Расхожая шутка о том, что если даже нефть будет бесплатной, то бензин все равно подорожает, больше грустная, чем веселая. Конечно, можно заправлять 92-ым вместо 95-ого, но экономия здесь еще та, способная обернуться большими финансовыми проблемами. А можно попросту взять за основу несколько советов от экспертов и действительно, без риска для «здоровья» сократить потребление топлива.
Конечно, два способа экономии знает каждый автовладелец, это отключение кондиционера и закрытые окна. Но тут не все так однозначно.
Эксперты, в противовес навязанному различными шоу выводами, считают, что кондиционер нагружает двигатель лишь при наборе скорости. Или, как вариант, при преодолении серьезных препятствий, езде в гору. В остальных случаях перерасход топлива настолько незначителен, что им можно пренебречь. А вот со стеклами байка абсолютно права, открытые окна только ухудшают аэродинамику машины, увеличивая расход топлива. Если у вас дизельный автомобиль, то обратите внимание на компанию http://www.velestoplivo.ru/.
Говоря об аэродинамических свойствах кузова, необходимо упомянуть и «колхоз тюнинг». То есть, разного рода обвесы, «аэродинамические» спойлеры, и тем более багажники на крыше машины. Инженеры, создававшие машину, просчитывающие обтекаемость кузова, были не дураки, поэтому ничего лишнего поверху быть не должно.
Еще инженеры рассчитали при проектировании машины какое должно быть давление в шинах, и если оно будет недостаточным, тогда часть мощности двигателя будет потрачена на то, чтобы преодолеть дорожное сопротивление. Поэтому периодические замеры давления, приведение его в норму, безусловный путь к экономии. Не лишним будет вывешивание автомобиля, хотя бы изредка, с целью определения работы тормозных колодок. Если колесо вращается с трудом, тормозится и дергается во время его прокрутки рукой, значит что-то с тормозной системой не так.
Еще один, довольно, правда, рискованный способ сберечь драгоценный бензин или дизель, следовать за большегрузными фурами. Позади них образуется воздушный поток с минимальным сопротивлением. Соответственно попасть в этот поток — значит снизить и лобовое сопротивление своего автомобиля. Кроме этого фуры, как правило, передвигаются со скоростью 70-90 км/ч, что считается оптимальным режимом для работы двигателя.
И последнее – наведите порядок в багажнике, пустые баклажки, ненужные вещи, тем более старые шины неизбежно ведут к лишнему весу. Расплата за который – повышенное потребление топлива.