Рено Логан — панель приборов

11692 Просмотров

Рено Логан — бюджетный, но практичный и многофункциональный автомобиль. Об этом хорошо свидетельствует эргономичная панель приборов, которая оснащена немалым количеством датчиков, индикаторов и различных лампочек. Они участвуют в управлении и контроле транспорта, следят за состоянием систем и механизмов авто, регулируют различные процессы в них. Но даже высокопрактичные элементы со временем становятся непригодными к использованию, а датчики и предохранители перегорают. В этом случае потребуется замена лампочек в приборной панели, которую при знании особенностей можно выполнить своими руками.

Все модели (с движком 1.4 и 1.6 л) и поколения (2005-2009, рестайлинг 2009-2016, 2014-2017 года) созданы с учётом особого внимания к современному, изысканному и опциональному виду приборки.

В сети можно найти много фото, на которых есть обозначения всех индикаторов, ламп и иконок торпеды, а также видео с подробным описанием функций.

Особенности и обозначения

Сочетание практичности и эргономичности — девиз линейки автомобилей Renault Logan, вне зависимости от его года выпуска.

В моделях, вышедших в самом начале (2006, 2007, 2008, 2009), в рестайлинговых версиях (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016), а также во втором поколении (2014, 2015, 2016, 2017 года) функциональность агрегата, работающего на дизеле и на бензине, не имеет существенных отличий.

Основные функции панели приборов

 

Приборный щиток содержит следующее оборудование:

  • Тахометр. Прибор имеет устройство электронного типа и передаёт информацию с датчика коленвала. Диапазон значений варьируется в пределах 0–70, с ценой одного деления в 2.5 единицы. Чтобы определить истинный показатель, необходимо значение, на которое показывает стрелка, умножить на 100.
  • Дисплей. На нём отображается несколько видов индикации — значки, показывающее количество топлива, пробег машины и температуру охлаждающей жидкости, а также часы.
  • Спидометр. Указывает на скорость движения авто. Цена деления равняется 5 км/ч, а максимальный параметр составляет 200 км/ч;
  • Лампа, указывающая на включение противотуманного механизма;
  • Сигнальная лампочка, указывающая на незакрытую дверь;
  • Резервный индикатор;
  • Индикатор задних противотуманок;
  • Клавиша сброса пробега авто за сутки. Её активация происходит при более длительном нажатии.
  • Лампочка тормоза стояночного типа, а также символ, показывающий техническую исправность тормозной системы. Подсветка может гореть в случае включения зажигания, когда в системе очень низкий уровень тормозной жидкости;
  • Резервный светодиод у моделей, работающих на дизеле;
  • Индикатор перегрева мотора;
  • Знак кружок — указывает на блокировку двигателя. Он обозначает критичную ошибку в движке, если не гаснет через три секунды после зажигания.
  • Лампочки поворотников;
  • Индикатор уровня топлива, указывающий на критично низкий объем горючего;
  • Индикатор уровня масла;
  • Лампа, показывающая уровень заряда аккумулятора;
  • Лампа управления мотором;
  • Индикатор работы печки на обогрев заднего стекла;
  • Индикатор включения дальнего освещения;
  • Лампа работоспособности подушек безопасности переднего пассажира;
  • Индикатор, указывающий о не пристёгнутом ремне безопасности водителя;
  • Индикатор исправности подушек безопасности;
  • Лампа, показывающая исправность АБС;
  • Лампа включения ближнего света.

Приборная панель Логана

Другие особенности центральной панели:

  • Установка уровня подачи воздуха из кондиционера, системы вентиляции и отопителя — регулируется при помощи стандартных крутелок;
  • Указатель поворотов имеет 4 положения: два для поворотов, один для габаритов и второй — для включения света (ближнего и дальнего);
  • Большая кнопка оранжевого цвета — выключатель пожарной автомобильной сигнализации;

Основные элементы и детали, например, прикуриватель и пепельница, имеют стандартную комбинацию, характерную для всех Рено.

Замена лампочек

Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска.  Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.

Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:

  • Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
  • Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
  • Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
  • После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;

После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.

Датчики Рено Логан

Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.

Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.

Заключение

Отзывы многих владельцев Рено Логан, как с КПП автомат, так и с механикой, часто свидетельствуют о не самой эффективной системе шумоизоляции. При езде может скрипеть основная панель за счёт плохой герметичности, и сгорать светильник в салоне, который приходится периодически менять.

Любая фаза эксплуатации авто должна контролироваться водителем, а при наличии неисправностей и нестабильной работе — выполняться диагностика и ремонт.

  1. Нант:

    Был у кого-то опыт ремонта приборной панели? Сколько это может стоить? Есть подозрения, что что-то с ней не так и похоже нужен ремонт, в средствах сейчас ограничен, так что даже не знаю, как быть. Интересует стоимость, и где можно было бы сделать дешевле. Благодарю.

  2. Зоро:

    Самостоятельно тяжело разбираться, если бы вы могли, разобрались бы уже, а значит, нет такой возможности. Лучше обратиться к дилеру, лучше никто не сделает, ну а если дешево, так это только по знакомству и связям, если есть такие в каком-то СТО.

  3. Niko:

    Ну хотя бы подсветку приборной панели сменили. Мне если честно вообще не нравилась красная, которая была на прошлых моделях. Хотя кто то ее сравнивает с панелью на бмв=) Но мне нравятся просто другие цвета)

  4. Макс:

    Новый логан (после 2014) полное Г..!!!
    Рассыпается с новья!
    Взял логан 2 2015г.в.в салоне:
    Дворники запрыгали через 2000 км.
    На 3000 перестал работать сигнал на не пристегнутый ремень.
    На 8000 отлетели резинки в багажнике,одна и следом вторая.
    Лампа ближнего света сгорела на 14000
    С 17000 стал постоянно куда-то исчезать антифриз,всегда воду с собой,постоянно доливаю, протечек никто не обнаружил.
    Лампа дневного ход.огня сгорела на 31000
    На 33000 замолчал задний правый динамик в двери.
    На 43000 загрохотала шаровая( и это я езжу по хорошим дорогам Краснодарского края)
    На 54000 отказал холостой ход
    На 62000 застучали клапана.
    Движок (1,6 8клапанов при включении климата (который только гудит и нихрена не охлаждает когда реально жара) становится совсем мёртвый,как будто бы я педали кручу.
    Кузов при выезде на не плоский грунт скручиваются и скрипит (это с нуля так).
    На 65000 обнаружил на капоте,багажнике и крыже растрескавшийся и отслоившийся лак (причина не известна,механического воздействия не было)
    Сейчас 83000 заводится только очень долгим кручением, даже на горячую, снова беда с холостым ходом, свет при работе от генератора прям коротит где-то, записался к электрику, водительская дверь стала хреново закрываться, вентилятор иногда не выключается пока не сдохнет АКБ,нужно включить и выключить зажигание несколько раз,тогда он отключится. Снова загремела подвеска,теперь 1 раз левая и 2 раз правая сторона спереди.
    Кстати,тормозные колодки без свистулек,поэтому нужно периодически их проверять,чтобы как я не точить потом диск,после срочной и долгой дороги.
    Багажник только кажется большим, там две огромные дуги требуют кучу места чтобы можно было закрыть крышку багажника.
    Двигло на низких и средних оборотах не разгоняется,дохнет.
    Как то так..это уже не тот логан с автафрамоса, это автоваз..
    есть ещё вопросы- пишите: 75maks57@rambler.ru

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.