Французская классика — двигатель Renault K4M

4 Просмотров 21.Ноя.2020

В далеком 1999 году французским автопромом был выпущен мощный агрегат, который востребован и сегодня, хотя претерпел множество изменений. Речь идет о Renault K4M.

За это время двигатель устанавливался на разных модификациях Renault Dacia и Лада.

Объем агрегата составляет 1598 см3, мощность до 115 л.с., соответствует экологическим нормам Евро 4/5.

За последние 20 лет двигатель модифицировался более 50 раз. В большинстве случаев изменения были практически незаметными и мало чем отличались от базовой версии. Некоторые версии оснащались фазовращателями. Остальные изменения касались мощности, вариаций с механической и автоматической коробкой передач, норм токсичности.

Простота и надежность

K4M полюбился автовладельцам за простоту и надежность и долговечность. Такой агрегат встречается не только на Renault, но и на Nissan и даже Ладе.

Урон двигателю наносят в основном сами автовладельцы агрессивной ездой, не своевременным ТО и некачественными горюче-смазочными материалами. Урон может нанести даже заправка бензином АИ 92 вместо рекомендованного АИ 95.

Недостатки двигателя

  • Как и во всех механизмах, движок имеет свои недостатки. Среди них можно выделить:
    непродуманная конструкция маслоотделителя. Каналы отлиты в крышке клапана, нет прокладки, вместо нее используется герметик. Со временем масло подтекает.
  • небольшой ресурс привода ремня ГРМ, который рассчитан на 60 000 км. Если на каждых 55000 км менять ремень с роликом натяжения, то серьезной поломки можно избежать.

Ремонт

Двигатель достаточно ремонтопригоден благодаря наличию чугунного блока цилиндров. Гильзы можно расточить под необходимый размер, проблем с автозапчастями не возникает.

Стоит отметить, что использовать стоит только оригинальные запчасти, если их нет в магазине, то лучше поискать в интернете или на авто разборке.

Ремонт двигателя имеет много нюансов, так что лучше сразу обратится в автосервис. Например, замена масляного фильтра может стать проблемой, так как он размещен за генератором. Не говоря уже о том, что ремонт K4M производится специальными инструментами, которые есть не в каждом гараже.

Также не рекомендовано проводить тюнинг двигателя, усиливая его мощность, это сказывается на сроке службы.

Обсуждение закрыто.

Adblock
detector