Регулировка клапанов Рено Логан

83 Просмотров

Клапаны являются одними из основных комплектующих элементов силового агрегата. Через них осуществляется транспорт топливовоздушного вещества в камеру сгорания, а обратно выходят газы. Открываются они специально для выполнения этой роли. В остальное время запчасти плотно закрыты. Кроме того, клапаны должны:

  • не препятствовать выходу сгоревших газов в открытом состоянии;
  • осуществлять задачи практически без трения;
  • своевременно исполнять функции, а также иметь установленный зазор;
  • в закрытом состоянии надежно предотвращать выход сгоревших газов.

Клапаны Renault Logan

Эта марка машины второго поколения от французских производителей поставляется с двумя вариантами 4-х цилиндровых моторов — 8 и 16 клапанов.

Главным достоинством силовых агрегатов версии DOHC 16V является то, что мотор не требует постоянного регулирования зазоров. Эту функцию выполняют гидрокомпенсаторы, которые осуществляют регулировку автоматически.

Что касается двигателей серии K7J и K7M, то они имеют другое строение — SOHC-8V. Отличием этого мотора является то, что распределительный вал один, а поршни располагаются в головке цилиндра. Поэтому для такого двигателя требуется регулировка зазоров.

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Рено Логан 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу.

Как отрегулировать клапаны Рено Логан

Процедура регулировки осуществляется в несколько шагов.

  1. Подготовьте требуемые инструменты: ключи на «13» и «10», пассатижи, шурупы, плоскогубцы и плоскую отвёртку.
  2. Снимите крепления воздушного фильтра.
  3. Извлеките патрубок.
  4. Снимите кожух воздушного фильтра.
  5. Открутите болты, удерживающие крышку силового агрегата.
  6. Поднимите переднюю часть машины, а рычаг КПП поместите в положение 4 скорости.
  7. Вращайте переднее колесо до тех пор, пока на шестерне не появится буква «F».
  8. Осуществите замер одного цилиндра. А для регулировки зазора примените контрящую гайку и болт.
  9. Таким образом отрегулируйте все 4 цилиндра.

Данную процедуру вполне можно выполнить своими руками, тем более посмотрев видео и фото на эту тему. Однако новички могут произвести неправильную регулировку, что скажется на износе силового агрегата Рено второго поколения. Поэтому для них верным выходом из ситуации будет обращение в специализированные сервисные центры.

Важно: при проведении регулировки зазоров клапаны должны быть правильно притертыми, не разбитыми и в нормальном положении относительно втулок. После процедуры регулирования необходимо запустить двигатель в различных режимах и прослушать, как он работает.

Отличительной особенностью между 1.4 и 1.6 двигателями является то, что у последнего ход поршня увеличен на 10.5 мм.

Своевременная регулировка клапанов силового агрегата автомобиля Рено Логан позволит продлить срок службы мотора. Также уменьшению износа данной детали способствуют:

  • регулярное прохождение ТО;
  • своевременное устранение неисправностей;
  • использование материалов высокого качества;
  • спокойное управление автомобилем.

Следование указанным принципам позволит увеличить продолжительность исправной работы клапанов, а значит, двигателя Renault Logan.

Обсуждение закрыто.