Возможные неисправности сцепления и методы устранения
Причины неисправности |
Методы устранения |
Рывки при трогании |
|
Заедание троса привода сцепления |
Нанесите на трос моторное масло. Если трос поврежден – замените его |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4. |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (корзину сцепления) |
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания. |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления |
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Повышенный шум при выключении сцепления |
|
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления |
Замените подшипник |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) при резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется |
|
Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления |
Промойте бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Замените сильно замасленный диск. Устраните причину замасливания. |
Снижение усилия диафрагменной пружины |
Замените ведущий диск (корзину) |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Повреждения или заедания привода сцепления |
Устраните заедания. При необходимости замените детали привода. |
Сцепление ведет (не полностью выключается) затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода переключается с шумом при исправной коробке передач |
|
Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали) |
Отрегулируйте привод |
Заедание троса привода сцепления |
Нанесите на трос моторное масло. При повреждении троса – замените его. |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените ведомый диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления |
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления) |
Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените ведомый диск или первичный вал КПП. |
Подготовка (пространство под капотом)
Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.
Трос сцепления и жгут проводов
На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.
Пройдёмся по разъёмам:
- На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления (фото 1 и 2).
- На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
- Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
- Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.
Ниже показано, что нужно сделать.
Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)
Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).
Сапун и шнуры заземления
Два медных винта желательно будет не терять.
Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).
Разъединяем трубку и стержень
Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.
Замена сцепления в Рено Логан 1.4, особенности конструкции
Сцепление важнейший элемент любого автомобиля с механической коробкой передач. Очень часто автолюбители пропускают момент, когда этот элемент трансмиссии уже требует ремонта. Итак, когда необходима замена сцепления и как не упустить то время, пока еще можно обойтись малыми силами и средствами. Обо всем по порядку.
Сцепление Рено Логан
Распознаем неисправность
Существует несколько показателей, по которым можно точно определить, что замена или ремонт сцепления необходимы:
- Шум или механический треск при включении или замене передачи.
- Рывки при движении или попытке тронуться с места.
- Пробуксовка сцепления.
- Характерный запах в салоне (напоминает запах сгоревшей сковороду или кастрюли на кухне).
Если вы заметили, что-то подобное, замена сцепления необходима. Лучше всего обратиться в автосервис, специалисты которого помогут устранить неполадку. Однако при наличии определенных навыков можно и самостоятельно заменить сцепление в рено Логан.
Самостоятельная замена сцепления
Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.
На все без исключения рено Логан устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.
Замена сцепления Рено Логан
Необходимые инструменты
- Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
- Отвертки – плоская и крестообразная.
- Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)
Снимаем сцепление
Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:
- Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
- Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
- Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
- Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
- Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
- После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
- Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.
Важный нюанс
Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время. Так вот обычно это большое заблуждение. Специалисты советуют менять механизм сцепления Рено Логан целиком и полностью и не оставлять старых деталей – это гарантия того, что работу не придется переделывать, а механизм будет долго служить верой и правдой.
Как отрегулировать сцепление своими руками
При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.
На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:
- 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
- 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.
Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.
Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.
После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.
Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.
Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.
Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:
- установить ТС на яму или подъемник;
- снять защиту поддона картера;
- отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
- убрать пробку от бачка гидропривода;
- для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
- бачок гидропривода заполняется жидкостью;
- подсоединить приспособление;
- снять заглушку;
- установить штуцер для прокачки;
- нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
- вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
- включить насос;
- дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
- закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
- зафиксировать трубопровод гидропривода;
- для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
- нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
- вытянуть трубопровод гидропривода;
- включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
- повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
- при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.
Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.
Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.
Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.
Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать
Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы. И потребность регулировки и замены не возникнет раньше положенного срока.
Регулировка троса
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать. Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.
Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:
- запускается двигатель;
- постепенно выжимается педаль;
- рассчитывается время старта автомобиля.
Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.
Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.
После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию. Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.
Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора. В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.
Замена сцепления своими руками
Перед началом предстоящей работы необходимо ознакомиться с некоторыми конструктивными характеристиками. Следует знать, что все модели Рено Логан оснащены сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Советуем для начала изучить устройство данного механизма и только после этого приступать к работе.
Что нам понадобиться?
Где находится сцепление?
- Без ключей нам не обойтись, а особенно без ключа на 11. Если он будет торцевой – будет еще лучше;
- Отвертка с прямым и крестообразным шлицем;
- Оправка для оцентрирования диска сцепления (можно воспользоваться оправкой для ВАЗов с передним приводом).
Меняем сцепление
Первым делом гоним свой автомобиль на «яму», при этом заручившись помощью соседа или знакомого. При ремонте коробки передач лишняя пара рук помехой не будет. Перед началом работ еще раз удостоверьтесь, что все необходимые инструменты находятся в непосредственной близости от вас, и что вы ничего не забыли дома. Все в порядке? Тогда можно начинать:
- Первое, что нам нужно – подлезть к маховику. Для этого производим демонтаж коробки передач;
- Во избежания проворачивания маховика, удерживаем его отверткой и при этом поочередно отвинчиваем крепежные болты нажимного диска;
- Далее снимаем нажимной и ведомый и хорошо осматриваем их на наличие трещин и других дефектов. При их обнаружении следует произвести замену обоих дисков;
- Проверяем, как ведомый диск перемещается по первичному валу трансмиссии. Если все в порядке – можно ставить новые детали. Если нет – устраняем дефект регулировкой ступиц диска или заменой самого неисправного элемента;
- Обрабатываем шлицы ведомого диска термостойкой смазкой;
- С помощью оправки производим монтаж ведомого диска выпирающей частью ступицы в сторону нажимной пружины;
- На штифты монтируем нажимной диск и поочередно закручиваем болты;
- Снимаем оправку и ставим КПП на место;
- Подсоединяем и регулируем тросик.
Замена элементов сцепления представляет собой трудоемкий процесс, требующий необходимых знаний и навыков, поэтому спешка здесь неуместна. Помните, чтобы после ремонта сцепления ваш автомобиль прослужил долго и не подводил вас, следует менять все детали сцепления одновременно, не оставляя старых.
Остались вопросы по ремонту сцепления? Смотрите видео:
Неисправности сцепления и способы ремонта
Как определить что сцепление буксует?
Пробуксовка сцепления проявляет себя следующим образом: если при движении резко нажать на «газ», то обороты двигателя сперва возрастут, потом несколько снизятся и только потом автомобиль начинает разгон. (причиной может быть не только износ накладок, но и попадание масла)
Сцепление
пробуксовывает
• Фрикционные диски сцепления
изношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.
• Диски сцепления деформированы.
• Пружины сцепления повреждены
или слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденными
вследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления).
В таком случае пружины необходимо заменить.
• Центральная часть сцепления или
корзина изношены неравномерно. Это
приведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.
Сцепление
не выключается
полностью
• Диски сцепления деформированы
или повреждены. Это может привести к
пробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.
• Неравномерное давление пружины
сцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и замените
пружины в сборе.
• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет к
пробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеивания
дисков. Замените масло в соответствии
со спецификациями.
• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерный
износ или повреждения могут вызвать
заклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.
• Механизм выключения сцепления
неисправен. Выполните капитальный
ремонт цилиндров сцепления.
• Гайки сцепления не
закреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.
Шум при работе
сцепления
• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепления
слишком большой.
• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.
Подготовка к замене (кулак и ступица)
Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.
Две самых первых операции
Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.
Избавились от суппорта
Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.
Готовим кулак к демонтажу:
- Отключаем датчик ABS.
- Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте (фото 2). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
- Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага (фото 3).
- Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».
Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.
Снимаем поворотный кулак
Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.
Финальная операция – демонтаж привода
Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.
Советы по дозаправке масла в КПП
Нижнюю металлическую пробку затягивайте с усилием 25 Н*м. Контрольная пробка (пластиковая) находится сверху. Через её отверстие ведут заправку. Уровень жидкости должен отстоять от стенок отверстия на 5 см.
В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать?
Скрип со стороны педали во время выжима часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «контактирующих» деталей. В основном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к трансмиссионному агрегату. Звук генерирует вилка выжима диска. На величину ресурса этого механизма оказывает прямое влияние регулярность смазывания штока опоры вилки, что при наличии смазывающего компаунда обеспечивает легкость выжима диска сцепления.
Для устранения неприятного скрипа нет необходимости демонтировать трансмиссию. Проблема решается на месте.
Приступаем к действиям.
- Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
- Далее начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью оголить вилку.
- На наконечник длинной отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедуру повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.
Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня интернет изобилует множеством роликов по данной процедуре.
Операция выполняется согласно единому алгоритму и не зависит от типа мотора машины Рено Логан: 1.4 или 1.6 литровый вариант.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов – уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки. Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум – признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт. Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе – когда мастер тестирует переключение передач. Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) – изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) – указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) – муфта загрязнена маслом или сгорела.
Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4
После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки
Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций
- Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
- Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
- Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
- Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
- Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
- На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
- Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
- Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).
Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги
За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2012 года, II поколение – по настоящее время) данная машина + Sandero оснащались сцеплением двух типов
Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца
Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб. Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше. Турецкий Krafttech потянет не менее чем на 4 тыс. руб. Белорусский Fenox в среднем обойдётся до 4 тыс. руб. за комплект. Итальянский Mecarm – от 3,5 тыс. руб., немецкий Luk – около 5,5 тыс. руб., румынский Asam – не менее 4 тыс. руб.
Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.
Заключение
Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление. Рекомендуем использовать приведенную статью в качестве мануала и перед началом работ изучить видеоматериал, который в достаточном количестве размещен в интернете.
- Нравится