Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

6015 Просмотров

Рено Логан можно назвать особенным авто, но системы в нем не отличаются от остальных машин. Касается это и стабилизатора поперечной устойчивости. Втулка не так часто выходит из строя, но если это случилось, то замена проводится довольно просто и даже без посторонней помощи. Некоторые автомобилисты подсчитывали время замены – выходило не больше 40 минут. Но чтобы знать, как менять, нужно понять, что такое стабилизатор поперечной устойчивости и как он работает.

Renault Logan 2009

Принцип устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости – компонент подвески машины. Он соединяет противоположные колеса посредством упорного элемента. Действует соединение на скручивание. Сегодня стабилизатор поперечной устойчивости – неотъемлемая часть легковых авто с независимой подвеской, в том числе и Рено Логан. Устанавливаться он может и на задней, и на передней оси для устойчивости.

Этот элемент – штанга крупного сечения П-образной формы. Делают его исключительно из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор расположен поперек и фиксируется при помощи хомутов и резиновых втулок. За счет последних стабилизатор поперечной устойчивости может вращаться. К самой подвеске он крепится либо амортизаторной стойкой (используется в подвеске типа McPherson), либо рычагами (в простонародье – многорычажка).

Втулка может перетереться или вовсе лопнуть, и тогда водитель почувствует ухудшение работы всей подвески – автомобиль будет заметно трясти на каждой кочке, а кузов будет постоянно крениться. Решить проблему несложно, ведь эти детали имеют несколько штатных размеров, среди которых всегда можно подобрать нужный для своего автомобиля, в нашем случае – для Рено Логан. Приобрести замену можно и у официального дилера Рено, но мы рекомендуем взять что-нибудь покрепче. Отличным, но более дорогим вариантом будет полиуретан.

к содержанию ↑

Инструкция по замене

С устройством и принципом мы ознакомились, теперь к практической части. Чтобы провести замену, не нужно полностью разбирать ходовую. Постелите теплую подстилку, предварительно положив рядом необходимый инструмент: ключи разных размеров, головки стяжки и, конечно же, новую, а лучше – сразу две, так как менять рекомендуют парами, чтобы износ проходил равномерно.

Первым делом нам нужно снять защитную часть стабилизатора. Хотя защитой этот пластик назвать нельзя – мы рекомендуем установить вместо него нормальный лист металла. Крепится защита обычными болтами.

Теперь нам нужно открутить серьги. Сделать это проще всего стандартной трещоткой. После откручивания серег стабилизатор поперечной устойчивости уходит вниз – теперь с него можно легко снять старые и произвести замену.

После замены поднимаем стабилизатор рукой вверх, вставляем втулки плотно в гнезда, а затем фиксируем их серьгами. И последнее – ставим защиту на место.

Как видите, работа действительно элементарная, поэтому описывать здесь нечего. Из особенностей стоит сказать, что не рекомендуется чересчур прижимать серьги – нужно выбрать золотую середину.

Эта та операция, которую проще и быстрее выполнить у себя в гараже, чем вести Рено Логан в автосервис. Сменные детали обойдутся в 500 рублей – и это будет качественный товар.

  1. billy:

    Устраивает ли вас полностью подвеска на авто Рено Логан? Нет ли каких-то мыслей насчет того, как можно было бы изменить и улучшить соответственно подвеску?
    Интересно, какие способы устранения жесткости подвески.

  2. miha:

    Возможно слегка жестковатая, но при этом достаточно надежная, поэтому как бы грех жаловаться. Может быть, есть возможность что-то изменить, но это будет слишком дорого стоить и много работы, поэтому проще оставить как есть.

  3. Марик:

    Жестковатая?? Я не знаю на каких вы машинах до этого ездили, но мне наоборот кажется, что подвеска мягкая и на поворотах немного кренится машина.

Добавить комментарий