Особенности и правила обслуживания подшипников

Подшипник является неотъемлемой частью любого движущегося узла или агрегата. Неисправность этой детали приведет к неработоспособности и простою оборудования. Обращаясь в проверенный магазин подшипников, можно быть уверенным в высоком качестве приобретаемой продукции. Но какой бы надежной ни была запчасть, рано или поздно наступит момент, когда она износится и выйдет из строя.

Чтобы не допустить преждевременной поломки устройства и обеспечить его максимальный срок службы, нужно время от времени проверять работу и выполнять его обслуживание. Своевременное ТО гарантирует долговечность изделия и максимальную производительность оборудования. Регулярное обслуживание позволит минимизировать затраты на эксплуатацию агрегата.

Обязательные этапы технического обслуживания:

  • регулярная смазка, если это подшипники обслуживаемого типа;
  • осмотр оборудования для обнаружения неисправностей или признаков износа;
  • контроль работы агрегата.

Одним из признаков неисправностей в работе изделий является появление посторонних звуков в работе оборудования. Если агрегат стал вибрировать, в первую очередь нужно проверить целостность механизма и наличие смазки.

Почему подшипник шумит и что с этим делать

Громкий звук, похожий на металлический цокот, может свидетельствовать о следующих проблемах:

  1. Нарушение режима нагрузки. В первую очередь следует выполнить диагностику правильности монтажа, внутреннего люфта и преднатяга.
  2. Неправильная установка. При такой проблеме необходимо убедиться в соосности запчасти и шкива, на котором он установлен. Возможно, при сборке были допущены ошибки.
  3. Отсутствие, недостаток смазки, низкое качество вещества. Добавьте смазочное вещество в приспособление. Если внутри много пыли и грязи, лучше замените расходный материал.
  4. При прокручивании детали соприкасаются друг с другом. В первую очередь необходимо определить причину. Вероятнее всего, износились уплотнители. Нужно заменить резинки.

В любом случае необходимо проверить целостность узла. Проблема может состоять во вмятинах, появившихся вследствие внешних воздействий. В таком случае надо выполнить очистку механизма вращения. Если подшипник износился, его обязательно меняют.

Еще одна проблема — беспрерывный громкий шум — может быть связана с бринеллированием. Единственным вариантом решения будет замена запчасти. Отслоение материала дорожек может быть обусловлено интенсивной эксплуатацией. Возможно, технические характеристики изделия не соответствуют условиям его использования. В таких случаях износ происходит еще быстрее. При отслоении материала дорожек необходимо менять запчасть.

Причины появления прерывистых звуков:

  • в агрегат попала пыль или мусор. Необходимо произвести очистку устройства, если это не помогло — выполнить его замену;
  • дефекты в элементах качения — если проблема наблюдается изначально после установки приспособления — меняйте запчасть по гарантии;
  • лишняя смазка — уберите излишки или поменяйте на более густое по консистенции смазочное вещество;
  • недостаток смазочного материала в устройстве или его низкое качество — нужно либо добавить, либо поменять жидкость.

Проверьте узел на предмет отсутствия механических дефектов. Повреждения могут привести к утечке смазки. Ремонтировать такие изделия нет смысла, их следует сразу менять. В случае утечки смазочное вещество может попасть на электронику узла и вывести ее из строя. При появлении любых признаков неисправности надо проверять целостность всех деталей и соединений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Nadia/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина