Безопасность при ремонте и обслуживании Рено Логан

107 Просмотров

Проверьте канавки шин

Шины, сделанные в Северной Америке, должны иметь формованные «полоски из износа», чтобы было легко увидеть, когда по закону требуется замена шин.

Однако, если вы катаетесь под дождем, вы должны осматривать шины, как только протектора будет меньше 3 мм (1/8 дюйма). В противном случае, ваши шины могут не сливать воду достаточно быстро, и вы рискуете почувствовать аквапланирование — очень опасное явление, которое заставляет ваш автомобиль терять контакт с дорогой и его заносит. После таких выкрутасов может потребоваться техническое обслуживание Рено Логан

Для езды по снегу вам понадобится не менее 5 мм (3/16 дюйма). Вы можете проверить протектор, вставив монету в одну из канавок зимней шины. Если вы видите кончик дуги, ваш паз меньше 4,8 мм (6/32 дюйма).

Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в Logan

Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:

  • не функционирует бензонасос;
  • подлежит замене наконечник рулевой тяги;
  • тормозные колодки передка требуют замены;
  • происходит нечеткое переключение передач;
  • возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
  • работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
  • требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.

Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.

Техника безопасности при обслуживании и ремонте Рено Логан

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь — легко открываться как изнутри, так и снаружи, проход к двери всегда оставаться свободным. В помещении обязательно должны находиться переносной огнетушитель и аптечка.
При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) — ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже при открытых воротах гаража, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте принудительный отвод отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно пускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга, выведенный за пределы гаража. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.
При ремонте электрических цепей и электрооборудования автомобиля отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Перед разъединением трубопроводов системы питания во время обслуживания и ремонта необходимо сбрасывать давление топлива в системе.
Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз при работе с электроинструментом надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками). Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным лезвием или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т. п.
При вывешивании автомобиля с помощью домкрата работу следует проводить на ровной горизонтальной площадке. Задействуйте стояночный тормоз…
 

…а под колеса подложите упоры.
Устанавливая под порог домкрат, используйте только места, определенные заводом-изготовителем. Пользуйтесь только исправным домкратом.

Не работайте под автомобилем, если он вывешен только на домкрате. Для страховки используйте подставку заводского изготовления.
Перед установкой подставки предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах, используйте подставки и опорные стойки заводского изготовления.
Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель). При ремонте автомобиля с демонтированным двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям меняется: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть.
Отработанные масла содержат канцерогенные соединения. При попадании масла на руки вытрите их ветошью, а затем протрите специальным «средством для чистки рук» (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом.

Запрещается мыть руки горячей водой, так как при этом вредные вещества легко проникают через кожу.

При попадании на руки бензина также вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом. В охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и — в меньшей степени — при попадании на кожу. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а в тяжелых случаях принять солевое слабительное (например, глауберову соль) и обратиться к врачу. При попадании на кожу — смыть большим количеством воды. То же при отравлении тормозной жидкостью.
Электролит при попадании на кожу вызывает жжение, покраснение. Если электролит попал на руки или в глаза, вначале смойте его большим количеством холодной воды. Затем руки можно промыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта (из автомобильной аптечки). Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна, – берегите одежду! Поэтому при работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) надевайте защитные очки и одежду (резиновые перчатки желательны).
Отработанные материалы складывайте в специальные контейнеры для утилизации. Бензин, масла, тормозная жидкость, резинотехнические изделия и пластмассы практически не разлагаются естественным путем и требуют промышленной переработки. Свинцовые аккумуляторы помимо свинца содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для организма человека соединения, долго сохраняющиеся в почве.

Движемся в направлении решения возникающих неисправностей

1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:

  • демонтируем колесо;
  • откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
  • посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
  • рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).

3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:

  • начинаем снятием колеса;
  • отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
  • вынимаем отработанные колодки;
  • устанавливаем на их места «свежие» детали;
  • процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).

4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:

  • рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
  • откручиваем болт;
  • фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.

5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:

  • откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
  • в скором темпе устанавливаем новую деталь;
  • выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
  • при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.

6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:

  • разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
  • отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
  • выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
  • собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.

7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:

  • в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
  • демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
  • установку нового троса производим на место старого;
  • регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
  • проверяем работоспособность.

Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.

Слабые места

Несмотря на надежность, некоторые марки Reno имеют ряд слабых мест, которые требуют отдельного внимания:

  • Залипание педали акселератора в холодную погоду, что вызвано деформацией и застреванием троса при снижении температуры ниже 20-25 градусов Цельсия.
  • Троение мотора уже через 12-15 тысяч километров при заливке масла низкого качества.
  • Помпа нуждается в ремонте через 35-40 тысяч километров.
  • Быстро изнашивается сальник распредвала.
  • Крепление фар не выдерживает движения по плохим дорогам и часто трескается.
  • Появляется «хруст» при включении задней скорости.
  • После 10 тысяч километров возрастает риск отказа заднего распределителя тормозной системы Reno.
  • Подшипники ступицы требуют замены через 30-40 тысяч километров из-за дефицита смазки.
  • Срок службы амортизаторов — 12-15 тысяч километров.
  • Качество покраски не лучшее — уже через 3-4 года может потребоваться кузовной ремонт.
  • Быстро изнашиваются стеклоочистители, что приводит к появлению скрипа.
  • Ограничители на передних дверях периодически откручиваются и требуют протяжки.
  • Неравномерность износа колодок на передних колесах.

На практике приведенные недостатки не критичны, характерны не для всех моделей и с легкостью устраняются в процессе эксплуатации.

Регламент технического обслуживания Рено Логан

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
тыс. км 15 30 45 60 75 90 105 120
годы 1 2 3 4 5 6 7 8
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
Замена масла и масляного фильтра Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния ремня привода ГРМ* Да Да Да Нет Да Да Да Нет
Замена ремня привода ГРМ Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Да
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов Да Да Да Нет Да Да Да Нет
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Да
Замена сменного элемента воздушного фильтра Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена свечей зажигания Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена топливного фильтра Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
Замена охлаждающей жидкости* Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Диагностика системы управления двигателем Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений Да Да Да Да Да Да Да Да
ТРАНСМИССИЯ
Регулировка привода сцепления Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка уровня масла в коробке передач Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес Да Да Да Да Да Да Да Да
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Проверка состояния шин и давления в шинах Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния шаровых опор Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния передних и задних амортизаторов Да Да Да Да Да Да Да Да
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг Да Да Да Да Да Да Да Да
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Да
Замена тормозной жидкости* Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Проверка зарядки аккумуляторной батареи Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения Да Да Да Да Да Да Да Да
КУЗОВ
Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка состояния щеток стеклоочистителя Да Да Да Да Да Да Да Да
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Чистка системы кондиционирования Да Да Да Да Да Да Да Да
Проверка и пополнение хладагента** Нет Нет Да Нет Нет Да Нет Нет

* Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Каждые три года.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.

Важность ТО

Регламентные работы, касающиеся ремонта и технического обслуживания, производятся с учетом рекомендаций производителя Reno (указаны в мануале к автомобилю).

«Своевременное ТО важно для ресурса машины, а несоблюдение установленных сроков приводит к серьезным поломкам». К наиболее важным работам, которые проводятся с четкой периодичностью, стоит отнести (характерно для многих моделей):

К наиболее важным работам, которые проводятся с четкой периодичностью, стоит отнести (характерно для многих моделей):

  • Замену масла и масляного фильтра — раз в 15 000 км.
  • Проверку состояния ремня ГРМ и дополнительных агрегатов — раз в 15 000 км (на 60 и 120 тысячах контроль не производится).
  • Замена топливного фильтра Рено — через 120 000 км.
  • Регулировка привода сцепления — каждые 15 000 км.
  • Проверка уровня масла в КПП — через 15 000 км.
  • Контроль уровня жидкости в тормозной и рулевой системе — раз в 15 000 км.
  • Проверка зарядки АКБ и ламп освещения — через каждые 15 000 км.
  • Контроль герметичности систем питания, выпуска и охлаждения — раз в 15 000 км.

Полный комплекс работ включает более сотни наименований. Нарушение сроков ремонта Reno приводит к еще большим расходам. Так, из-за несвоевременной замены масла в двигателе смазывающий состав теряет свойства, густеет и загрязняется. Со временем изнашиваются подвижные узлы, повышается риск перегрева, выходят из строя дорогостоящие датчики. Итог — ранний капремонт двигателя Рено и снижение его ресурса.

Не менее опасно применение загрязненных фильтров, которые при несвоевременной замене теряют способность пропускать воздух, масло или топливо (в зависимости от назначения). Итог — износ дорогостоящих агрегатов и дополнительные затраты.

Простой ремонт, доступная цена и надежность делают автомобиль Reno лучшим выбором для ответственных автолюбителей

Все, что требуется — внимание и забота, выраженная в своевременной замене расходных материалов и неисправных узлов

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Adblock
detector