Рулевая тяга Рено Логан: ремонт рулевой рейки и замена рулевых наконечников

Рулевая тяга и замена рулевых наконечников

8004 Просмотров

Если шаровый шарнир рулевого наконечника выходит из строя или повреждается его чехол, предстоит ремонт. Запчасти на такой автомобиль, как Логан, имеют оригинальные номера. Рулевые детали тяги Рено также имеют свои номера. Для того чтобы произвести замену наконечников на автомобиле Логан, необходимо подготовить стандартный комплект инструментов и приобрести новые наконечники. К стандартному комплекту инструментов относят ключ рожкового типа 16-го размера, баллонный ключ, молоток. Замена рулевых составляющих у Рено Логан под силу и начинающему водителю, если иметь небольшой запас знаний по их ремонту.

Рулевое управление Рено Логан

Влияние рулевых наконечников на управление автомобилем

Автомобили Логан имеют рулевое управление, которое относится к типу «шестерня-рейка». Привод руля включает в свою конструкцию две тяги, которые соединяются с шаровыми шарнирами и поворотными кулаками. Большая часть автомобилей имеет комплектацию, оснащенную гидроусилителем. Замена руля происходит поэтапно.

к содержанию ↑

Основные этапы работы по замене

Для того чтобы начать работу по ремонту, необходимо поставить автомобиль Логан на передние опоры. После чего необходимо снять передние колеса Логан. Ручник должен находиться в верхнем положении и доходить до конца. Также необходимо установить колеса на противооткатные колодки для ремонта, если их нет, то можно воспользоваться кирпичом. Процесс замены наконечников Рено Логан включает в себя после проведения подготовительной работы, следующие этапы:

  • Крепежные элементы руля Рено необходимо перед ремонтом обрызгать жидкостью вроде WD 40. При ее отсутствии можно воспользоваться обыкновенной мокрой тканью, наложив ее на крепежные элементы и подождав определенный отрезок времени.
  • У тяги Рено есть контргайка. Контргайку руля необходимо немного ослабить из отверстия рейки. После того как контргайка тяги была ослаблена, ее следует оставить в прежнем состоянии в отверстии рейки.
  • На поворотном рулевом кулаке необходимо отвернуть гайку. При этом палец важно удерживать шестигранником от поворачивания в отверстии рейки. При желании можно воспользоваться съемником шаровых шарниров.
  • С гнезда поворотного рычага руля следует извлечь палец. Далее, заворачиваем новую деталь, используя порядок обратный снятию. Заворачивать необходимо до контргайки.
  • В гнездо рычага поворотного кулака требуется установить палец шарнира, и как следует его затянуть в отверстии рейки.
  • Тяга руля устанавливается в обратной последовательности. Она наворачивается в резьбу на такое же количество оборотов рейки, которое имел до откручивания.
  • Затягивать необходимо тщательно, прилагая усилия. Но при этом действовать необходимо осторожно для того, чтобы контргайка наконечника не оказалась сорванной и рейка не повредилась.
  • После того как процесс монтажа был завершен желательно обратиться к специалисту для осуществления установки углов колес автомобиля Рено.

Схема рулевого управления

к содержанию ↑

Полезные советы по установке

Поднимать и устанавливать опору для установки рулевой тяги необходимо со стороны заменяемой детали (подлежащей ремонту). Для осуществления замены желательно затормозить автомобиль Рено с использованием стояночного тормоза. Возможно, крепежные элементы тяги могут оказаться сильно загрязненными. В таком случае перед заменой можно воспользоваться металлической щеткой. Если нет съемника пальца руля, то можно воспользоваться молотком. Осуществляя резкие удары вдоль оси рычага во время ремонта, можно мастерски произвести качественную работу. Важно помнить, что правый наконечник руля имеет левую резьбу, а левый, соответственно, правую.

  1. volk:

    Обязательно использовать для работы «родные» детали? Так уж выходит, что не такие уж они и дешевые, а постоянно ремонтировать то одно, то другое, можно разориться.
    Подскажите где можно купить необходимое, пусть и не оригинал (если других вариантов нет). Спасибо.

  2. Блатной:

    Оригинальные запчасти не такие дорогие (я правда не знаю, где вы покупаете). Поищите место с оптимальными ценами, это все же авто среднего класса и запчасти не могут быть слишком дорогими. Видимо не на того продавца попали.

  3. Владимир:

    Был на ТО, рекомендовали заменить правый наконечник рулевых тяг (по гарантии). Вопрос- наконечники меняются парами или можно один т.к. второй ещё не изношен? Или в сервисе экономят деньги???

  4. Hor:

    Каждую весну я меняю наконечники. Потому что за зиму разбиваются только так, особенно на холоде и в пару ям попадешь и пора менять!

Добавить комментарий