Жидкость для гидроусилителя руля Рено Логан - ремонт ГУР, замена масла

Гидроусилитель руля Рено Логан

15571 Просмотров

Некоторые автомобили модельного ряда Рено Логан оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Запас заливаемой в него жидкости предназначен для полного периода эксплуатации автомобиля. В гидроусилителях Рено рекомендуется использование масла Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3.

Elf Renaultmatic D3

На практике допускается применение и других марок. Часто автовладельцы применяют Mobil ATF 220, качество и характеристики этого масла отнесены к стандартам D2.

Эта жидкость рекомендована производителем Логан, но на практике автолюбители отдают предпочтение стандарту D3. По наблюдениям, он более применим в наших условиях эксплуатации.

В автомобилях Рено Логан инструкция эксплуатации не требует замены жидкости, но если есть неисправность системы или обнаружена утечка, то приходится пополнять недостающее количество или менять весь ее объем, чтобы руль двигался плавно.

Количество в системе контролируется по меткам минимального и максимального значения на бачке. Для определения показателя нагнетания установлен датчик давления. С датчика величина давления считывается на приборную панель.

Устранение неисправностей ГУР

Контролировать уровень в бачке необходимо регулярно на протяжении всей эксплуатации. Если уровень начинает снижаться, то с системой не все благополучно. При этом надо учитывать, что в системах гидравлики Рено жидкость имеет такие же физические свойства, как и всякая другая. Это значит, что при отрицательных температурах окружающей среды уровень может немного снижаться, а при повышении температуры повышаться. Но в любом случае нельзя допускать чтобы уровень опускался ниже минимальной отметки на бачке. Очень часто причиной утечки является датчик давления масла. Замена датчика решит эту проблему.

Другим источником обеспокоенности может стать фактическое повышение мышечного усилия во время вращения руля. Если в первом случае, при отсутствии заметной утечки, можно обойтись доливкой, то во втором необходимо выяснить причину неэффективной работы. От точности выявленной неисправности будет зависеть время и качество выполненной работы.

Если усилие на вращение руля чрезмерное, но равномерное – необходимо проверить состояние приводного ремня. Если ремень растянулся или деформировался, нужна его замена новым. Нормальное состояние ремня при неэффективной работе системы может указывать на другую неисправность. Точнее можно определить, только проводя ремонт.

Часто похожие причины возникают из-за неисправностей элементов подвески или механических узлов рулевого управления автомобиля Renault Logan. Для выяснения этого необходимо проверить состояние шаровых опор и рулевых пальцев, проверить работу рейки руля и т.д. Убедившись в обратном, можно приступать к ремонту гидравлической системы усилителя руля.

Рывки и неравномерности усилия при вращении руля указывают на возможное попадание воздуха в систему, на недостаточное давление или заедание золотника распределительного устройства. Надо заметить, что попадание воздуха может провоцировать датчик давления, который очень часто подводит. Любой узел, который дает течь, будет давать и попадание воздуха в гидравлическую систему Логан.

Чаще всего на Рено Логан требуется поменять насос. Несколько реже необходимо поменять или произвести ремонт соединительных трубок и элементов уплотнения.

Насос ГУР

Замена гидроусилителя предусматривает полную разгерметизацию системы. Перед снятием насоса необходимо слить жидкость и отключить указатель давления. Для этого открываем крышку бачка, вынимаем фильтр и грушей выкачиваем остатки. Отсоединяем трубки нагнетательной системы, а затем наполнительной. На их место ставим заглушки. Затем проворачиваем шкив насоса так, чтобы отверстия на шкиве совпадали с болтами крепления насоса и отворачиваем их.

Открутив два болта крепления, снимаем насос. Новый насос устанавливается в соответствии с той же последовательностью, но в обратном порядке. Устанавливаем его на место, закручиваем через отверстия в шкиве два болта, подсоединяем трубопроводы. Регулируем натяжение ремня привода. Подсоединяем датчик давления масла. На этом основной ремонт можно считать законченным.

к содержанию ↑

Как менять в ГУР?

Если ремонт закончен, а все элементы системы подключены, можно приступать к заливке. Для этого отворачиваем пробку бачка, вставляем туда промытый фильтр и заливаем жидкость до минимальной отметки. Заворачиваем пробку и выполняем прокачку системы.


Прокачка служит для удаления воздуха из гидравлической системы. Запускаем двигатель. Устанавливаем холостой ход. Проверяем уровень в бачке. Если уровень меньше минимального, то доливаем опять до минимума. Когда уровень установился, поворачиваем руль влево – вправо до упора 5 – 6 раз.

Оставляем двигатель поработать несколько минут, и повторяем операции с поворотом руля. Если уровень не меняется, прокачку можно считать законченной. Доливаем до необходимого уровня и ремонт закончен.

  1. Иван:

    Что будет, если использовать не то масло? Обычно производитель советует одно, но не всегда есть возможность учитывать его рекомендации, потому что не всегда они достаточно разумные, как по мне. Бывает, что они советуют не самый оптимальный вариант, а то, что дороже.

  2. koin:

    Вообще-то не стоит гадать в случае автомобиля, а что будет если. Автомобиль на дороге это ваша безопасность, а также безопасность других водителей и пассажиров. Нужно использовать те жидкости, которые рекомендует производитель.

  3. Саша:

    Самое главное это время от времени менять жидкость в гуре, потому что скапливается стружка и ее надо очищать, а то по итогу гур сможет сломаться. Нужно помнить об этом!

Добавить комментарий