Как снять бампер спереди
Процесс снятия кузовной детали на Renault Logan передним приводом выполняется в следующей последовательности:
Снять защитный элемент днища, он составляет одно целое с передним бампером. Для демонтажа нужно открутить саморезы. По 3 с каждой стороны. Альтернативным вариантом является изъятие двух фиксаторов. В этом случае, защита снимается вместе с кузовной частью.
Отделить обвес от подкрылка. Процедура выполняется плоской отверткой. Поочередно отжимаются клипсы, фиксаторы, кронштейн и пистоны. С помощью ключа Torx Т20, надо открутить по два винта около правого и левого колеса.
После выполнения предыдущего шага, подкрылок понадобится немного отвести в сторону
Это нужно делать осторожно, так как велик риск возникновения трещины. После выполнения операции, становится заметным болт нижнего крепления обвеса
Головкой «на 10», его нужно открутить. Аналогичные действия выполняются и около другого колеса. После демонтажа крепежей, концы элемента выводят с зацепления легким отводом в сторону.
Открутить три винта нижнего крепления, которые находятся спереди, в нижней части автомобиля. Процедура выполняется ключом Torx T30.
Теперь, чтобы снять передний бампер с автомобиля Рено Логан, понадобится демонтировать еще четыре крепежных элемента. Они располагаются непосредственно под капотом транспортного средства, и откручиваются с помощью Torx T30.
Завершением операции по замене переднего бампера на автомобиле Рено Логан, является снятие обвеса. Чтобы его осуществить, нужно взяться за ребра элемента, и слегка потянуть на себя.
Как установить обвес
Установка обвеса, расположенного спереди, осуществляется в обратном разборке порядке:
- Элемент нужно поставить на место. Легкий щелчок фиксаторов свидетельствует о правильной установке.
- Установить верхние саморезы, на которых крепится деталь.
- Закрутить болты со стороны подкрылков. Зафиксировать нижнее крепление.
- Вкрутить крепежи в нижней передней части авто.
- Установить защиту, при условии, если она демонтировалась.
Процесс снятия
Для начала стоит определиться с местом ремонта. Для этого, в обязательном порядке потребуется яма или подъёмник. Далее, загоняем автомобиль на место. Стоит понимать, что демонтаж займёт от 45 до 60 минут, в зависимости от способностей автолюбителя, а также его навыков и умений.
Итак, рассмотрим пошаговый процесс снятия детали:
- В первую очередь необходимо демонтировать подкрылки от бампера. Используя головки на 10, выкручиваем винты крепления задней части подкрылка с правой стороны, а затем — слева.
- Под подкрылком есть винты, которые крепят бампер к кузову. Их необходимо снять.
- Следующим нелегким этапом становится демонтаж фонарей. Без этого, становится невозможным снятие бампера.
- Выкручиваем винты, которые крепят бампер к усилителю.
- Между уплотнительной резинкой багажника и бампера есть 4 винта, которые необходимо демонтировать, они крепят буфер к задней панели.
- Аккуратно, при помощи пластиковой отвертки вынимаем с фиксаторов боковые части бампера.
- Отжимаем кромки передней части заднего бампера от крыла.
- Легким движением вниз и назад, демонтируем буфер.
- Сборка, как всегда проводится в обратном порядке.
Теперь бампер снят, и можно проводить остальные манипуляции.
Причины демонтажа
Причины для демонтажа переднего бампера на Логане известные практически всем, но все они способствуют тому, чтобы научиться демонтировать кузовные детали самостоятельно. Рассмотрим, что же толкает владельца на эту несложную операцию:
- Повреждение детали. Это может случиться вследствие ДТП или деформации при сдавании назад.
- Еще одной причиной может стать то, что сам бампер при повреждении не пострадал, а вот задняя панель или деформировалась и требует восстановления.
- Покраска кузова, когда она проводится комплексно, также требует снятия буфера.
- Тюнинг или модернизация заднего бампера, также потребуют демонтажа детали.
- Установка аксессуаров, таких как парктроники заставит владельца снять буфер.
- Прочие причины.
Причин для снятия бампера не много, в основном делается это после дорожно-транспортных происшествий, которые повлекли повреждение детали.
Секреты монтажа переднего элемента
В данной ситуации лозунг «Установка обратна снятию!» не совсем актуален. Это связано с тем, что зачастую владельцы при монтаже не соблюдают аккуратность, а это провоцирует образование повреждений на лакокрасочном покрытии. Ввиду сказанного, рекомендуем процесс установки элемента выполнять вдвоем с помощником.
Сначала бампер Renault Logan осторожно «подгоняем» к посадочному месту. Для этого, надев мягкие перчатки, беремся за края (одновременно) и медленно надвигаем его по направляющим
Для обеспечения комфортности «операции» демонтируем пластиковые защитные конструкции и фиксируем посаженный с каждого из боков автомобиля. Вкручиваем 4 болта в верхней части, не прибегая к их полной затяжке. Аналогичным способом наживляем винты по бокам. Добиваемся требуемого равномерного зазора между кузовными панелями и поверхностью и впоследствии выполняем полную затяжку обозначенных верхних болтов. Снизу завинчиваем три болта и сразу же монтируем пластиковую защиту. Саморезы и винты затягиваем. После затяжки крепежа проверяем корректную посадку.
На этом процедура исчерпана.
Как снять передний кузовной элемент?
И все же, как снять правильно непосредственно передний бампер? Даже в незначительном ДТП (кроме бокового) первым воспринимает на себя энергию от столкновения именно передний бампер. Если такое обстоятельство свершилось, то данный элемент подлежит безальтернативному демонтажу с целью его ремонта. В некоторых моментах требуется и снятие заднего бампера.
Для успешной реализации разборочного мероприятия запасаемся такими инструментами:
- среднего размера отверткой с плоским наконечником;
- ключами: рожковым и торцевым (идентичного типоразмера – на «10»);
- «Торксом» (Т20-Т30);
- универсальным смазывающим средством «WD-40».
Для придания мероприятию желаемого комфорта вооружаемся подъемником или ямой. Это позволит оперативно демонтировать расположенные снизу крепления.
Как снять пошагово передний бампер? Начинаем демонтажные работы, не забыв предварительно смазать указанным средством крепежные элементы.
- Сперва освобождаем бампер Рено Логан от пластмассовых защитных элементов. Это выполняем путем откручивания на каждом из боков по три винта крепления бампера.
- Как только сняты крепления бампера, со стороны ниш колесных арок выкручиваем по болту фиксации подкрылков. Для этих целей применяем ключ «Торкс Т20».
- Далее отвинчиваем болты, фиксирующие непосредственно сам передний бампер. Для этого отгибаем подкрылки на обеих сторонах и осуществляем указанное действие с помощью торцового ключа на «10».
- Применив незначительное усилие, освобождаем кузовной элемент поочередно с каждой стороны от сцепления с направляющими крыльев, а затем приподнимаем его.
- В заключении отвинчиваем три «нижних» болта, посредством которых демонтируемый элемент закреплен к кузову. Выполняем манипуляцию ключом «Торкс Т30».
- Открываем капот и обнаруживаем дополнительных 4 болта, которые заставляем «капитулировать» под воздействием на них ключа «Торкс Т30».
- После осуществления обозначенного перечня действий смело тянем на себя, ухватившись за более жесткие его места. На этом демонтажная процедура завешена.
На выполнение «операции» обычно затрачивается не более трети часа, а выполнить ее под силу даже малоопытному и неуверенному «Логановоду».
Замена бампера, расположенного сзади
Чтобы снять задний бампер с Рено Логан, понадобится:
- Провести демонтаж лампочки, подсвечивающей номерной знак, брызговики и подкрылки задних колес.
- Открутить крепежный болт, находящийся сзади, в арке левого колеса. Операция выполняется головкой «на 10». Отверткой нужно отжать пистоны.
- Оттянуть боковую часть кузовного элемента, вывести из зацепления фиксаторы.
- Демонтировать пять болтов крепления снизу. Процедура выполняется головкой «на 10».
- Открыть крышку багажного отделения, и ключом Torx Т30 отвернуть три винта верхнего крепления.
- Аккуратно снять обвес с кронштейна. При его повреждении, в последствии не удастся прочно закрепить задний бампер.
Как установить задний бампер на место
Чтобы установить задний бампер, понадобится выполнить все операции в обратном разборке порядке. При этом процедура имеет ряд нюансов:
- Перед установкой надо тщательно вымыть место «посадки».
- Нужно следить за тем, чтобы фиксаторы, расположенные сверху точно вошли в предназначенные для них пазы. Это правило касается и остальных крепежных элементов.
- Если после монтажа, кузовная деталь провисает, значит, следует заменить пистоны. В качестве замены используют болты. Для этого, понадобится вновь демонтировать бампер и пассатижами отжать непригодные для использования пистоны.
В самостоятельном снятии и установке бамперов на Renault Logan, нет ничего сложного. Эта часть автомобильного кузова, держится на болтах, саморезах, легко откручивающихся ключами. А также, пластиковых пистонах, фиксаторах и кронштейнах, которые просто отжать плоской отверткой.
При выполнении процедуры, важно знать последовательность осуществления операции и проявлять особую аккуратность. При поломке крепежных элементов, кузовная часть будет неплотно держаться на автомобиле, что потребует дополнительных затрат времени, сил и денег
Вывод
Демонтаж заднего бампера Рено Логан проводится легко и не требует специальных знаний и навыков. Монтаж можно провести также легко без использования специального инструмента. Любой автолюбитель может провести эту операцию, не обращаясь в автосервис, и не опустошая свой кошелёк.
None
Итак нам потребовалось:— болт М8х35 — 6 шт;— гайка М8 — 6 шт;— шайба 8 — 3х6 = 18 шт;— шайба гровера — 6 шт.Сразу скажу что бампер снимал, потому что так проще примерять держатели.Очередность установки метизов (начиная с улицы и внутрь): — болт — шайба — держаетель бампера — шайба — кузов машины — шайба — шайба гровера — гайка.
Со снятым бамперомВ держателе бампера как положено прорезал ножичком отверстия под болты (показано красными линиями на фото ниже):
Держатель бампера.
Для тех кто не знает — бампер заходит между держателями поз. 2 (желтые стрелки) и направляющими поз. 1 (красные стрелки).
Таким образом для наименьшего зазора между бампером и кузовом нужно обеспечить плотное прилегание направляющих (поз. 1 — красные стрелки) к кузову.
В первый раз я поднял держатель максимально вверх. Из-за изгибов кузова и держателя его направляющие немного развернулись вниз. После того как бампер поставил на место, зазор был как и первоначальный.
Это мне удалось сделать при помощи шайб: между держателем и кузовом уже имелось по одной шайба, я поставил по еще одной шайбе, но не везде, прикладывал и смотрел как выходит.
Вид изнутри салонаА раз снял бампер решил посадить жалюзи на герметик, хотя он работал исправно, воды никакой не пропускал))
Когда поставил бампер зазор стал меньше чем был первоначально
Итог работы))) Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 39850 км