Генератор на Рено Логан

129 Просмотров

Как определить, что генератор вышел из строя?

Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.

  1. Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
  2. Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
  3. Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
  4. Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.

Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.

Симптомы и неисправности

Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:

  • появление признаков износа на щетках;
  • факт замыкания роторной обмотки;
  • потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
  • повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
  • приход в негодность реле-регулятора.

Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания. Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.

  1. Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
  2. Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.

Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.

Подготовительные работы

Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму.  Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.

Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах

 Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл

Инструкция по замене

На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.

Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано  чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия  проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив  гидроусилителя руля.

Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т

е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.

Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы

Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна

Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков

А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.

Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как проверить генератор на машине: не снимая, с помощью мультиметра
  • Почему автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею
  • Почему вибрирует кузов на Рено Логан — ищем причину в опоре двигателя

Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

Печать

Что можно предпринять?

Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

  • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
  • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);
  • Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются);
  • Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.

Сделать перечисленные работы можно самостоятельно, но если у вас возникли трудности с самостоятельным ремонтом, сравните на https://autoreshenie.ru/zamena-remnya-generatora-711/ цены на замену ремня генератора среди всех автосервисов Москвы, ознакомьтесь с отзывами на них и подберите ближайший!

Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт топливных насосов своими рукамиВиной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами. Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».

Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению». Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан. Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Рено Логан: замена ремня генератора

Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.

В любом случае,  перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером).  Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.

Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.

Игнорирование данных правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени ремни низкого качества могут оборваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине следует следить за ремнем после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.п., это указывает на низкое качество продукта.

Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.

  1. Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
  2. Далее нужно снять грязезащитный щиток;
  3. После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
  4. Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
  5. Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
  6. Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
  7. В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
  8. Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
  9. Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
  10. Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке  предполагает ослабление ремня);
  11. Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.

Еще добавим, что во время укладывания ремня на шкивы нельзя допускать того, чтобы ремень  лежал слишком «свободно» или со смещением. На деле, если бороздок на ремне меньше, чем на шкиве, свободные борозды должны располагаться ближе относительно ДВС, а не наоборот.

Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.

После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.

Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
  • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
  • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
  • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
  • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
  • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.

Проверочные работы

Главный параметр при проверке приводного ремня – уровень натяжения. В моторах с ГУР или с усилителем и кондиционером проверку выполняют на нижнем участке между шкивом привода и шкивом кондиционера/ГУРа. При нажатии на ремень большим пальцем отклонения не должны превышать 6-8 миллиметров. На самой простой комплектации с одним генератором нажимать следует на верхнем участке ремня, располагающегося над шкивами.

В моторах с кондиционером используется автоматический натяжитель. Если он сломался, то необходимо менять весь узел. В моторах без автоматики регулировка осуществляется:

  • Только ГУР. Кронштейн с роликом крепится 2 винтами, которые нужно ослабить. Как только настройка закончена, их затягивают.
  • Без ГУР и кондиционера. Затягивают верхний винт крепления, после чего путем ослабления нижнего регулируют натяжение. В конце закручивается нижний крепеж.

Не переусердствуйте с уровнем натяжки. Слишком большое натяжение будет иметь массу проблем. Во-первых, это грозит воздействием высоких температур и большими нагрузками, что сокращает ресурс. Во-вторых, придется чаще менять ролик, который под сильным натяжением  не справится со своей задачей.

Еще одной проблемой являются подшипники. Они часто выходят из строя, что затрудняет прокручивание роликов или приводит к их полному заклиниванию. Некоторые водители для максимальной экономии меняют непосредственно подшипники. Если вам это под силу, пробуйте. Для экономии времени рекомендуем просто заказать полностью новые ролики приводного ремня.

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Выбор детали

Опасность купить ширпотреб, который порвется при малейших нагрузках, есть всегда. Если вы не хотите проблем, то замена приводного ремня Renault Logan должна производиться только на оригинальную комплектующую от производителя. Как правило, они имеют самый высокий ценник, но отличаются качеством и долговечностью. Так как существует три модификации мотора, то и ремешков выпускается три вида, отличающихся длиной:

  • 7700111671 или 8200833541 – модель для комплектаций с гидроусилителем руля и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – для авто с ГУР без системы кондиционирования;
  • 8200211651 или 6001548021 – самый короткий ремень для минимальной комплектации с одним генератором.

Обратите внимание, что замены ремня во многих случаях бывает недостаточно. Натяжной ролик нередко выходит из строя

Если вы столкнулись с таким случаем, то можете приобрести один из предложенных вариантов:

  • 8200277606 или 7700102872 – ролик с натяжителем;
  • 8200849831 – ролик на кренштейне в виде неразборной конструкции;
  • 8200104754 – только ролик.

Если ценник оригинала вас не удовлетворяет, можно изучить массу аналогов. Перед покупкой убедитесь, что ремень действительно подходит под комплектацию вашего мотора. Ведущими производителями являются Contitech, Gates и Bosch.

Предварительно изучите, как выглядит упаковка желанной модели. Выпускается огромное количество дешевых и низкокачественных подделок.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.

4 или же 1. 6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора. Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

  1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
  2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
  3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
  4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
  5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
  6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
  7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
  8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
  9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
  10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

  1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
  2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
  3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector