Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов

Замена ремня ГРМ Рено Логан

13231 Просмотров

Газо-распределительный механизм (ГРМ) в автомобиле Рено Логан, как и в любом другом выполняет огромный функционал. От качества и долговечности ремня ГРМ непосредственно зависит оптимальная работа двигателя и возможность автомобиля двигаться.

Причины для замены

Особенностью конструкции ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан является выход из строя клапанов при встрече с поршнями при обрыве данного ремня. Такая особенность встречается на двигателях с 16 клапанами и 8 кл, и, если при обрыве ремня у силового агрегата объемом в 1.6 литра последствия будут минимальны, то у машин, оснащенных 16 кл, финансовые затраты на ремонт будут достаточно существенны.

Сколько можно проездить без замены, и когда нужно поменять деталь? Производитель рекомендует при проведении планового технического обслуживания менять ремень с интервалом в 90 000 километров, при этом во время эксплуатации нет необходимости в протяжке всего механизма.

На двигателе объемом в 1.4 литра стоит цепь, которая в качестве негативного момента издает больше акустического шума. Также к минусам относится более дорогостоящая замена своими руками детали на двигателе 1.4 литра Рено Логан. Однако к положительным сторонам цепи на двигателе 1.4 литра относится невозможность обрыва и загибания клапанов. Также по своему ресурсу данная деталь на двигателе 1.4 литра служит на порядок дольше, чем ремень.

Ремень ГРМ

Практика и многолетний опыт эксплуатации и ремонта своими руками многих владельцев Рено Логан показывают обратное. Хотя вся конструкция Рено Логан славится своей неприхотливостью и надежностью, именно привод ГРМ можно назвать слабым местом. На практике ремень ГРМ в редких случаях выхаживает 90 000 и более километров. Это связано с его естественным износом. Также тому, чтобы ремень вышел из строя, способствует отсутствие профилактической протяжки всего комплекта системы.

Исходя из этого, добросовестному автовладельцу рекомендуется проходить через процедуру протяжки системы ГРМ своими руками не реже, чем каждые 15 000 км – это позволит продлить срок службы детали; менять же ремень нужно раз в 60 000 км.

к содержанию ↑

Какие могут быть последствия

Печальные последствия несвоевременной замены детали на новую, комплекты клапанов, которые были погнуты, достаточно часто встречаются на фото в интернете. Главными причинами для профилактики и последующей замене узла служат негативные причины выхода из строя, общего состояния (через обрыв детали).

В результате обрыва поршень при встрече с клапанами гнет их. Данные элементы гнет в результате конструктивных особенностей поршней. Процесс, когда гнет элементы системы двигателя при обрыве ремня избежать практически невозможно, а последствия для мотора оказываются достаточно тяжелыми. Именно для того, чтобы избежать таких последствий (погнутый комплект клапанов при обрыве), необходимо заранее производить замену узла своими руками или на сервисе. Так как поршень при встрече с клапаном гнет клапана при неблагоприятных обстоятельствах это влечет впоследствии за собой значительные финансовые затраты. Во избежание ситуации, при которых гнет элементы мотора необходимо проводить, прежде всего, проводить своевременную замену.

Также пристальное внимание следует уделить процессу, когда нужно выбрать детали. Ведь данная деталь является важной составляющей одной из ключевых систем и в случае входа из строя может повлечь за собой достаточно большие финансовые расходы (когда клапана гнет Рено Логан). Поэтому, если надо выбрать детали, чтобы их потом менять, лучше руководствоваться рекомендациями завода-производителя Logan и приобретать только оригинальные комплекты деталей во избежание появления неприятностей (погнутые клапана при поломке) и для увеличения срока эксплуатации.

к содержанию ↑

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан

Процесс замены детали на автомобиле Logan проходит через несколько этапов, в интернете представлены множественные фото данного процесса:

  • В первую очередь необходимо с помощью домкрата поднять автомобиль и вывесить правое переднее колесо.
  • Затем необходимо демонтировать защиту картера двигателя, закрепленную на ботах, и правый пластиковый брызговик, который закреплен на нескольких пистонах.
  • Далее владельцу понадобится помощь со стороны. Помощник внутри салона должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза, в это же время владельцу необходимо сорвать болт шкива коленвала с помощью ключа (выбор на 18).
  • В последующем необходимо демонтировать опору двигателя. В автомобиле Logan c 16V клапанами она закреплена на 5 болтах.
  • После демонтажа опоры силового агрегата необходимо снять ремень ГРМ.
  • С помощью ключей на 10 и 13 необходимо открутить болт натяжного ролика. Поворачивая навесной ролик по часовой стрелке, владельцу необходимо снять ролик с насоса усилителя руля.
  • Также с помощью ключей необходимо снять защитную крышку ГРМ.

Замена ГРМПосле снятия крышки ГРМ начинается процесс замены нерабочей детали на новую, для этого необходимо:

  • Для правильной установки необходимо установить метку распредвала вверх.
  • Метка на ремне может не совпадать с отметкой на распредвале, это происходит из-за разницы в конструкции, однако, если проворачивать ремень, все метки могут стать в одно положение, главное его найти и сделать выбор.
  • В случае, если при поворотах старая метка ремня совпадает с отметкой на распредвале, необходимо отметить маркером отметки на самом ремне.
  • Далее необходимо открутить (желательно просто припустить) гайку крепления деталей и снять навесные агрегаты совместно с роликом.
  • На новой детали и ролике заводом изготовителем также установлены отметки и направления, которые должны совпадать с отметками на старой детали.
  • При установке новой детали и ролика необходимо учитывать расположение знаков на распредвале и коленвале Lоgan, тем самым совмещая их с метками на новом агрегате при установке.
  • С помощью специального ключа новую деталь и ролик необходимо натянуть.
  • Затем необходимо проверить, насколько правильно натянут ремень. Еcли получается провернуть механизм более чем на 90 градусов, деталь необходимо еще затянуть. После проведения затягивания механизм становится полностью рабочим.
  • Сборка всей конструкции происходит в обратном порядке.

Особенностью замены детали на автомобиле с 16V клапанами является наличие 2 распредвалов двигателя. В таком случае схема замены неработоспособной детали выглядит иначе, и процесс представлен более сложно.

к содержанию ↑

Подведение итогов

В итоге замена данной детали на автомобиле Logan представляет собой достаточно сложный процесс, требующий специальных знаний и определенных навыков в авторемонтном деле, но пройдя через все «испытания», сделать это вполне реально. Также необходимо проводить своевременную замену элементов для профилактики ситуации, когда при обрыве ремня гнет клапана мотора.

  1. eric:

    Понятное дело, что двигатель нуждается в ремонте, только вот опасно все эти работы делать самостоятельно, это ведь все-таки двигатель, а не что-то другое. Какие правила соблюдать для того, чтобы не ставить в опасность целость и сохранность авто?

  2. Григорий:

    Лезет ремонтировать двигатель человек, который разбирается в них. Вы не станете мастером за 1 день. Все мастера отвечают за выполненную работу и дают гарантию, что работа выполнена качественно. Вы сами не сможете это гарантировать.

  3. Joe:

    За грмом надо постоянно следить. Если заметите что появились какие то трещины, раньше предпологаемого срока замены, то бегите сразу покупать новый. Потому что скоро может произойти крах.

Добавить комментарий