Сцепление Рено Логан — замена и регулировка

11075 Просмотров

Вне зависимости от типа движка Рено Логан конструкция сцепления остаётся неизменной, и настройка проходит одинаково.

Сцепление не изнашивается, в отличие от тросика и прокладок. Искать неполадки нужно в самой педали и составных элементах. В статье подробно разберём процесс и результаты настройки.

Панель приборов Логана

Переустановка и настройка

Часто штатная настройка сцепления не устраивает владельцев: не нравится изначально, либо в процессе эксплуатации появляются сбои. Приведём несколько способов борьбы со скрипом и прочими дефектами. Для регулировки и замены понадобится линейка, гаечный ключ и круглогубцы.

Замена проходит следующим образом:

  1. Перед снятием тросика замерьте линейкой длину его нижнего конца возле КПП.
  2. Переместив наконечник немного вперёд, извлеките его из отверстия вилки пуска.
  3. Следующий шаг — извлечение демпфера из кронштейна, расположенного на картере КПП.
  4. Внутри под приборной панелью извлеките наконечник троса, расположенный недалеко от педали сцепления.
  5. Уберите трос, предварительно в щите передка удалив оболочку. Аккуратно доставайте деталь из щитка — она может повредиться.
  6. Поставьте новый трос и выполните сбор в обратном порядке.
  7. Новый трос должен убрать неприятные звуки, но его нужно правильно отрегулировать. Измерьте параметры «Л» и «Л1». Л — расстояние между основным торцом демпфера и вилкой сцепления, Л1 — между торцом педали и наконечником. У Рено Логан параметры следующие: Л=86±5 мм, Л1=60±5 мм. Скрипит трос часто из-за неправильных размеров, настройка проводится прокруткой специальной гайки для регулировки. Она крутит наконечник тросика, в это время контргайка должна быть ослаблена.
  8. Когда трос натянут, сделайте три нажатия на педаль до упора, и снова измерьте. Если параметры опять сбились, требуется повторная настройка.
  9. Напоследок измерьте ход свободного конца. Здесь проявляется разница в 1.4 и 1.6 вариантах Рено Логан. В первом варианте у свободного конца должно быть 28–33 мм, для мотора 1.6 л — 30–35 миллиметров.

Сцепление для Рено

Важно! Если вы долго эксплуатируете автомобиль, то скорее всего прокладки, расположенные по бокам ведомого диска, уже давно износились, из-за чего сбились параметры. Поэтому педаль идёт вверх, её полный ход становится больше, а сцепление стартует с паузой, заметной в окончании хода. В таком случае проводится регулировка до начального состояния. Также стоит поставить новые прокладки.

Устранение неприятных звуков

Замена имеет смысл, когда корректировка показателей не принесла результатов, и тросик по-прежнему издаёт звуки. Обычно покупка новой детали должна помочь убрать скрипы. Если после настройки вы проверяете педаль тремя нажатиями, и размер снова сбивается — пришло время проводить замену.

Трос часто скрипит из-за оболочки, которая выходит из строя гораздо раньше. Чтобы постоянно не настраивать ход педали, потратьтесь на качественный тросик. Стоит такой примерно $15, зато скрип вы вряд ли услышите вновь. Если покупка новой детали желанного результата не принесла, то можно попробовать свозить машину в автосервис — там помогут одолеть неприятный скрип сцепления.

  1. lion:

    Как сохранить сцепление как можно больше в рабочем состоянии? Может кто-то подскажет «инструкцию» по эксплуатации, так чтобы сохранить долговечность сцепления? У опытных водителей оно намного реже выходит из строя.

  2. borea:

    Научитесь нормально ездить, и не будет у вас проблем со сцеплением. Сцепление погибает у водителей, которые не умеют нормально управлять автомобилем. Работайте над манерой вождения.

  3. Петр:

    Проблема актуально для инструкторов автошкол, где за день порядка десяти человек осваивают плавный и быстрый старт, а также для таксистов с очень большим пробегом и длительным движением в городских пробках.

  4. Марик:

    Кстати сцепление лук сейчас делают практически на все автомобили. У друга новая ауди а4, так у него в оригинале тоже вроде как лук лежит. Да что там говорить, если даже на тракторах лук устанавливают!

Добавить комментарий