Как установить и подключить стеклоподъемники на Рено Логан своими руками?

Стеклоподъемники на Рено Логан

3692 Просмотров

Характерный скрип и несбалансированная работа стеклоподъемников? Помимо проблем механических (износ ручки, повреждение предохранителя), Рено любой комплектации часто «грешат» нестабильной работой водительской кнопки.

белый рено логан
Из-за частого (а как иначе?) использования левого подъемника, первопричина может скрываться как в сбое в самой системы управления ЭСП, так и в более тривиальных неполадках, среди которых:

  • засорение;
  • замыкание контактов;
  • внутреннее окисление микросхем.

В случаях, когда «заедает» именно левая сторона Логана (передние подъемники при этом опускаются с видимым трудом, задние – чуть полегче), самое простое из решений – разбор водительского блока. Чаще всего причиной перебоев будет окисление, которое легко «побороть» своими руками, не прибегая к услугам ремонтников.

  • Подготовить слабый раствор ортофосфорной кислоты (20-30%), погрузить в него снятую микросхему.
  • Вытащив через час, оставить на 10-15 минут в спирте.
  • Протереть, дать металлу подсохнуть.
  • Удалить остатки ржи мягкой наждачкой.
  • Обработать антикоррозионным спреем (подойдет любой на цинковой базе).

Обмануть разработчиков?

рено логан вид сбоку
Худшее, чем Рено могут огорчать своих владельцев – несоответствие функций СП. Когда задние стеклоподъемники работают с передними в асинхронном режиме, постоянно подвисая, «лестные» отзывы в сторону заводской комплектации срываются с языка непроизвольно.

Выход – перехитрить разработчиков. Не прибегая к ремонту, модифицировать Логан доводчиком стекол, позволяющим:

  • управлять блоком ЭСП в обход неисправностей;
  • использовать автоматический режим блокировки окон при остановке автомобиля;
  • синхронизировать работу задних стеклоподъемников.

Сложность подобного рода модификации – в «подгонке» модуля (визуально выглядит как небольшая коробочка с 2-4 проводами). Подключить его без помощи автомеханика проблематично, поэтому оптимальный вариант: купить блок самостоятельно, а установку доверить СТО.

При этом важно учесть совместимость модуля с заводской сигнализацией Логана, подобрав блок управления со «стоп» режимом по зажиганию. Ценовой диапазон подходящих по параметрам моделей – 10-15$; ориентир по брендам – Niteo, SPY (из бюджетных вариантов – Tiger).

к содержанию ↑

О пользе креативного мышления

Когда к локальным неполадкам с конвейерными стеклоподъемниками добавляются постоянно западающие крепежные элементы и беспричинно мигающие лампочки предохранителей, необходимость комплексной замены ЭСП неотвратима. Не желая попусту переплачивать, очевидное решение проблемы – самостоятельная установка. Реечный Гранат – вариант подходящий.

синий рено логан
Для претворения идеи в жизнь потребуется сам комплект стеклоподъемников Гранат, гаечный ключ («десятка»), ключи TORX (20 и 27) и схема монтажа. Дополнительный элемент – капля креатива, без которого никак не обойтись: «Гранатов» в стандартном комплекте 2, а (для полноценной работы механизма) кнопок в цепь нужно будет врезать 3.

к содержанию ↑

Подготовить Логан к смене ЭСП несложно, необходимо лишь несколько действий

  • Снять дверную обивку, открутив крепления ключом T20.
  • При помощи T27 снять ручки (движение ключа – против часовой).
  • Убрать динамики и декоративную сетку (TORX по часовой).
  • Отщелкнув пистоны, снять обивку.
  • Используя ключ на 10, демонтировать штатный механизм подъемников стекол.

По завершению приготовлений, установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя (обычно, входит в комплект) и обязательной изоляции проводки. В среднем, для смены ЭСП понадобится 10 м кабеля, клеммы (чтобы подвести «плюс» к аккумулятору) и моток изоленты (скотч лучше не использовать).

Ценовой ориентир полного «апгрейда» Рено – около 100-110$ в эквиваленте (с учетом приобретения 2 комплектов Гранат: отдельно для задних и передних стеклоподъемников). Рациональнее заказывать через интернет, т.к. наценка у перекупщиков может доходить до 20%.

к содержанию ↑

Как инвестировать 1$?

Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях? Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку (выглядит как микроколодка с предохранителем) можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания.

Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить:

  • снять один из активных предохранителей;
  • разрезать провод на плавкой вставке;
  • закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс.

После этих нехитрых манипуляций, ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания. Доведя инвестиции до 3-5$, можно обзавестись ручкой для съема колодок – инструментом, в домашнем ремонте крайне необходимым. При этом отечественные производители подобных ручек ничуть не уступят брендовым IEK или EKF.

к содержанию ↑

Коннекторам – контроль!

рено логан на дороге
Пусть Рено и неприхотлив относительно большинства структурных апгрейдов, а Гранат – прост в монтаже и управлении, некоторых «доводок» избежать не удастся. При этом важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте.

  • Пытаться избавиться от «дребезжания» стекол путем снятия любых элементов крепления – не только бессмысленно, но и опасно.
  • Любой замененный провод в блоке управления не должен быть меньше 1.5 мм в сечении (оптимально – 2.5).
  • Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю – ни к чему, кроме последующих скачков напряжения это не приведет.

Кроме того, обязательный пункт – проверка кнопочных коннекторов на совместимость с разъемами. Чаще всего к Гранату потребуется перепайка с присоединением коннекторов на 4.8 мм (купить их можно в любом автомагазине, ориентировочная стоимость – до 10$ за комплект в 5 деталей).

Если же есть желание заменить стандартные кнопки Граната, дополнительно потребуется не только перепайка, но и новый разъем на 5 контактов (гнездо). К нему-то и нужно прикрепить коннекторы. Альтернативного варианта нет, так как во всех иных случаях блок управления кнопками получится излишне громоздким и для его снятия придется постоянно переключать до 10 разъемов за раз (включая штатные).

Подбирая гнездо, главный критерий – износоустойчивость (пластиковые механизмы сразу «отпадают») и ширина крепежных отверстий. По брендам особых различий нет: подойдут как Neutrik (цена в районе 10-12$), так и более бюджетные варианты, которые способны выдерживать напряжение до 250 Вт.

После припайки обычно требуется локальная проверка: попеременное переключение всех ручек и рычажков. При правильной «посадке» коннекторов в разъемы, лампочки на предохранителях не должны беспричинно мигать. Управление ЭСП – плавное, без рывков и заеданий стекол.

к содержанию ↑

Эти нескончаемые странности

Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации, не гарантируют защиты от бытовых «странностей» Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации.

К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом работы одного подъемника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП. Худшее из возможных решений – поддаться искушению отдать Рено в ремонт.

Во-первых, подобные неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей. Это несложно проверить простым переключением питания. Если при смене контактов лампочки горят, а проблемный стеклоподъемник работает – дело не в разъеме, а в конкретной кнопке.

Во-вторых, чем больше у Логана пробег, тем выше вероятность износа внутренних держателей дверных ручек, крепежных элементов и прочих, так или иначе соприкасающихся с системой ЭСП, механизмов. Поэтому если сбоит левый подъемник – слева и нужно искать причину. Чаще всего она будет легкой для самостоятельного ремонта и связана с повреждениями механического характера.

Если же не покидает ощущение, что дело в электронике, в качестве диагностики можно «прозвонить» проводку и последовательно «прощелкать» все спайки в гнезде. Иногда перебои могут быть следствием некачественных предохранителей (если стоят на 10А, лучше их заменить на 15 или 25-амперные). Управиться с их демонтажем, опять-таки, можно самостоятельно: снять плоскогубцами с предварительно заизолированными ручками.

Добавить комментарий