Замена масла в двигателе Рено Логан

Замена масла Рено Логан

18586 Просмотров

Съемник фильтра имеет вид чашки изготовленной из металла. Он предназначен для накидывания на торец корпуса фильтра и последующего его откручивания. Для удобства к верху чашечки съемника приварен шестигранник. Стоимость съемника небольшая и в будущем он пригодится.

Замена масла в двигателе Рено Логан совершается с помощью следующих материалов:

  • любая емкость, имеющая невысокие борты (в нее будет сливаться отработка);
  • перчатки (хорошо использовать перчатки из резины);
  • специальный накидной съемник масляного фильтра;
  • ветошь;
  • ключ для ослабления пробки (4-гранный, 8 х 8);
  • фонарик, или другое переносное устройство (будет необходим, чтобы подсветить в местах с плохой видимостью);
  • воронка (если нет под рукой – изготовьте из простой бутылки).

Что нужно приготовить для работы?

Мотор Логан 1.6 л
Необходимые расходные материалы:

  • прокладка из меди (ставится под пробку горловины слива);
  • моторное масло;
  • масляный фильтр (лучше покупать оригинальный).

Для осуществления замены масла автомобиль Рено Логан нужно поставить над смотровой ямой. Без нее в ходе выполнения данного процесса будет возникать множество трудностей. Поставленный автомобиль на яме, фиксируется анти-откатными средствами или ставится «на ручник».

Дополнительно можно прогреть двигатель – данная процедура повысит текучесть масла, что позволит его быстрее сточить в полном объеме. Осуществлять прогрев нужно осторожно (до температуры в полсотни градусов). В противном случае существует риск обжечь кожу рук.

к содержанию ↑

Выполнение работы

машинное масло
Объем двигателя, будь он 1.6 или 1.4, роли при замене масла не играет. Но для Рено Логан с 16-ти клапанным движком процесс немного отличается, от собратьев с 8 клапанами 1.4 и 1.6, и он будет описан отдельно.

к содержанию ↑

Последовательность действий:

  • Открываем пробку заливной горловины – это предотвратит появления в моторе разрежения, вызванного сливом отработанной смазки.
  • Спускаемся под Рено Логан и ищем пробку для слива. В ней нужно очистить отверстие под четырехгранный ключ, да и саму пробку стоит привести в порядок.
    Для замены старого масла в двигателе 1.4 и 1.6 нет необходимости в съеме защиты – в ней предусмотрено отверстие, обеспечивающее свободный доступ к горловине.
  • С помощью заранее приготовленного ключа, пробка ослабляется, осторожно откручивается на пару оборотов. После совершения данных действий нужно подставить емкость, в которую будет стекать моторное масло. Далее пробка вращается до тех пор, пока полностью не снимется. Важно почувствовать тот момент, когда для снятия пробки останется сделать пару витков – в самом конце нужно успеть, как можно быстрее отвести руку с пробкой в сторону, с целью предотвращения попадания на нее отработки.

Если пробка выскользнула из рук и попала в емкость с отработкой – ничего страшного. Просто нужно дождаться, пока вся жидкость стечет и остынет, и только после этого доставать ее оттуда. Перед совершением вышеприведенных процессов стоит надеть на руки резиновые перчатки.

  • Пока переработка стекает, можно взять съемник и начать менять фильтр. На двигателе его можно найти в передней части вблизи с выхлопным коллектором. Если съемник приобрести не получилось – придется постараться обеспечить максимальную доступность к фильтру (снимаем кожух). Можно попытаться отвернуть его руками или любым подручным инструментом, но лучше приобрести съемник.
  • После извлечения старого фильтра, место его расположения на цилиндрах стоит полностью зачистить, убрав оставшиеся частички прокладки. Резиновое кольцо, перед монтажом элемента фильтрации, немного смазывают моторной смазкой. Потом в середину нового элемента заливается моторное масло до половины. Закручивание и затягивание делают рукой (можно надеть съемник и чувствительно поджать).
  • Заливаем смазку в двигатель Рено Логан. Перед началом осуществления процесса протираем на горловине посадочный фланец ветошью и вкручиваем сливную пробку. На пробке необходимо заменить уплотнительное кольцо. Если его нет – можно использовать старое повторно, но не более 1 раза. Затягивается пробка ключом с приложением средних усилий. Теперь можно начинать заливку новой смазки.

Возле заливного отверстия на двигателе Рено Логан расположены провода с высоким напряжением – их нужно прикрыть тряпкой. Ней же оборачивается горловина. Для удобства заливки смазки используем воронку.

  • Для экземпляров с 8 клапанами 1.4 и 1.6 л. необходимый объем переработки: 3.4 л. Сначала вливается 3, а остальное – по меткам на щупе. Когда уровень смазки дойдет до средины между наименьшей и наибольшей меткой – закрывается крышка и автомобиль заводится на небольшое время (15-20 секунд). Во время запуска индикатор давления смазки мотора должен погаснуть. Через минут 10 уровень смазки проверяется и если есть необходимость – доливается нужное количество жидкости.
к содержанию ↑

Способ замены для агрегатов с 16 клапанами

Первое отличие – кол-во смазки (4.5 л).
Способ замены:

  • Через капот. Снимается кожух выхлопного коллектора и все: элемент фильтрации перед лицом, а дальше – по аналогии с 1.4 с 8 клапанами. После окончания обязательно прикрепить кожух на место.
  • Снизу. Перед сливом отработки снимается защита. После этого можно сразу менять фильтрующий элемент в автомобиле Рено Логан по инструкции к 8-клапанному агрегату с мотором 1.6.
  1. Федор:

    Какие проблемы могут возникнуть после замены масла? Все просто или есть тонкости? Можно ли любое масло заливать или нет?
    Некоторые промывают двигатель, перед тем как заливать новое масло, это обязательно делать или нет?

  2. devil:

    Некоторые заливают любое масло, но надо много чего учитывать, производителя, сезон и т.д. Вот кто не может выбрать из того, что есть с учетом всех требований, тот должен следовать слепо рекомендациям производителя.

  3. Сергей Кудрявцев:

    Господа! Как профессионал, советую вам использовать рекомендованное производителем масло ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. В таких вопросах лучше не экономить. Плохое масло может убить ваш двигатель.

  4. Joe:

    А кто как часто меняет масло в двигателе? Я например стараюсь не реже чем через 8 тысяч уже менять масло. Считаю что это приемлемое время замены.

  5. нагол:

    В инструкции же сказано первый раз черех 30 тыс. или 1 год! Я лично жду до июля, пока 5тыс.

  6. руслан:

    Парни, всем привет! Вопрос такой возник: масло эльф 5w40 и масло эльф 5w30 можно мешать между собой?

  7. Дмитрий:

    После непродолжительной поездки, останавливаюсь, глушу двигатель и приходится долго спускать воздух из расширительного бочка. Что делать?

Добавить комментарий