Дизельное топливо: как определить качество солярки?

Способы определить качество дизельного топлива без лаборатории

При сжигании некачественного ДТ первыми страдают двигатель и топливная система. Недопустимые примеси могут вызвать коррозию металла, выделение сажи в больших объемах, быстрее засорять форсунки. В таких случаях нужна более частая замена сажевых фильтров, клапана распылителя, лямбда-зонда. Также потребуется замена глушителя, цена услуг зависит от стоимости расходных материалов, марки и модели автомобиля. При недостатке смазывающих присадок и серы дизельное топливо хуже смазывает детали ТНВД, они быстрее выходят из строя.

Как выбрать дизель

Проверить качество солярки можно несколькими способами. Первый – в лаборатории, но подходит он не всем, второй – попросить продавца предъявить документы на дизельное топливо, если покупаете его в сертифицированного поставщика, третий – воспользоваться проверенными народными методами. Последний метод не даёт 100%-й гарантии, однако определённые выводы сделать можно.

Сертификат

Для проверки честности продавца попросите у него документ, подтверждающий соответствие основных характеристик солярки стандартам. Они должны соответствовать следующим показателям:

  • Цетановое число – указывает на скорость воспламенения топлива в камере сгорания. Допустимый диапазон значений: 40 – 50, для высококачественного ДТ – 50 – 55 единиц. При меньшей цифре воспламенение замедляется, снижая мощность и ускоряя износ двигателя, при большей – наблюдается перерасход топлива, увеличивается количество выхлопных газов.
  • Кинематическая вязкость – определяет качество перекачки жидкости ТНВД, его распыление форсункой. Густая солярка неравномерно сгорает, жидкая – хуже смазывает детали топливного насоса. Допустимое значение: 3 – 6 м²/с при 20 °C для летнего сорта и 1,8 – 5 – для зимнего.
  • Количество сернистых соединений – улучшают смазку ТНВД. Недостаток снижает срок службы двигателя, избыток – окисляет моторное масло, сильнее загрязняет окружающую среду выхлопными газами. Максимальное значение – 1,5%, при недостатке серы её заменяют на смазывающие присадки.
  • Фракционный состав – указывает на температуру испарения определённого количества солярки. Высокое значение приводит к интенсивному нагарообразованию, низкое – к повышению вязкости, ускоренному износу мотора. Для летней это 180 – 360 °C, для зимних сортов максимальная температура ниже – до 340 °C.
  • Плотность – летняя соляра – до 860 кг/м3, зимняя – максимум 840 кг/м3.

Отсутствие сертификата может указывать, что продавец лукавит.

Цвет, красители

Глаз опытного водителя способен определить разницу в окраске между качественным дизельным топливом, которое он постоянно покупает на проверенной заправочной станции, и соляркой неизвестного происхождения. Если с первого взгляда разница незаметна, разлейте вызывающе недоверие и проверенное топливо в одинаковые прозрачные ёмкости. Образование осадка, более тёмный цвет, помутнение – признаки наличия примесей.

Как выбрать дизель

Бумажный фильтр

Проверенный дедовский способ понять, перед вами соответствующее стандартам или подделанное ДТ, – бумажный фильтр. Пропустите через него оба образца жидкости. Если останется небольшое светлое пятно – волноваться не стоит, большое тёмное пятно свидетельствует о наличии примесей.

Записаться на комплексную диагностику можно на сайте MosGlush!

Как выбрать дизельное топливо

Измерение плотности аэрометром

Если есть аэрометр, измерьте прибором плотность ДП при температуре +20 °C и сравните с допустимым показателем: до 860 и 840 кг/м3 для летнего и зимнего сортов топлива соответственно.

Марганцовка

Порошок перманганата калия поможет выявить воду в дизельном топливе. Бросьте несколько кристаллов марганцовки в ёмкость с небольшим объёмом солярки. Розовый шлейф свидетельствует о добавлении воды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Nadia/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рено Логан - Renault Logan лучшая машина