Замена масла в коробке передач Рено Логан

Коробка передач Рено Логан

11571 Просмотров

Масло в коробке переключения передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается, так как рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, например, когда своими руками проводится ремонт элементов трансмиссии, особенно если КПП подлежит демонтажу, его удобнее заменить.

Более распространенным случаем у Рено Логан является нарушение герметичности сальника, в результате чего уровень жидкости в коробке передач снижается. Тогда сальник и масло меняют, поскольку трудно подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения по поводу совместимости оригинальной и той, которую вы планируете доливать. Инструкция по эксплуатации Рено Логан рекомендует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80, поэтому лучше всего покупать именно его.

Масло ELF для Renault

Подготовительные операции

Перед заменой жидкости в механизме переключения передач необходимо проехать небольшое расстояние для ее разогрева и хорошего перемешивания. В этом случае слив будет проходить быстрее и из коробки передач более полно удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъемники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, более удобно будет вести работы на яме для ремонта. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства по ходу автомобиля и работа с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы будет смещен немного вправо.

Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюсти ряд требований безопасности:

  • использовать полностью исправный инструмент;
  • использовать очки для защиты глаз от грязи и пыли при работе под автомобилем;
  • использовать перчатки для защиты рук от прикосновения к горячим частям двигателя и системы выпуска отработанных газов;
  • использовать головной убор для защиты от прикосновения к горячим частям автомобиля и попадания пыли и грязи.
  • Заменить жидкость в коробке Логан своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:
  • ключ торцовый или головка на 10 мм;
  • ключ четырехгранный с гранью 8 мм;
    плоскогубцы;
  • переноска для местного освещения;
  • щетка металлическая;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • нагнетатель или воронка со шлангом около 0,5 м.

Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку коробки передач.

к содержанию ↑

Последовательность операций


Замена жидкости в КПП самостоятельно осуществляется на Логан в такой последовательности:

  1. Автомобиль установить на яму для ремонта так, чтобы осталось пространство для спуска в яму.
  2. Установить переносное освещение
  3. Торцевым ключом или головкой на «10» открутить шесть болтов крепления защиты картера.
  4. Осмотреть корпус коробки передач на наличие следов ударов и других повреждений. В случае обнаружения таких дефектов, КПП необходим ремонт.
  5. Очистить корпус от грязи, обязательно в зоне заливного и сливного отверстий.
  6. Вывернуть пластиковую заливную пробку КПП. Пробка имеет специальные грани для пальцев и выворачивается вручную без применения инструмента. При затрудненном отворачивании, чтобы стронуть пробку с места, можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами.
  7. Проверить уровень жидкости. Для этого необходимо горизонтально просунуть в заливное отверстие чистую деревянную палочку и слегка покачать ее. Если палочка погрузится в жидкость, следовательно, уровень достаточен. Проверить уровень можно и с помощью указательного пальца.
  8. Вывернуть сливную пробку, стараясь не повредить прокладку, и слить отработанную жидкость в приготовленную емкость.
  9. Осмотреть сливную пробку и ее магнитную часть на наличие металлических частиц. Незначительные частицы могут присутствовать вследствие естественного износа механизма. Более крупные частицы со следами сколов или наклепа могут говорить о возможном повреждении шестерен, могущем вызвать необходимость их ремонта.
  10. Промыть сливную пробку и очистить ее магнитную часть от частиц металла.
  11. Завернуть сливную пробку, заменив прокладку.
  12. Вставить в заливное отверстие шланг от нагнетателя или воронки. Если используется воронка, то ее шланг опускается из подкапотного пространства.
  13. Залить жидкость в количестве приблизительно 3,3 литра. Для более быстрого залива ее желательно подержать в теплом месте, в результате чего текучесть жидкости повысится. Заливное отверстие одновременно является контрольным и течь из него говорит о том, что норма залита.
  14. Завернуть заливную пробку.
  15. Удалить потеки с корпуса КПП, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.
  16. Очистить защиту картера от грязи и смонтировать ее на свое место.

МКПП Логана

Для того чтобы не возникало вопроса, какое масло при необходимости надо доливать, обязательно сохраните емкость от него или запишите в инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Логан марку, которую вы использовали.

Отработанная жидкость обязательно должна быть утилизирована. Реализацией этого вопроса занимаются организации вашего города, имеющие лицензию на утилизацию опасных бытовых отходов. Кроме того, в каждом гаражном кооперативе должна быть оборудованная емкость для сбора отработанного масла.

  1. Dimka:

    Я не понял и чем именно это масло такое особенное, что именно его и рекомендуют? Мне кажется, что это исходит больше из пиара и сотрудничества с производителями масла. Вероятнее всего можно другим маслом пользоваться.

  2. Борзой:

    Может и можно, но это не самое дорогое, что есть, поэтому можно и его купить, тем более что рекомендуют. Эти рекомендации делаются не просто так, порой они связаны с определенными техническими характеристиками.

  3. Михаил:

    А я масло в коробке принципиально не меняю. Просто где то прочитал что жидкость там залита на весь срок службы. Поэтому не собираюсь тратить лишние деньги на это.

Добавить комментарий