Замена опорного подшипника на Рено Логан

5457 Просмотров

Рено Логан — автомобиль бюджетного сегмента, поэтому некоторые запчасти могут выходить из строя даже при небольшом пробеге. Одним из таких элементов является опорный подшипник — основное звено подвески. При неисправности менять опорный подшипник Рено Логан следует безотлагательно: верная работа детали — залог безопасной езды и надёжности транспортного средства. Выполнить ремонт своими руками под силу среднестатистическому автовладельцу при наличии необходимого инструмента и знания правил замены.

Несвоевременное обновление опорника может сказаться на общей работоспособности авто — увеличится уровень шума и выйдет из строя сцепление, которое потребуется ремонтировать не за самые малые деньги.

Причины и признаки неисправностей опорного подшипника

Подшипник является сменной частью опоры передней стойки соответствующего амортизатора. Поменять деталь следует при неисправности и повреждениях — она часто выходит из строя.

серебристый рено логан

Периодически стоит проводить диагностику работоспособности элемента. Подозревать неисправность можно, когда:

  • В самом начале пути и во время совершения поворотов и манёвров со стороны амортизатора (правого и левого) слышен скрежет и шум, а руль сам уходит в сторону.
  • Неровности дороги также будут причиной скрипа и скрежета амортизатора.

Определить наличие износа и неисправности детали можно и на СТО в период прохождения очередной технической проверки.

Главной функциональной особенностью опорного подшипника является способность эффективно передавать вес кузова на колесо, оптимально распределяя его по поверхности.

Также амортизаторы могут действовать неэффективно из-за износа поршня, цилиндра, клапанов и сальников. Следует контролировать их работу, периодически проверяя на специальном вибростенде.

Правила выбора

Внимание! На автомобили Renault Logan в независимости от года выпуска (фаза 1 и 2) — 2004 и 2007, 2001 и 2012, 2015, 2016, 2017 и типа двигателя (1.4 и 1.6 л), на каждую переднюю стойку устанавливается опорный подшипник с каталожным артикулом 6001 547 499.

рено логан на горной дороге

Выполняя замену опорного подшипника, стоит учитывать рекомендации производителя и ставить те запчасти, которые он указывает. Когда деталь подобрана правильно и совпадает по номеру в каталоге, то её установка не вызывает сложностей. Многие владельцы Логана советуют устанавливать запчасти от бренда SNR, который зарекомендовал себя, как производитель качественных и надёжных деталей для подвески. Цена на опорные подшипники варьируется в зависимости от производителя, а купить их можно в любом современном автомагазине.

Правила замены

Чтобы заменить подшипник, следует быть уверенным в своих силах и технической грамотности: неправильная установка любого из элементов (проставок, подшипников и т.д.) приведёт к опасной эксплуатации авто. В сети легко найти фото и видео с наглядным изображением процесса замены.

Чтобы снять изношенный элемент и поставить новый, потребуются следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ;
  • Домкрат;
  • Стяжка для пружины;
  • Ключ на 18;
  • Рожковый ключ на 13.

Процесс замены

  1. Авто устанавливается на домкрат;
  2. Ослабляются болты креплений колёс;
  3. С необходимой стороны снимается колесо;
  4. Откручивается гайка крепления стабилизатора;
  5. Ослабляется крепление стойки с подушкой;
  6. Ключом на 18 откручивается крепление стойки к кулаку;
  7. Стойка снимается с кулака и зажимается в тисках;
  8. Снимается шаровая.

Следует проверить рулевую рейку — если в ней есть стуки при повороте руля, то нужно подтянуть крепления. Лучше выполнять замену двух подшипников сразу. Сборка проводится в обратном порядке.

Заключение

Несвоевременная замена опорного подшипника может значительно ухудшить эксплуатационные характеристики, что скажется на увеличении потребления топлива и повышенном износе элементов подвески. Сколько получится безопасно проездить на авто с истёртыми подшипниками, не ответит даже опытный автомастер — лучше не рисковать и заменить деталь.

  1. kolea:

    Меняете ли вы масло каждый 7-8 тысяч километров или же нет? Я раньше менял на каждые 10 тысяч км. Мне кажется, что слишком часто менять масло, это не совсем разумно, скажите мне, что это не так. Что дает слишком частая замена масла?

  2. hero:

    Все зависит от обстоятельств. Я обычно делаю все вовремя, не раньше времени это точно, так как я не люблю опережать события. Не стоит смотреть рекомендации только, надо исходить из того, что есть и объективно оценивать ситуацию.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.