Как подключить ходовые огни на Рено Логан

Установка ходовых огней на Рено Логан

7731 Просмотров

Дневными ходовыми огнями (ДХО) должно оснащаться каждое транспортное средство. Это предписано законодательным порядком. С 2011-го года ими комплектуются все произведенные в Европе автомобили. Как же быть, если авто выпускалось раньше? Выхода из ситуации есть два: обратиться в мастерскую, чтобы там был набор ДХО, или приобрести набор и провести установку самостоятельно.

Важно: Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за неправильно работающие ДХО, которые будут считаться несанкционированной модификацией транспортного средства, но только если ДХО не будут соответствовать нормативным требованиям.

В качестве ходовой подсветки разрешено использовать свет дальних или противотуманных фар. Использование этих источников света сопряжено с большой нагрузкой на аккумулятор. Поэтому гораздо рентабельнее купить набор диодных ДХО для Рено Логан, благо на рынке уже присутствует множество их видов.

Выбор набора ДХО

Решив самостоятельно монтировать ДХО в Рено Логан, нужно, прежде всего, определиться с типом последних. На рынке представлены различные варианты в разной ценовой категории. Варианты подороже, от Philips, к примеру, оснащаются блоком интеллектуального включения и выключения. Монтаж такой подсветки проще в техническом плане, но цена составит от 5000 до 6500 рублей.

Варианты в средней ценовой категории, Sho me, к примеру, интеллектуальным модулем не комплектуются. Разводку придется делать самостоятельно. Стоимость варьируется от 1400 до 2700 рублей за комплект. Для монтажа таких огней потребуются неплохие знания в устройстве электрики автомобиля. Также понадобится докупать некоторые детали, конкретнее – реле. В зависимости от модели и способов монтажа, понадобится от одного до двух реле. Стоимость каждого до 60 рублей.

Бюджетный вариант, до 1 тыс. рублей, представляют собой просто полоски с диодами и парой проводов. Выбор этого варианта – крайняя мера. Такие ДХО часто перегорают из-за низкого качества производства. Так что оптимальный вариант – средняя ценовая категория. Процесс монтажа именно такой системы будет рассмотрен ниже.

Ходовые огни

Определившись с ценовой категорией, можно начать выбирать конфигурации фонарей. Наиболее распространена рядная конфигурация светодиодов. Для Рено Логан в базовых комплектациях хорошо подойдут круглые ДХО с четырьмя диодами, расположенными квадратом. В базовых комплектациях не предусмотрены противотуманные фары, но места для их монтажа предусмотрены в бампере. Круглые ДХО хорошо туда станут.

к содержанию ↑

Монтаж ДХО

Прежде всего, нужно приобрести набор подсветки для Рено Логана. К тому же, важно помнить нормативные требования по монтажу дневной подсветки. Высота должна быть от 200 до 1300 миллиметров от поверхности земли. Внешний край должен отстоять от габаритного края на 400 миллиметров. Между внутренними краями должно быть расстояние минимум в 600 миллиметров (при габаритной ширине ТС более 1300 миллиметров, в противном случае его можно сократить).

Ниже будет рассматриваться процесс монтажа дневных ходовых огней у Логана без контрольного блока. Согласно регламенту, подсветка не должна работать вместе с фарами, поэтому придется устроить специальный элемент управления. Придется выключать подсветку вручную при включении фар. При старте двигателя они будут включаться автоматически. На эту роль подойдет любая кнопка из магазина радиотехники. Место установки ходовых огней тоже можно выбрать, ориентируясь на собственное удобство. Чаще всего кнопку врезают в центральную консоль (на место кнопки включения кондиционера) или рядом с рычагом открытия багажника.

Renault Logan с ходовыми огнями

к содержанию ↑

Советы по монтажу

  • Все провода лучше изолировать двойным слоем изоленты. Под капотом большие температуры, поэтому штатная изоляция может оплавиться. К тому же дополнительный слой предохранит от случайного попадания воды.
  • Для большей надежности проводку лучше закреплять стяжками во всех возможных местах. К примеру, от левого фонаря дневной подсветки до реле можно прикрепить провода к кромке корпуса авто.
  • Корпуса фонарей подсветки средней ценовой категории могут быть не совсем герметичны. Известны случаи, когда вода попадала внутрь и диоды, естественно, перегорали. Для предотвращения такой возможности можно заполнить корпус герметиком, но это не обязательно.
  • Оптимальные места установки ДХО – в углублениях бампера, недалеко от противотуманных фар, (если они есть) или под верхнюю поперечину радиаторной решетки. Главное, чтоб расположение соответствовало нормативным требованиям.

Вооружившись этими знаниями, можно приступать к монтажу. Для этого понадобятся: усаживающаяся изоляция, скотч, реле, кнопка вкл/выкл, предохранитель на проводе и, собственно, набор ходовых фонарей. Чтобы установить ДХО, потребуется произвести такие действия:

  1. Обнаружить монтажный блок предохранителей под капотом (закрытая коробка справа).
  2. Монтировать реле на проводку бензонасоса, запитав через плюс от аккумулятора (не забыв оснастить его предохранителем).
  3. Массу можно вывести на болтик в правой стенке корпуса.
  4. Прикрепить фонари к переднему бамперу, при помощи шурупов, двухстороннего скотча или стяжек.
  5. Подвести к реле проводку ДХО.
  6. Через резиновую заглушку на задней стенке отсека вывести провода, для того чтобы кнопка была в салоне.
  7. Подключить кнопку.

Рено Логан

Теперь дневные фонари Рено Логан готовы к использованию. Подсоединение к бензонасосу обеспечивает включение ДХО при старте зажигания. Выключать придется самостоятельно, при помощи кнопки. Чтобы исключить необходимость нажатие кнопки каждый раз, когда нужно включить фары, можно подключить еще одно реле на проводку фар. Тогда выключение ДХО будет происходить автоматически при включении фар.

к содержанию ↑

Альтернативные способы разводки

Также в Логане можно подключать через замок зажигания и габаритные огни. Тогда дневные ходовые огни будут работать только при одном условии: когда работает двигатель и выключены габаритные огни.

Для удобства использования, управление ходовыми фонарями Рено Логан можно вывести на ручной тормоз. Таким образом, чтобы при поднятии ручки они выключались. Некоторые водители предпочитают именно этот способ.

Существует способ подсоединения ходовых огней через монтажную панель предохранителей в салоне. В нем есть неиспользуемые клеммы, на которые подается напряжение во время работы габаритных огней. Проблемы могут возникнуть при пайке в монтажном блоке, есть риск задеть соседние контакты. Проблема решается листом плотной бумаги. На провод, ведущий к огням, лучше монтировать дополнительный предохранитель.

  1. bobr-dobr:

    Кто-то делал сам подобное? Что получилось в итоге? Я как-то побаиваюсь начать, работа то из ряда «ювелирных», вот и страшно что-то испортить. Еще боюсь, что не смогу соблюдать все правила касательно подсветки. Интересуют мнения других авто владельцев. Спасибо за статью, интересно.

  2. Гена:

    Если не хотите рисковать, то и не стоит. Дело в том, что подобную работу выполнять реально не просто и нужен опыт. Пока вы приобретете опыт, вы потратите время и средства, а в итоге придете к мысли, что лучше с самого начала обратились в сервис.

  3. Сема:

    Я всегда, когда со двора выезжаю, включаю ближний свет и не вижу смысла в установки этих огней. Тем более лампочки не дорого стоят, можно их не жалеть.

Добавить комментарий