Как подключить ходовые огни на Рено Логан

Установка ходовых огней на Рено Логан

10015 Просмотров

Дневными ходовыми огнями (ДХО) должно оснащаться каждое транспортное средство. Это предписано законодательным порядком. С 2011 года ими комплектуются все произведённые в Европе автомобили. Что делать, если авто выпускалось раньше? Решений два: обратиться в мастерскую или приобрести набор и провести установку самостоятельно.

Важно: Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за неправильно работающие ДХО: они считаются несанкционированной модификацией транспортного средства, если не соответствуют нормативным требованиям.

В качестве ходовой подсветки разрешено использовать дальние и противотуманные фары. Применение этих источников света сопряжено с большой нагрузкой на аккумулятор. Гораздо рентабельнее купить набор диодных ДХО для Рено Логан, благо на рынке уже присутствует множество их видов.

Выбор комплекта ДХО

Решив самостоятельно монтировать ДХО в Рено Логан, нужно определиться с их типом. На рынке представлены варианты разной ценовой категории. Варианты подороже (Philips) оснащаются блоком интеллектуального включения и выключения. Монтаж такой подсветки проще в техническом плане, но цена составит 5000–6500 рублей.

Варианты средней ценовой категории (Sho me) интеллектуальным модулем не комплектуются. Разводку придётся делать самостоятельно. Стоимость варьируется от 1400 до 2700 рублей за комплект. Для монтажа таких огней потребуются неплохие знания в устройстве электрики автомобиля. Также придётся докупать некоторые детали. В зависимости от модели и способов монтажа понадобится от одного до двух реле. Стоимость каждого — до 60 рублей.

Бюджетный вариант, до 1 тыс. рублей, представляет собой просто полоски с диодами и парой проводов. Выбор этого варианта — крайняя мера. Такие ДХО часто перегорают из-за низкого качества производства. Оптимальный вариант — средняя ценовая категория. Процесс монтажа такой системы рассмотрен ниже.

Ходовые огни

Определившись с ценовой категорией, можно начать выбирать конфигурации фонарей. Наиболее распространена рядная конфигурация светодиодов. Для Рено Логан в базовых комплектациях хорошо подойдут круглые ДХО с четырьмя диодами, расположенными квадратом. В базовых комплектациях не предусмотрены противотуманные фары, но места для их монтажа располагаются в бампере. Круглые ДХО хорошо туда станут.

Монтаж ДХО

Прежде всего нужно приобрести набор подсветки. Важно помнить нормативные требования по монтажу дневной подсветки. Высота должна составлять 200–1300 мм от поверхности земли. Внешний край должен отстоять от габаритного на 400 мм. Между внутренними краями должно быть расстояние минимум в 600 мм при габаритной ширине ТС более 1300 мм, в противном случае его можно сократить.

Ниже рассматривается процесс монтажа дневных ходовых огней Логана без контрольного блока. Согласно регламенту, подсветка не должна работать вместе с фарами, поэтому потребуется устроить специальный элемент управления. Придётся выключать подсветку вручную при включении фар. При старте двигателя они будут включаться автоматически. На эту роль подойдёт любая кнопка из магазина радиотехники. Место установки ходовых огней можно выбрать, ориентируясь на собственное удобство. Часто кнопку врезают в центральную консоль на место включения кондиционера и рядом с рычагом открытия багажника.

Renault Logan с ходовыми огнями

Советы по монтажу

  • Все провода лучше изолировать двойным слоем изоленты. Под капотом большие температуры — штатная изоляция может оплавиться. К тому же дополнительный слой предохранит от случайного попадания воды.
  • Для большей надёжности проводку лучше закреплять стяжками во всех возможных местах. К примеру, от левого фонаря дневной подсветки до реле можно прикрепить провода к кромке корпуса авто.
  • Корпуса средней ценовой категории могут быть не совсем герметичны. Известны случаи, когда вода попадала внутрь, и диоды, естественно, перегорали. Для предотвращения этого можно заполнить корпус герметиком.
  • Оптимальные места установки ДХО — в углублениях бампера, недалеко от противотуманных фар (если они есть) или под верхнюю поперечину радиаторной решётки. Главное, чтоб расположение соответствовало нормативным требованиям.

Вооружившись этими знаниями, можно приступать к монтажу. Для этого понадобятся: усаживающаяся изоляция, скотч, реле, кнопка вкл/выкл, предохранитель на проводе и, собственно, набор ходовых фонарей.

Чтобы установить ДХО, потребуется произвести такие действия:

  1. Обнаружить монтажный блок предохранителей под капотом (закрытая коробка справа).
  2. Монтировать реле на проводку бензонасоса, запитав через плюс от аккумулятора, и не забыв оснастить его предохранителем.
  3. Массу можно вывести на болтик в правой стенке корпуса.
  4. Прикрепить фонари к переднему бамперу при помощи шурупов, двухстороннего скотча или стяжек.
  5. Подвести к реле проводку ДХО.
  6. Через резиновую заглушку на задней стенке отсека вывести провода, чтобы кнопка была в салоне.
  7. Подключить кнопку.

Рено Логан

Теперь дневные фонари Рено Логан готовы к использованию. Подсоединение к бензонасосу обеспечивает включение ДХО при старте зажигания. Выключать придётся самостоятельно, при помощи кнопки. Чтобы исключить необходимость нажатия кнопки каждый раз, когда нужно включить фары, можно подключить ещё одно реле на проводку фар. Тогда выключение ДХО будет происходить автоматически при включении фар.

Альтернативные способы разводки

Также в Логане можно подключать ДХО через замок зажигания и габаритные огни. Тогда дневные ходовые огни будут работать только при одном условии: когда работает двигатель и выключены габаритные огни.

Для удобства управление ходовыми фонарями Рено Логан можно вывести на ручной тормоз, чтобы при поднятии ручки они выключались. Некоторые водители предпочитают именно этот способ.

Существует способ подсоединения ходовых огней через монтажную панель предохранителей в салоне. В нём есть неиспользуемые клеммы, на которые подаётся напряжение во время работы габаритных огней. Проблемы могут возникнуть при пайке в монтажном блоке, есть риск задеть соседние контакты. Проблема решается листом плотной бумаги. На провод, ведущий к огням, лучше монтировать дополнительный предохранитель.

  1. bobr-dobr:

    Кто-то делал сам подобное? Что получилось в итоге? Я как-то побаиваюсь начать, работа то из ряда «ювелирных», вот и страшно что-то испортить. Еще боюсь, что не смогу соблюдать все правила касательно подсветки. Интересуют мнения других авто владельцев. Спасибо за статью, интересно.

  2. Гена:

    Если не хотите рисковать, то и не стоит. Дело в том, что подобную работу выполнять реально не просто и нужен опыт. Пока вы приобретете опыт, вы потратите время и средства, а в итоге придете к мысли, что лучше с самого начала обратились в сервис.

  3. Сема:

    Я всегда, когда со двора выезжаю, включаю ближний свет и не вижу смысла в установки этих огней. Тем более лампочки не дорого стоят, можно их не жалеть.

Добавить комментарий