различаются. На втором поколении Рено Логан (с 2014 года) чаще всего устанавливалась летняя резина Барум на радиусы, рекомендованные производителем: 14 и 15.
Сухие цифры
Рано или поздно перед владельцем встаёт вопрос о выборе новых покрышек. Вне зависимости от сезона базовым остаётся принцип: единственные размеры, которые подходят данной модели — r14 и r15.
Для Рено Логан на покрышках любого радиуса рекомендуется комбинация параметров 185/65. Тому, кто ещё ни разу не сталкивался с выбором шин, эта надпись не говорит ровным счётом ничего. Тем не менее, у покрышек r14 и r15 указанные параметры являются основными и их следует учитывать: с неправильно собранными колёсами машина не будет ехать так, как нужно.
Первая цифра перед знаком дроби означает ширину шины в миллиметрах. При несоответствии параметра в одном случае колесо будет выпирать за пределы кузова, в противном — чрезмерно глубоко входить внутрь колёсной арки. Это чревато не только ухудшением внешнего вида, но и возникновением потенциальной опасности при езде и потере устойчивости.
Второй показатель — высота профиля самой резины. Ошибочно предполагают, что это расстояние от колёсного диска до внешней кромки колеса, выраженное в миллиметрах, однако на деле цифра 65 означает процентное соотношение высоты профиля от ширины шины. Для 15 радиуса существуют также низкопрофильные модели, которые гарантируют большую управляемость в ущерб комфорту, мягкости и тишине.
Нелёгкий выбор
При выборе покрышек 14 и 15 радиуса возникает закономерный вопрос: нельзя ли отклониться от характеристик, рекомендованных производителем?
Вопрос следует перефразировать: каково допустимое отклонение от штатных параметров? Позиция производителя ожидаема: пренебрегать рекомендациями строго запрещено. В противном случае повысится расход топлива, ухудшится динамика и другие жизненно важные показатели характеристик автомобиля.
Заявления производителя вовсе не беспочвенны. Параметры резины 14 и 15 радиуса подобраны таким образом, чтобы автомобиль достигал пика своих возможностей.
Основным изменениям среди размеров подвергается именно высота профиля. Причём варьироваться она может в обе стороны. Низкий профиль ставят ради броского и спортивного внешнего вида, а его применение на дисках меньшего диаметра позволяет сберечь немало средств и слегка снизить клиренс машины. По мнению некоторых владельцев, такой внешний вид смотрится гораздо выигрышнее стандартного.
Повышают размер профиля немного чаще по двум основным причинам.
Первая — покрышка с более высоким профилем стоит меньше, и подобный «тюнинг» — неплохой способ сэкономить.
Вторая причина — увеличение дорожного просвета. Такой автомобиль, как Рено Логан, в основном применяется в семейных поездках на дачу и по магазинам и должен проезжать по лёгкому бездорожью, не «зависая» на острых выступах рельефа дороги.
К изменению размеров шины обычно прибегают, когда следует ставить низкий профиль. Зачастую приходится увеличивать площадь пятна соприкосновения колеса и дорожного полотна, чтобы улучшить устойчивость и ходовые свойства авто. Однако это чревато увеличением расхода топлива.
Подводя итоги
Подбор резины, её размеров и параметров — важный вопрос, который рано или поздно придётся рассмотреть каждому владельцу Рено Логан. Чтобы избежать возможных ошибок в будущем, достаточно следовать рекомендациям производителя и советам в статье.
Как часто нужно менять резину, и какую лучше купить, так чтобы авто выигрывало в плане безопасности и надежности? Многие хвалят резину континенталь, но, по-моему, она дороговато выйдет для авто эконом класса. Вы какую резину выбрали и насколько ее хватает, на один сезон или больше?
Часто авто владельцы задают себе вопрос, стоит ли покупать дорогую резину или нет? Я скажу, что стоит. Это в первую очередь безопасность и удобство, но также это возможность экономить. Качественной резины хватает на несколько сезонов.
1. Автомобили «несовкового» происхождения, как правило, поставляются с бюджетной, но абсолютно нормальной, резиной ( взять тот же «Barum»).
2. Зимой на логане отлично себя зарекомендовали шины
размером 175/80 р14 , — узкие и высокие, летом — чуть пошире ,-185/65 р15. Более широкие ставить нецелесообразно, — кроме повышенного расхода топлива никаких изменений в лучшую сторону наблюдаться не будет.
R14 и R15 — это НЕ радиус шины, это конструкция шины (R = радиальная) и посадочный ДИАМЕТР шины (14 и 15 дюймов)