Развал-схождение Рено Логан своими руками: параметры

Сход-развал Рено Логан

8094 Просмотров

Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс – это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию автомобильных покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.

Признаки неисправности

синий рено логан
В процессе эксплуатации автомобиля идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои признаки. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.

При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.

Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.

к содержанию ↑

Причины появления неисправности

к содержанию ↑

Причинами нарушения установочных углов колёс являются:

  • естественное изнашивание элементов подвески;
  • повреждения узлов подвески;
  • нарушения целостности кузова автомобиля после аварий;
  • эксплуатация машины с излишней загруженностью.

рено логан на закате
Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.

к содержанию ↑

Что может произойти?

Французский Логан при правильно отрегулированных установочных углах колёс имеет:

  • хорошую управляемость и курсовую устойчивость;
  • не склонность к заносам и манёвренность;
  • экономию топлива и хороший накат;
  • минимальный износ шин.

Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям. При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении автомобиль обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления заданного водителем, особенно при движении на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.

к содержанию ↑

Как проводится регулировка?

красный рено логан
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Следует отметить, что регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае проведённая регулировка не достигнет требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.

к содержанию ↑

Когда нужно проводить регулировку?

Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan следует в следующих случаях.

  1. Проведения ремонтных работ на ходовой части.
  2. Изменение дорожного просвета машины.
  3. Увод машины в сторону от прямолинейности.
  4. Рысканье по дороге при передвижении на повышенных скоростях.
  5. Увод в сторону при торможении, при исправной тормозной системе.
  6. Увеличенный или неравномерный износ покрышек.
  7. Повышенные усилия, прилагаемые к рулевому колесу при поворотах.
  8. Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора.
к содержанию ↑

Установочные данные

Для автомобиля Renault Logan предусмотрены следующие установочные углы:

к содержанию ↑

Передние колёса

  • Сход – 0 °10’±10’.
  • Развал – 0 °10’±30’.
к содержанию ↑

Задние колёса

  • Сход – 0 °44’±15’.
  • Развал – 0 °51’±15’.

Продольный наклон оси поворота передних колес составляет 2 °42’±30’.

Предельная разница в установочных углах на колесах оси не должна быть больше 1°.

к содержанию ↑

Работы в СТО

Перед проведением проверки регулировки развал схождения колёс Рено Логан следует подготовить авто. Машину следует полностью разгрузить, запас бензина должен составлять не более ½ бака, давление в колёсах соответствовать заводским параметрам. Поле установки машины на стенд проводится выравнивание колёс и выбор люфтов подвески. Для этого достаточно сильно надавливают руками сначала на багажник, а потом на капот Логана. Дальше проверка и регулировка проводится по схеме.

Сначала проверяют углы наклона оси и развала колёс машины, эти положения являются нерегулируемыми и их изменения возможны только проведением ремонта или замене деталей.

Выявленные отклонения в углах передних колёс регулируют путём удлинения или укорачивания рулевых тяг.

к содержанию ↑

Самостоятельная регулировка

рено логан на улице
Выполнить проверку и регулировку развал схождения колёс своими руками можно при наличии достаточного опыта в ремонте автомобилей и наличии специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • горизонтальная площадка;
  • набор слесарного инструмента;
  • отвес;
  • линейка;
  • телескопическая линейка или электронная рулетка;
  • мел.

Если детали подвески находятся в исправном состоянии, то для начала работ автомобиль устанавливается на площадке, колёса ставятся для прямолинейного движения.

к содержанию ↑

Проверка развала

Отвес прикладывается к крылу автомобиля так, чтобы тетива проходила через середину обода. С помощью линейки замеряются длины между шнуром и ободом колёсного диска в верхней и нижней части. Разница замеров нижней и верхней части покажет установочный угол, показания не должны превышать значений приведённых выше. Проверка проводится на всех колёсах. Для чистоты замеров автомобиль следует прокатить так, чтобы колёса провернулись на 180о и повторно провести замеры.

к содержанию ↑

Поверка и регулировка схождения

Условия те же что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.

Добавить комментарий