Замена тормозных колодок Рено Логан

Тормозная система Рено Логан

4123 Просмотров

Тормозная система автомобиля Рено Логан ничем не отличается от других систем переднеприводных отечественных автомобилей. На передних колесах стоят диски, а на задних колесах обычные барабаны.

Как поменять дисковые тормоза спереди?

Если используется домкрат, то подвешивается одно из колес. Предварительно снимается декоративный колпак и ослабляются болты крепления колеса, а затем и само колесо. Для уверенной устойчивости автомобиля необходимо применить монтажную подставку.

После снятия колеса открывается суппорт Логан. Для снятия верхнего корпуса суппорта с тормозным цилиндром необходимо выкрутить монтажные болты на 13, которые имеют контргайку на 17 из направляющих. Гайку фиксируем рожковым ключом на 17, а торцовым ключом на 13 выкручиваем болт. Сначала удобней выкрутить нижний, а затем верхний, чтобы корпус не перекашивался.

Снимаем верхнюю крышку суппорта со старыми колодками. Допустимый предел износа для накладок составляет 6 мм. Если выработка превышает этот параметр, то замена обязательна.

Перед началом установки желательно смазать направляющие. Они держатся на пыльниках, и чтобы их извлечь, достаточно снять пыльники. Смазываются направляющие специальной смазкой.

При большом износе накладок поршень обычно выходит из цилиндра. В таком случае с новыми колодками он не позволит надеть крышку. Его необходимо вдавить в цилиндр, после чего и крышка суппорта Рено легко установится на свое место.

Закручиваем монтажные болты и затягиваем контргайки. Ставим на место колесо, опускаем домкрат, затягиваем болты крепления колеса. Устанавливаем декоративный колпак.

Замена на другом переднем колесе Логан абсолютно идентична. После окончания работы необходимо завести двигатель и прокачать тормоза педалью, чтобы поршни суппорта встали на место.

Тормозные диски

к содержанию ↑

Как поменять задние тормоза

Перед выполнением работ по замене на Рено необходимо подобрать необходимый инструмент. Главное – съемник для тормозного барабана Логан. Без него работу лучше не начинать.

  • Подвешиваем на домкрате любое из задних колес. Снимаем колесо. Сбиваем колпак, который закрывает гайку ступицы заднего колеса. Выкручиваем эту гайку и откладываем в сторону.
  • Снимать барабан заднего колеса Рено можно только съемником, потому что в барабане установлен подшипник. Если какой-то барабан заупрямится и не станет сниматься, то без съемника можно испортить подшипник, а его стоимость не маленькая.
  • Устанавливаем съемник и плавно снимаем барабан. Затем снимаем «солдатики» на направляющих и направляющие вместе с их пружинками.
  • Вынимаем концы колодок из поршня, а нижнюю часть выводим из-за монтажного выступа. Потом снимаем элементы в сборе со всеми пружинами и рычагами. Отцепляем трос привода стояночного тормоза и весь блок укладываем на стол.
  • Снимаем верхнюю пружину, пружину механизма автоматической регулировки длины распорной планки, распорную планку с рычажком регулятора и нижнюю стягивающую пружину.
  • Осматриваем все детали, промываем, если в этом есть необходимость. Осматриваем состояние накладок. Если величина износа критическая – готовим к установке новые.

Собирается система с рычагами и пружинами на столе в обратной последовательности. Весь блок с пружинами заводим за нижний монтажный выступ, зацепляем трос за рычаг и вставляем верхние концы в прорези поршней цилиндра. Закрепляем весь блок направляющими с пружинками и фигурными защелками.

Перед установкой барабана необходимо осмотреть подшипник и всю систему. Разводим колодки до легкого касания при пробной установке барабана. Затем устанавливаем барабан. Гайка заднего барабана должна иметь пластмассовое кольцо, предотвращающее само произвольное откручивание. Если его нет, то необходимо применить специальную мастику или просто заменить гайку новой.

Замена тормозов на Логане

Гайка заднего барабана затягивается с большим усилием. Главное не свернуть резьбу. Далее устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Дотягиваем болты крепления колеса и переходим на другую сторону. Когда работа закончена, необходимо прокачать тормоза, чтобы детали встали на место.

к содержанию ↑

Регулятор усилий задних тормозов

Вместо этого длинного термина в просторечии часто используется слово «колдун». Колдун устанавливается для регулировки тормозных усилий на задних колодках Рено. Основная неисправность – утечка тормозной жидкости. В случае утечки колдун подлежит замене, иначе система тормозов будет работать неэффективно.

Другая неисправность, которая часто встречается и на Логанах, – задние колеса не тормозят. В этом случае необходимо регулировать положением приводной тяги. Для регулировки необходимо немного открутить стопорный винт на наконечнике тяги и, поворачивая наконечник, регулировать колдун.

Правильным будет положение, при котором колеса спереди тормозят на 1-2 сек раньше задних колес. Если этого не удается добиться, то можно подложить под регулировочную гайку толстую шайбу или втулку. Это расширит диапазон механической регулировки и поможет отрегулировать колдун.

Если во время выполнения работ проводилась разгерметизация трубопроводов, необходимо выполнить полную прокачку, чтобы удалить воздух. В противном случае эффективность и работоспособность этих важных узлов будет неудовлетворительной.

  1. vega:

    Кажется ли вам автомобиль безопасным в плане надежности тормозов или нет? Исправные тормоза это безопасность на дороге, а вот то что они могут стать неисправными, так это необходимо предотвратить, но как?

  2. Дима:

    Нормальные тормоза, претензий нет. Это правильно, что вы задумались о тормозах, вот их нужно проверять время от времени на исправность, хотя бы раз в 6 месяцев, это точно будет не лишнее.

  3. Семен:

    Тормоза раз в пол года? Я думаю это слишком долго. При любой смене колес, нужно поглядывать на колодки и на диски тормозные.

Добавить комментарий