Ходовая Logan: ТОП-7 слабых мест подвески и тормозов

Привет, друзья! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему некоторые автомобили называют «рабочими лошадками»? Вот, например, Renault Logan – настоящий трудяга на наших дорогах. Но даже у самой выносливой машины есть свои уязвимые места. Сегодня мы с вами досконально разберем ходовую часть Logan: узнаем, что такое подвеска Логан, какие недуги порой настигают тормоза Рено Логан, и куда обращать внимание, чтобы ваша поездка была не только комфортной, но и безопасной.

Logan

Я уверен, многие из вас, владельцы Logan, уже сталкивались с разными «сюрпризами» во время езды. Едешь себе спокойно, а тут вдруг откуда ни возьмись – стуки! Или тормозная система начинает вести себя как-то странно. Что это? Откуда? Непонятно. Вот и давайте разбираться вместе, почему так происходит и что с этим делать.

Подвеска Логан: что там стучит и почему?

Ходовая часть – это скелет автомобиля, который принимает на себя все удары наших не самых идеальных дорог. И, к сожалению, именно подвеска Logan часто становится источником беспокойства. Какие же стуки можно услышать и что они означают?

Стуки при проезде неровностей: что искать?

Очень часто владельцы Logan жалуются на глухие или звонкие стуки при проезде мелких кочек, ям или лежачих полицейских. Это, пожалуй, самый распространенный симптом. И обычно виновников несколько:

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости. О, это вечная тема! Стойки стабилизатора – одни из первых, кто «сдается» на Logan. Их жизненный цикл, честно говоря, не всегда впечатляет. Представьте, как маленькие рычажки постоянно пытаются удержать кузов от крена на поворотах и неровностях. Со временем втулки и шаровые соединения изнашиваются, появляется люфт, и вот вам, пожалуйста, характерный стук. Как понять, что это они? Попробуйте покачать машину из стороны в сторону, или наехать одним колесом на небольшое препятствие. Если слышите глухие перестуки – скорее всего, это они.
  • Амортизаторы. Если стук более звонкий, особенно при отбое подвески (когда колесо резко уходит вниз после наезда на препятствие), то есть повод задуматься об амортизаторах. Они могут “потечь” и перестать выполнять свои функции, а еще внутри может разрушиться какой-нибудь элемент. Проверить их довольно просто: надавите на крыло автомобиля над колесом и резко отпустите. Если машина сделает больше одного колебания – амортизатору явно нездоровится. А еще можно просто осмотреть их на предмет подтеков масла.
  • Шаровые опоры. Эти элементы очень важны для управляемости. Износ шаровых опор может вызвать не только стук, но и даже изменение угла развала-схождения колес. Стук от них обычно глухой, заметный при поворотах руля на месте или при наезде на мелкие препятствия. Почувствовали, что руль стал «ватным», или машина тянет в сторону? Проверьте шаровые.
  • Сайлентблоки рычагов. Если слышите скрипы или глухие удары в нижней части подвески, особенно при торможении или разгоне, это могут быть изношенные сайлентблоки. Они обеспечивают подвижность рычагов и гасят вибрации. Когда они стареют, трескаются или отрываются, рычаг начинает «гулять» и стучать. Представьте себе резиновую втулку, которая просто перестала быть упругой.
  • Рулевые наконечники и рулевые тяги. Эти элементы, конечно, больше относятся к рулевому управлению, но их износ тоже дает о себе знать стуками, часто при повороте руля или проезде мелких неровностей. Люфт в них может привести к ухудшению управляемости и даже к биению руля.

Что делать, если подвеска стучит?

Друзья, не стоит откладывать визит в сервис, если вы заметили стуки в подвеске. Во-первых, это небезопасно – изношенные элементы могут привести к потере контроля над автомобилем. Во-вторых, одна неисправность со временем может потянуть за собой другую, и тогда ремонт выйдет гораздо дороже. Диагностика ходовой части – первое, что нужно сделать. Опытный механик быстро определит источник звука и предложит решение. Замена изношенных деталей – это, как правило, единственное верное решение.

Тормоза Рено Логан: когда они начинают капризничать?

Тормозная система – это наша прямая связь с безопасностью. Представьте, едете вы по оживленной улице, а тут вдруг… Ой, да что там представлять, думаю, каждый из нас хотя бы раз испытывал это неприятное чувство, когда тормоза ведут себя не так, как надо. Тормоза Рено Логан, как и любая другая система, могут иметь особенности.

Основные проблемы с тормозной системой Logan

  • Быстрый износ тормозных колодок и дисков. Это, увы, довольно распространенная жалоба. Некоторые владельцы отмечают, что колодки «улетают» довольно быстро. Причины могут быть разные: агрессивный стиль вождения, низкое качество самих колодок или дисков, а также неисправности в суппортах, когда колодки постоянно прижаты к диску, а не отходят от него. Скрип, визг, снижение эффективности торможения – это всё сигналы износа.
  • Проблема с «колдуном» (регулятором давления задних тормозов). Это особая история, друзья! «Колдун», или регулятор тормозных сил, отвечает за распределение тормозного усилия между передней и задней осями в зависимости от загрузки автомобиля. На Logan он иногда закисает, особенно в регионах с агрессивными зимними условиями. Если «колдун» заедает, то задние тормоза либо начинают «хватать» раньше времени (блокируя колеса при легком нажатии на педаль), либо, наоборот, перестают работать должным образом. Это очень опасно, так как может привести к заносу! Признаки: машину ведет в сторону при торможении, блокировка задних колес.
  • Закисание направляющих суппортов. Еще одна типичная болячка. Направляющие суппорта – это штифты, по которым движутся тормозные колодки. Если они закисают или рвутся пыльники, то колодки не могут свободно перемещаться. В результате одна сторона колодки стирается быстрее, появляется скрип, и торможение становится менее эффективным. Могут появиться биение или вибрация на педали тормоза.
  • Биение руля при торможении. Чаще всего это следствие перегрева и деформации тормозных дисков. Если вы часто и резко тормозите, или проехали по луже после интенсивного торможения, диски могут «повести». Также причиной может быть неравномерный износ колодок или неисправность ступичного подшипника.
  • «Мягкая» педаль тормоза. Если педаль тормоза уходит к полу, а торможение происходит вяло, это может быть признаком утечки тормозной жидкости, проблем с главным тормозным цилиндром или попадания воздуха в систему. Это срочный повод для беспокойства!

Рекомендации по ремонту тормозной системы Logan

  1. Регулярная проверка. Тормоза – не та часть, на которой стоит экономить. Раз в 10-15 тысяч километров (или раз в год) – обязательно проводите диагностику всей тормозной системы.
  2. Замена изношенных деталей. Колодки, диски, тормозные шланги – всё это расходники. Не ждите, пока они сотрутся «в ноль». Следите за толщиной колодок и дисков, а также за состоянием шлангов.
  3. Обслуживание суппортов. Регулярная очистка и смазка направляющих суппортов значительно продлевает жизнь тормозной системе и предотвращает многие проблемы. Это несложная процедура, которую можно сделать самостоятельно или доверить сервису.
  4. Проверка «колдуна». Если вы живете в регионе, где зимой активно используют реагенты, или просто чувствуете, что с задними тормозами что-то не так – попросите механика проверить «колдун». Если он закис, его можно попробовать разработать, но иногда требуется замена.
  5. Используйте качественные запчасти. На рынке много предложений, но не все они одинаково хороши. Экономия на тормозных колодках и дисках может обернуться гораздо большими расходами на ремонт или, не дай бог, аварию. Выбирайте проверенных производителей.

Как продлить жизнь ходовой части Logan?

Друзья, мы с вами рассмотрели самые частые проблемы с подвеской Логан и тормозами Рено Логан. Но как же сделать так, чтобы эти узлы служили дольше и не доставляли хлопот? Вот несколько простых, но очень эффективных советов:

  • Аккуратное вождение. Да, это банально, но это работает! Избегайте резких ударов в ямы, проезжайте «лежачих полицейских» на минимальной скорости, старайтесь максимально плавно преодолевать неровности. Помните: любая яма – это удар по вашей подвеске.
  • Регулярный осмотр. Не ленитесь периодически заглядывать под машину, особенно после долгих поездок по плохим дорогам. Обращайте внимание на состояние резиновых пыльников, нет ли подтеков на амортизаторах, не болтаются ли какие-то детали.
  • Своевременная замена. Если вы заметили подозрительные стуки, скрипы или ухудшение торможения, не тяните с ремонтом. Одна изношенная деталь может вывести из строя соседние. Например, разбитый сайлентблок может привести к ускоренному износу шаровой опоры.
  • Качественный сервис. Доверяйте свой автомобиль проверенным мастерам. Человек, который знает особенности Logan, сможет быстрее и точнее определить причину неисправности и качественно ее устранить.

В целом, ходовая Logan, хоть и имеет свои «детские болезни», при должном уходе и внимании служит очень долго. Это действительно выносливый автомобиль, созданный для наших реалий. Главное – слушать свой автомобиль, не игнорировать тревожные «звоночки» и вовремя обращаться за помощью. Ведь от состояния ходовой части зависит не только комфорт, но и, что самое важное, ваша безопасность и безопасность ваших близких. Заботьтесь о своем Logan, и он ответит вам взаимностью – надежностью и комфортом на долгие годы. И пусть каждая ваша поездка будет легкой и безопасной!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина