Никто не застрахован от несчастных случаев и поломок. Чтобы дать возможность автовладельцам и мастерам ремонтных компаний разобраться в электросхеме автомобиля и внести требуемые изменения в электропроводку существуют специальные цветные издания с подробными картами, чертежами и рекомендациями по устранению неполадок. Изучив одну из необходимых схем, владелец легко решит любые проблемы с оборудованием Рено Логана.
Могут быть следующие варианты схемы:
- Системы запуска двигателя.
- Дальнего, ближнего и габаритного света.
- Системы обогрева.
- Подачи звукового сигнала.
- Поворотных указателей.
- Аварийной сигнализации.
- Всех датчиков.
- Блокировки дверных замков.
- Подключения акустической системы и т. д.
Каждая схема снабжения в случае неправильной работы требует замены участка или проведения ремонта.
Работа с электропроводкой
В современных легковых автомобилях, в том числе и в Рено Логан, используется практически километр проводов, благодаря которым током снабжаются все электросистемы: фары, радиоприёмник, электромоторы и т. д. Порой при выходе одного элемента из строя отыскать неисправность довольно сложно. В этом деле не обойтись без использования принципиальной электросхемы, на которой указано прохождение тока и соединение электропроводки.
Даже человек без углублённых знаний понимает, что электрическая цепь должна быть замкнута, иначе ток от источника к потребителю просто не будет протекать. В каждой отдельной цепи присутствуют различные элементы: выключатели, предохранители, реле, измерительные приборы и другие всевозможные узлы. Чтобы было несложно разобраться в огромном количестве проводов и правильно с ними работать, контакты отличаются своим обозначением.
Схема Рено Логан требует, прежде всего, правильной работы с ней. Поэтому стоит воспользоваться следующим алгоритмом действий с электросхемой:
- Найти в легенде необходимую деталь, к примеру, выключатель вентилятора отопителя.
- Обратить внимание на номер и соответствующий путь тока.
Чтобы полноценно разобраться в устройстве электропроводки автомобиля Рено Логан, следует ознакомиться с обозначением узлов и деталей и выучить легенду. Для большего удобства к буквенным обозначениям добавляют числа, а приборы и провода выделяются своим цветом. Реле и электронные устройства часто представлены в сером фоне, а линии показывают внутренние соединения, то есть то, каким образом электрооборудование соединяется друг с другом и с основной платой. В чёрном квадрате написано число, обозначающее место реле на плане и держателей предохранителей. На схеме также отмечены контакты.
Для определения цветов электропроводки автомобиля Рено Логан используются специальные «ключи», которые обознаются на схеме так:
- Синий цвет — bl.
- Коричневый — br.
- Жёлтый — ge.
- Зелёный — gn.
- Серый — gr.
- Красный — ro.
- Чёрный — sw.
- Лиловый — li.
- Белый — ws.
Устранение неполадок
Перед началом работы по выявлению и устранению неисправностей нужно изучить соответствующую электросхему. Непосредственно поиск неполадок необходимо производить, поочередно выявляя работающие элементы контура.
Если в одном контуре одновременно выходит из строя сразу несколько элементов, то практически всегда предохранитель перегорает, либо нарушается контакт с массой. Как правило, замыкание происходит на единственный предохранитель или массу.
Для выявления неполадок нужно сначала детально проверить состояние предохранителей, проводки и контактных разъёмов. Нередки случаи, когда ток не может поступать к устройству из-за окисления или перегоревшего предохранителя.
При поиске и определении нерабочего участка можно воспользоваться измерительными приборами: тестером и вольтметром. Опять же нужно обратить внимание на электросхему Рено Логан и с её помощью спланировать, в какие места контура и по каким путям лучше подключить прибор для эффективного выявления поломки.
Также удобно воспользоваться контрольной лампочкой с напряжением 12 вольт с припаянными проводами, а также комплектом соединительных проводов и собственным источником питания. Эти приспособления могут пригодиться при шунтировании и подключенияи всевозможных элементов оборудования для определения вышедшего из строя участка. В этом случае опять же следует руководствоваться электросхемой подключения приборов.
Меры предосторожности
Перед началом любых работ с электричеством не забудьте убедиться в том, что прибор правильно подсоединён к источнику питания. Не выполняйте работы в условиях повышенной влажности, старайтесь не допускать возникновения искр.
Дабы не получить поражения током, избегайте прикосновения к высоковольтным проводам, к примеру, когда запущен двигатель или прокручивается стартер. Особенно увеличивается шанс поражения при повреждённой изоляции.
Чтобы предотвратить всевозможные риски, нужно повернуть замок зажигания в выключенное положение, а отрицательную клемму отключить от аккумулятора. Только при соблюдении всех правил можно приступать к работе, не боясь, что ваш автомобиль может внезапно полыхнуть.
И как понять эту схему? Было бы полезно разобраться, но я никогда эти схемы не понимал. Все же, знаю, что все может быть проще чем, кажется, не подскажете, как оно может быть проще? Есть же всегда какие-то тонкости, которые позволяют понять лучше.
Не все так сложно, просто включайте наблюдательность, логику и анализируйте. Я тоже раньше боялся всяких схем и чертежей, а потом как-то привык, и даже нравилось рассматривать. Главное сами не усложняйте.
Вот куда точно не полезу никогда, так это в электропроводку. Все таки в машине есть такие вещи, которые должны быть доверены только профессионалам и только им!
Еще бы схема увеличивалась бы..тогда полезно было б пошарить по ней.