Замена салонного фильтра Рено Логан

8064 Просмотров

Ступичный подшипник – одна из важнейших деталей ходовой части автомобиля. Несмотря на то что деталь довольно небольшая, роль у нее очень важная: она отвечает за крепление колеса к поворотному кулаку (ступице), за счет чего само колесо вращается. Иными словами, без этого подшипника колесо просто-напросто не будет вращаться. К сожалению, водители довольно часто сталкиваются с разного рода проблемами, однако замена ступичного подшипника – не самое простое занятие, поэтому в нем приходится для начала хорошо разобраться.

Выбор ступичного подшипника

Как известно, на седанах Renault Logan система ABS не является обязательным элементом, поскольку она либо включается в старшие комплектации, либо устанавливается за дополнительную плату в стандартные. То есть изначально Логан с двигателем 1.4 литра 8КЛ 2005-2006 годов выпуска поставлялся без АБС. Касается это и обновленных версий, например, 1.4-литровой 8КЛ рестайлинговой версии 2009-2010 годов или 1.6-литрового седана на 16КЛ 2013-2014 годов. Однако с 2015-2016 годов даже базовые комплектации второй фазы стали оснащаться антиблокировочной системой колеса.

Наличие ABS в автомобилях Рено разных поколений рассматривается не случайно: от этого зависит, какой тип ступичного подшипника установлен. Если АБС имеется, то артикул оригинальной детали – 6001547686. Стоит подшипник на одно колесо порядка 3300-3500 рублей. Он достаточно надежен, однако можно приобрести не менее качественные детали и по более низко цене. К примеру, таковыми являются SNR с каталожным номером XGB.41371.R00 (2000-2100 рублей), Kraft Automotive с номером 3105029 (2500-2700 рублей) или Stellox с номером 43-2802-SX (3000-3100 рублей). Аналогами с примерно той же ценой, что у оригинала, но с более высоким качеством являются детали фирм Febi с номером 26887 и Optimal с номером 701837. Стоимость данных подшипников находятся в диапазоне от 3000 до 3300 рублей.

Есть и по-настоящему не убиваемые детали от компании SWAG с кодом 60926887. Их цена практически в 2 раза выше, чем у оригинальных, однако срок их службы в 2,5-3 раза дольше. Поставлять детали для Рено Логан фирма начала в 2007-2008 годах, и с тех пор держит планку лучшего производителя комплектующих для седанов. Купить в магазинах такие элементы ступиц можно по цене 6300-6400 рублей. В противовес дорогостоящим вариантам есть и довольно дешевые образцы марок Dello (900-1000 рублей), Denckermann (1100-1200 рублей), а также Bta, SCT и Asam (от 1500 до 1800 рублей). Срок их службы меньше, чем у оригинала, по для тех, кто не может купить более дорогие варианты.

Оригинальные подшипники для машин без АБС имеют артикул 771205779. Они на порядок дешевле, поскольку их конструкция несколько проще: стоимость деталей достигает 2100-2300 рублей. Но, естественно, есть и аналоги, разница в ценах, которых по сравнению с оригиналами очень часто привлекает автолюбителей. Подшипники SWAG 60905528, Ruville 5516, Denckermann W413088 стоят в пределах 1500-1700 рублей, однако по качеству ничуть не уступают оригинальным деталям. Отличные варианты предлагают компании SKF, ABS, Autlog, Optimal и Meyle по ценам от 1300 до 1500 рублей. Отдельно стоит выделить подшипник NTN-SNR R 155.62, который имеет качество гораздо лучше, чем у оригинала, но при этом за счет цены в 1500 рублей кажется более предпочтительным вариантом. В 2011-2012 годах были распространены детали фирмы Coram (цена одного подшипника – 2900-3000 рублей), однако с появлением на российском рынке более дешевых и не менее качественных вариантов их популярность постепенно сошла на нет.

Летят подшипники на российских дорогах, особенно в провинции, довольно часто. Первым и главным признаком является небольшой люфт в колесе и проблемы с его движением. При появлении первых «симптомов» лучше сразу проверить машину, чем ждать, когда колесо вовсе остановится.

Замена подшипника задней ступицы

Выбрать деталь и купить ее довольно просто. Куда сложнее демонтировать старую и установить новую. Стоит сразу оговориться, что подшипник задней ступицы заменить намного проще, чем передней. Именно поэтому, если планируется ставить новые детали на все колеса, начинать нужно с задних. Рассматриваться процесс будет на классический Рено Логан второй фазы 2017 года, однако инструкция полностью подходит и для условных седана 2010 года или универсала МСВ 2008 года.

Поменять ступичные подшипники сложно, но можно своими руками. Для этого придется вооружиться несколькими обучающими фото и видео, а также внимательно ознакомиться с инструкцией, предложенной в данном обзоре, и держать при себе во время непосредственно ремонта (в идеале лучше параллельно смотреть какое-либо обучающее видео). Кроме того, можно изучить схему строения колеса или даже составить чертеж всего процесса замены, чтобы лучше разобраться и максимально быстро провести «операцию». Проводить ремонт можно в собственном гараже или на ремплощадке гаражного кооператива.

Перед началом всех манипуляций нужно выполнить обязательное условие — поставить машину на ручник. Затем необходимо снять небольшую защитную крышку в центре колеса, поддев ее отверткой. Теперь можно снимать центральную гайку: для этого придется использовать торцовый ключ на «30». Перед выполнением следующего ряда действий под машину сзади колеса подставляется домкрат. Важно в этот момент ставить коробку передач на первую скорость, чтобы устранить опасность выворачивания передних колес. Подняв кузов, можно снимать заднее колесо, предварительно ослабив 4 винта, расположенных в центральной части.

Теперь ручник можно отпустить. Следующей операцией будет демонтаж барабана тормоза. Его можно снять с помощью либо набора ключей, размер которых нужно подобрать в зависимости от того, какие колеса стоят на машине (оригинальные или альтернативные), либо специального съемника, который представляет собой разветвленный на четыре части ключ, откручивающий сразу все гайки.

Замена фильтра

Демонтировав барабан, можно приступать к непосредственной замене подшипника. Сначала нужно снять стопорное кольцо щипцами. После выбивается сам подшипник. Барабан ставится на плоскую поверхность, а деталь извлекается, к примеру, металлической пластиной или деревянной доской, на которых должна быть круглая выемка диаметром порядка 5 см. В противном случае деталь может заклинить, и тогда придется подбивать ее молотком. Отверстие для подшипника следует зачистить наждачной бумагой и смазать литолом. Затем нужно поменять деталь и под прессом зафиксировать ее, надев стопорное кольцо. Обязательно стоит проверить, нет ли люфта после установки элемента. Если таковой имеется, следует получше подтянуть кольцо. Сбор колеса проходит в обратном порядке.

Замена подшипника передней ступицы

Менять ступичный подшипник передних колес намного сложнее. Осложняется процесс тем, что структура ведущей оси включает больше элементов, поскольку связана с рулевым управлением. Многие водители считают, что без АБС установка проходит быстрее, однако на самом деле фактически разница заключается лишь в отсутствии датчика скорости, который особых препятствий не при ремонте не доставляет.

Замена подшипника передней ступицы начинается с тех же действий, что и в предыдущем случае. Для снятия колеса подходят все те же домкрат и торцовый ключ на «30». Затем работа осложняется необходимостью демонтировать подкрылки. Первым делом аккуратно демонтируется щиток бампера с помощью креплений в количестве двух пистонов и трех саморезов. Затем следует снять еще один пистон, который расположен рядом с закругленным концом крепления под кузовом. После его открепления можно снять остальные детали: несколько пистонов и саморезов. Корпус подкрылки снимается простой плоской отверткой и ключом T20 или T30.

Место для салонного фильтра

Если на машине установлена АБС, требуется сделать ряд операций: отключить разъем датчика скорости, вывести шнур из соответствующих углублений и вытащить элемент. Данная процедура занимает максимум 3-4 минуты. Следом стоит демонтировать тормозные колодки: сначала убирается скоба, затем ключом на 13 снимается гайка на нижнем пальце. После можно поднять скобу вверх и вынуть колодки. Остается снять тормозной механизм, который крепится к поворотному кулаку на два винта: для этого должен использоваться ключ на 18.

Поворотный цилиндр освобождается от наконечника рулевой тяги с помощью ключа на 21, затем, после ослабления гайки, выбивается палец простым домашним молотком. Теперь можно перейти к рычагу подвески. Шпилька стабилизатора снимается очень быстро с помощью простого ключа на 13 (хотя можно придерживать ее верхнюю часть ключом Т40). Гайка стяжного болта отсоединяется ключом на 16, при этом ее передок можно элементарно разъединить отверткой. Затем следует просто вывести опорный подшипник стойки вниз. Осталось открутить два винта ключом на 18 и приступить к самому главному.

Удаление ступичного подшипника переднего колеса влечет за собой разрушением подшипника, поэтому, чтобы деталь случайно не слетела, нужно зафиксировать ее в тисках (желательно, как можно крепче, чтобы она не ходила ходуном, что небезопаасно). Но перед тем, как манипулировать с элементом, нужно разделить саму ступицу и кулак. Кроме того, требуется, как и в случае с задней колесной осью, извлечение стопорных колец. Внешнее кольцо также по аналогии с рассмотренной инструкцией выбивается доской с оправкой, однако в данном случае ее диаметр равен 6.5 см. Перед непосредственным извлечением подшипника снимается шайба и сдвигается кольцо, которые мешают убрать деталь.

На последнем этапе демонтажа молотком и зубилом (или иным инструментом с заостренными зубьями) наносится удар по верхнему полюсу подшипнику. Остается лишь зачистить отверстие и смазать его. Установка и регулировка новой детали проводятся при неизменном участии винтового съемника, поскольку требуется одновременная затяжка гаек, что двумя руками крайне сложно. В первую очередь под пресс попадает подшипник, затем – стопорное кольцо, и лишь в последнюю очередь – ступица. Затем выполняется сборка в обратном порядке. При этом важно помнить: если на каком-либо из этапов сборки появились люфты, неровности и прочие признаки ошибок установки деталей, нужно в тот же момент разобрать элемент и собрать заново, иначе это может закончиться поломкой всего авто. Кроме того, если машина с АБС, датчик нужно установить до монтажа подшипника.

Рассмотренные выше процедуры применимы и для других легковых автомобилей Рено, поэтому инструкция действительно универсальна. Выполнить работу самостоятельно довольно сложно, однако вполне реально. Необходимо лишь запастись выдержкой и терпением, и тогда не придется тратить денежные средства на работу автомехаников.

 

Новый автомобиль Рено Логан

  1. bolid:

    Если заботитесь о своем здоровье, стоит делать это чаще, чем раз в 20 тысяч километров. Нужно обеспечить достойную обстановку и климат, а значит лучше делать это чаще, и не в сервисе, а самому. Где можно купить фильтры для замены?

  2. Игорь:

    Все что нужно для автомобиля можно купить у дилера или в специализированных магазинах. Нет ничего сложного в том, чтобы найти место для покупок, гораздо сложнее найти то, что нужно по адекватной цене.

  3. Kort:

    Я даже не представляю как сейчас ездить без салонного фильтра в пыльном городе. Это же настоящая проблема! Потому что столько грязи в легкие попадает сразу!

  4. крот:

    Где находиться салонный фильтр в Логане с новым кузовом, как менять?

  5. Медведка:

    Крот, зачем в машине с новым кузовом менять фильтр?

Добавить комментарий