Рулевая тяга и замена рулевых наконечников

10023 Просмотров

Рулевые наконечники на рулевых тягах в любом автомобиле являются деталями довольно уязвимыми. К счастью, проблем с их заменой при выходе из строя, как правило не возникает в силу простоты всей процедуры. Облегчает задачу и то, что Renault Logan – одна из наиболее популярных иномарок в России, поэтому найти подходящий рулевой наконечник не составит труда.

Выбор рулевых наконечников

На оба поколения Рено Логан подходят одинаковые наконечники. Не зависит выбор и от того, каков объем двигателя автомобиля (1.4 или 1.6 литров). Стоит сказать, что на французских седанах стоят весьма и весьма хорошие оригиналы, которые многие автолюбители предпочитают использовать на постоянной основе, не экспериментируя с разными брендами. В каталогах Рено они идентифицируются по артикулам 6001550442 (на левую сторону) и 6001550443 (на правую сторону). Они неизменно присутствуют в автомастерских еще с 2005-2006 и 2009 годов и работают достаточно стабильно. Стоимость оригинальных рулевых наконечников варьируется от 1 100 до 1 400 рублей в зависимости от магазина.

Весьма неплохие оригинальные детали серии с каталожным номером 6700002535, появившиеся одновременно с обновленными моделями 2010-2011, а позже и 2012 годов, стали еще более надежными. Однако их стоимость многим кажется несколько завышенной: она начинается от 1 600 рублей. С появлением второй фазы Логана в России в 2013-2014 годах в каталоге Рено образовались два новых артикула: 485200410R (на правую сторону) и 485202867R (на левую сторону). Их стоимость не изменилась, ровно как и эксплуатационные параметры.

Многие автолюбители предпочитают замену рулевых наконечников, идущих вместе с машиной, на аналоги. Такие детали обычно стоят дешевле, чем оригиналы (или столько же), однако по качеству как минимум не уступают. В качестве аналогов Рено можно назвать следующие варианты, которые можно найти в каталогах Exist или Emex:

  • Lemforder 30936 и 30937 (достаточно долговечны, стоимость аналогична или чуть выше оригинала);
  • Moog FD-ES-4112 и FD-ES-4113 (увеличенный срок эксплуатации, цена немногим ниже оригинала);
  • Sasic 7674018 и 7674019, а также модели с универсальным кодом 4006157 (более короткий срок эксплуатации, цена практически в два раза ниже оригинала);
  • Lynx Auto C4147L и C4147R (долговечны, стоимость на 300-500 рублей выше оригинала);
  • БелМаг 2108 (качество немногим хуже оригинала, однако цена до 2 раз ниже);
  • Sidem 5630 и 5631 (бывший официальный поставщик Renault, параметры идентичны оригиналам);
  • Stellox 51-04459-ASX и 51-04459-SX (невысокая цена и небольшой срок эксплуатации);
  • TRW JTE1136 и JTE1135 (отличный срок эксплуатации, цена немногим ниже оригинала);
  • Delphi TA2330 и TA2329 (качественный и надежный вариант для долгосрочной эксплуатации, цена на 300-400 рублей ниже оригинала).

Рулевое управление Рено Логан

Перечисленные выше варианты будут являться отличным способом поменять не устраивающие по тем или иным причинам оригинальные рулевые наконечники. В зависимости от ожиданий покупатель сам может выбрать подходящий из предложенных образцов. Однако, рассуждая с позиций исключительно качественного критерия, стоит обособить из общего ряда модели фирм Лемфердер (идут по умолчанию с тормозными системами Отто Циммерман) и ТРВ (одни из лучших по отзывам водителей), которые достаточно долго присутствуют на российском рынке автозапчастей. Компании активно начали увеличивать поток расходных материалов для Рено Логан в 2007-2008 годах, однако, в связи с санкциями, в 2015-2016 годах производство немецкой и американской фирм соответственно снизилось.

Нельзя не отметить, что как влитые подходят Рено наконечники от автоконцерна Ниссан, с которым у французов уже давно сложился альянс (в нем, к слову, участвует и российский АвтоВАЗ). А вот некогда популярные запчасти от Пиленга владельцы седанов серии Logan лучше не брать, поскольку, сосредоточившись на работе с Hyundai и Kia, компания стала выпускать менее качественные «расходники». Примерно то же можно сказать и о фирме.

Замена рулевых наконечников

Понять, что пора провести небольшой ремонт и заменить износившийся наконечник, поможет простой, но явный признак – люфт в руле. Определить неисправность водители Логана смогут достаточно быстро благодаря тому, что на машине установлен гидроусилитель руля: автомобиль придется, что называется, «вылавливать» на каждых нескольких метрах дороги. Кроме того, дополнительным признаком может стать стук руля. В случаях, когда слышны иные звуки в передней части кузова, посторонние шумы, следует провести более глубокую диагностику: проблема охватывать всю рулевую систему.

Многие автолюбители предпочитают менять наконечники своими руками. Стоит сказать, что осуществить процедуру действительно проще всего самому (если, конечно, колесам не требуется тотальный развал-схождение: в таком случае следует выбрать время для посещения СТО). Для уверенности можно посмотреть пару фото и видео, однако на самом деле работу легко провести, основываясь на текстовой инструкции.

Первым делом, требуется загнать машину на яму или подъемник. Для этого даже не обязательно пользоваться услугами СТО – можно найти такие устройства рядом с гаражами. Кроме того, выполнить ремонт можно и, так сказать, в «домашних условиях»: нужно лишь воспользоваться домкратом, что, правда, несколько усложнит работу.

Находится наконечник чуть дальше тормозного диска и соединяет колесо с рулевым управлением. Перед началом работ необходимо поставить машину на ручник. Для большей безопасности, особенно в случае, если замена осуществляется с помощью домкрата, нужно отключить реле рулевого управления (оно находится слева от рулевой колонки в салоне, в блоке предохранителей). Сняв колеса, нужно взять ключ на 16 и ослабить контргайку на рулевой тяге.

Следующим шагом будет демонтаж гайки на поворотном кулачке, который расположен на противоположной стороне от тормозной колодки. Многие водители используют для этого специальный съемник для шаровых опор. Его можно применять при ремонте абсолютно любого автомобиля, да и стоит он недорого (в 2017 году его можно было купить за 800-900 рублей). Затем остается лишь снять старую деталь.

Схема рулевого управления

Перед тем, как устанавливать новый наконечник, следует тщательно прочистить внутреннюю и внешнюю стороны гнезда, чтобы предотвратить преждевременный износ и выход элемента из строя. Замененный элемент закрепляется в порядке, обратном процессу разбора. Важное условие замены: втягивать все гайки необходимо с той же силой, с какой они были вытянуты. Для наконечника усилие должно составлять порядка 37 Нм, для контргайки – 50 Нм. Закрутив все гайки в нужном порядке, можно вставить обратно реле рулевого управления и снять машину с ручника.

Выбор и замена рулевых тяг

Нередко причиной неуверенной работы рулевого управления и, в частности, ГУР может стать не только поломка насадка рулевой тяги, но и сама тяга. Неисправность проявляется в сильном стуке в руле и в его «расхлябанности», из-за которой руль может, что называется, «ходить ходуном». Срок работы тяги, как правило, больше, чем у наконечников, на 5-10 тысяч км (в зависимости от модели и условий вождения). Ее чаще всего приходится заменять вместе с наконечниками, поэтому стоит каждый раз параллельно проверять всю систему рулевого управления.

Выбор тяг не должен быть проблемой, поскольку лучше всего выбирать детали одинаковых с наконечниками фирм. Смотреть их нужно в одном разделе, да и коды деталей отличаются 1-2 символами (например, Delphi TA2331 для наконечников TA2329 и TA2330). Стоят они немногим дешевле, чем сами насадки. Хорошо брать обе детали в комплекте, поскольку это сэкономит и время, и отчасти деньги.

Замена рулевой тяги, как правило, осуществляется с целью предотвратить появление необходимости проводить тотальный сход-развал. Если деталь выходит из строя, следует как можно быстрее произвести ремонт, поскольку в противном случае постепенно начнутся проблемы с другими элементами, вплоть до стоек и штанг. Первая часть разбора аналогична процедуре, рассмотренной выше. После демонтажа насадок выкручивается контргайка, и снимается пыльник рулевой тяги с рейки. Сразу следует делать проверку пыльника, поскольку если на нем есть трещины (или его ресурс закончился), не стоит затягивать с заменой. Кроме того, сигналом к проблемам с пыльником может стать плохая работа кондиционера. По возможности желательно убрать из него пыль, чтобы можно было продлить срок эксплуатации.

Сама тяга сидит не слишком плотно, однако изгиб, который создает стабилизатор, мешает подлезть под деталь ключом. Тем не менее, несколько изловчившись, можно аккуратно снять деталь. Заменив тягу и плотно закрутив ее, начинается самый сложный этап – натягивание пыльников на рейку. Дело в том, что размер клапана данного элемента изначально невелик (это позволяет пыльнику плотно сидеть). Самостоятельно произвести действие может быть довольно затруднительно, поэтому не помешает помощник, который сможет несколько отклонить стабилизатор и придержать тягу на некоторое время. Затем детали собираются в обратном порядке, который уже был описан.

Проведение ремонта системы рулевого управления автомобиля является важнейшим мероприятием, которое нужно проводить с определенной регулярностью. Провести замену рулевых тяг и их наконечников несложно, поэтому многие автолюбители справляются с этим сами. Более того, детали стоят не слишком дорого, поэтому проводить ремонт нужно сразу, как только появились первые признаки неисправности.

  1. volk:

    Обязательно использовать для работы «родные» детали? Так уж выходит, что не такие уж они и дешевые, а постоянно ремонтировать то одно, то другое, можно разориться.
    Подскажите где можно купить необходимое, пусть и не оригинал (если других вариантов нет). Спасибо.

  2. Блатной:

    Оригинальные запчасти не такие дорогие (я правда не знаю, где вы покупаете). Поищите место с оптимальными ценами, это все же авто среднего класса и запчасти не могут быть слишком дорогими. Видимо не на того продавца попали.

  3. Владимир:

    Был на ТО, рекомендовали заменить правый наконечник рулевых тяг (по гарантии). Вопрос- наконечники меняются парами или можно один т.к. второй ещё не изношен? Или в сервисе экономят деньги???

  4. Hor:

    Каждую весну я меняю наконечники. Потому что за зиму разбиваются только так, особенно на холоде и в пару ям попадешь и пора менять!

Добавить комментарий