Датчик холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов: регулировка, замена, устранение вибрации

Датчик холостого хода Рено Логан

12206 Просмотров

Датчик холостого хода на автомобиле Renault Logan является небольшой, но значимой деталью в процессе работы двигателя. Именно датчик отвечает за стабильную работу двигателя автомобиля Renault Logan. Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан для многих владельцев является трудновыполнимой задачей, вследствие незнания, почему это явление происходит.

Схема расположения датчика

На автомобилях Логан с двигателем объемом 1.4 литра и 1.6 литра (16 клап.) данная деталь находится в дроссельном узле на фланце.

Исключая контакт с дросселем, через фланец, седло и каналы поступает объем воздушной массы. В результате ротор регулятора холостых оборотов приходит в движение и обороты двигателя меняются, он может глохнуть.

Весь этот процесс происходит посредством подачи импульса с электронного блока управления двигателем (ЭБУ) Renault Logan. С помощью потока воздуха и поступающих сигналов с ЭБУ изменяются обороты двигателя. При выходе из строя датчика автомобиль на 1.6 литра (на 16 кл.) начинает троить, при этом проявляется падение оборотов, неконструктивный свист, повышение расхода топлива.

Когда начинает подтраивать (падении оборотов, свисте, увеличении расхода топлива), вышедшую из строя запчасть необходимо заменить. Почему? Это необходимо для того, чтобы не троил двигатель, а также для исключения неконструктивных звуков (свист, ситуации, при которой падают обороты и др.).

Датчик холостого хода

к содержанию ↑

Неисправности и способы их устранения

Частой проблемой во время эксплуатации автомобиля Renault Logan является отсутствие холостого хода. Автомобиль дергается, работают высокие обороты или, наоборот, внезапно понижаются обороты двигателя, которые могут вызвать остановку автомобиля, появляется свист, на холодном двигателе присутствует неравномерная работа мотора. Также побочными симптомами наряду с тем, что автомобиль может внезапно глохнуть, является повышенный расход топлива, повышенная вибрация кузова, то есть нехарактерная его работа.

Первичными методами определения неисправности являются характерные вибрации по всему кузову, резкий набор оборотов при отпущенной педали газа, они также могут и резко падать, машина может глохнуть.

Неустойчивая работа силового агрегата на 1.6 литра (16 клапанов) помимо увеличенного расхода и рассинхронизированной работы мотора Renault Logan может привести к негативным последствиям вплоть до возникновения аварийной ситуации.

Данная неисправность может возникнуть по нескольким причинам:

  • Неисправность конструкции самого датчика. В этом случае в ЭБУ появится ошибка, диагностируя которую, неисправную деталь необходимо заменить. В случае если сигнал датчика пропал и появился нехарактерный свист, это говорит о его явной неисправности.
  • Негерметичность патрубков воздуха. В этом случае достаточно будет протянуть данные патрубки и отрегулировать хомуты.

Для проведения процедуры замены регулятора холостого хода не потребуется специального инструмента. Сколько этапов содержит в себе данный процесс?

  • В подкапотном пространстве нужно обесточить автомобиль, отсоединив провод массы машины от аккумулятора.
  • Для большего удобства необходимо снять воздушный фильтр.
  • Далее необходимо отсоединить штекерный разъем датчика. Почему?
  • Зачастую проблемы могут быть вызваны загрязнением разъемов. При необходимости их нужно почистить, тем самым, сэкономив стоимость нового регулятора холостого хода. Также чистку нужно проводить в профилактических мерах, так как данная процедура послужит на пользу долговечности детали.

  • Затем потребуется с помощью отвертки открутить винты крепления регулятора к корпусу дроссельного узла.
  • Так владелец получит доступ к самому датчику. Его расположение независимо от двигателя или количества клапанов (1.6 16 клапанов, 1.4 8 клапанов) таково, что попадание грязи является лишь вопросом времени и может привести к неисправности детали, последующей замене.
  • В случае полной неисправности регулятора его надлежит заменить на новую деталь. Вся конструкция подлежит сборке в обратном порядке.
к содержанию ↑

Какими еще могут быть проблемы

Также распространенной неисправностью являются неустойчивые обороты двигателя, появление вибрации. Последние могут быть как повышенными, так и пониженными, автомобиль при этом дергается, глохнет, тяга время от времени падает. Этот недуг характерен для всех версий данной модели (двигатели объемом 1.6 на 16 клапанов и 1.4 литра). Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан происходит в несколько этапов.

Еще одна неисправность, достаточно распространенная среди данных автомобилей, выражается в повышенной вибрации по кузову и в салоне машине, увеличенном расходе топлива. Автомобиль на холостом ходу держит высокие обороты, двигатель не может работать ровно. Данная неисправность не только влияет на управляемость, появление вибрации, но и снижает ресурс силового агрегата. Мотор не может работать ровно, дергается, это ведет к повышенному износу основных узлов и агрегатов.

Самой частой проблемой становится как раз засоренность регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. В таком случае необходимо провести мероприятия по очистке данных деталей и впредь осуществлять прочистку в профилактических мерах.

Загрязнению могут быть подвержены как контакты датчика, так и разъем дросселя. Процесс очистки проходит в несколько этапов:

  • В подкапотном пространстве (не в салоне!) необходимо отсоединить воздушный фильтр.
  • Далее демонтажу подлежит патрубок под дроссельной заслонкой. Эта процедура выполняется для получения удобного доступа для очистки элементов, именно поэтому количество демонтируемых деталей в данном случае выше, чем по сравнению с простой заменой регулятора.
  • Затем необходимо отсоединить соответственно разъемы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
  • После этого демонтажу подлежит дроссельная заслонка, на которой расположен регулятор холостого хода. Он закреплен несколькими саморезами.
  • Затем необходимо произвести очистку узла с помощью специальных средств.
  • Регулятор и его составные элементы (конус, втулка) подлежат разборке и прочистке также с помощью специальных средств или обыкновенной солярки.
  • После проведения очистительных процедур сборка конструкции происходит в обратном порядке. В случае, если неисправность с двигателем (подтраивание агрегата) не прекратилась, неисправную деталь необходимо заменить.
к содержанию ↑

Подведем итог

В итоге процесс ремонта, очистки или замены данного датчика может доставить для владельца определенные трудности, однако ввиду важности выполняемой функции каждому владельцу Рено Логан необходимо следить за ним и проводить профилактические работы, чтобы держать его в рабочем состоянии.

  1. flint:

    Спасибо за статью, надеюсь что, следуя этой инструкции смогу устранить плавающие обороты. Какие сложности могут возникнуть в процессе, и на что стоит обратить особое внимание, чтобы это предотвратить?

  2. егорка:

    Если вы не будете особо отклоняться от инструкции, то никаких ситуации форс-мажора не должны возникнуть. Я вообще люблю инструкции, когда есть алгоритм, которому можно следовать и выполнить нужную работу.

  3. Елена:

    Рено логан фаза 1 плохо заводиться когда постоит долго на солнце. В чем может быть причина?

  4. Серж:

    Елена, проблема может быть в том что у вас перегревается насос который качает топливо. Думаю что пришло время измерить давление или обратиться к специалистам, которые прочитают ошибки по нему.

  5. Дмитрий:

    Был заменен регулятор холостого хода на новый и прочищен сам узел. Но почти ничего не изменилось, как тарахтела машина и глохла, если с холода, так и тарахтит, падают обороты и машина глохнет. Приходиться поддерживать обороты путем придавливания педали газа. В чем причина так и не пойму.

Добавить комментарий