Разболтовка колес Рено Логан

9877 Просмотров

В середине весны и конце осени у водителей начинается самый важный и ответственный период — подготовка автомобиля к новому сезону. Помимо привычной замены масла, охлаждающей жидкости и щёток стеклоочистителя, нередко приходится сталкиваться с покупкой новой резины, а вместе с ней — колёсных дисков. Последние различаются по множеству параметров, основной из них — разболтовка. О её роли при покупке дисков на Рено Логан мы сегодня и расскажем.

Нелегкий выбор

За окном начинает идти лёгкий снег, новостные каналы пугают появлением гололёда на дорогах, а количество ДТП из-за водителей, не сменивших вовремя резину, возрастает в несколько раз. Именно в этот момент у автовладельцев встаёт острый вопрос выбора комплектующих. Процесс непростой — велико число параметров резины, типов и материалов изготовления диска, и без специальных знаний тут не обойтись.

Одним из основных параметров является разболтовка. У Рено Логан она составляет 4х100 и одинакова во всех моделях первого и второго поколения, вне зависимости от комплектации, типа двигателя и коробки передач.

Тому, кто впервые сталкивается с необходимостью подбора колёс, указанные цифры ни о чём не говорит. Однако на практике от разболтовки зависит не только ответ на вопрос, насколько подходит приобретённая деталь тому или иному автомобилю, но и безопасность передвижения: известно множество случаев, когда из-за неверно подобранных параметров и «колхозного» тюнинга происходили серьёзные ДТП.

Подходящая разболтовка колёс зависит от отметок в руководстве пользователя и рекомендаций производителя. Так или иначе, всегда необходимо понимать смысл цифр, указанных в описании модели «литья» и «штамповки», и оградить себя от неверного выбора.

В пример уже был приведён параметр, рекомендуемый на Renault Logan — 4х100. Первая цифра 4 указывает на количество отверстий под болты. Производители аналогов нередко пытаются выдать за оригинал деталь с пятью крепёжными отверстиями, как на большинстве современных иномарок.

Второй параметр — диаметр окружности, по которой рассверлены сами отверстия. Чтобы убедиться в правильности выбора, следует замерить штангенциркулем расстояние от осевого центра до крепёжного отверстия. Если длина составила ровно 100 мм, то повода для беспокойства нет.
Колесо Рено

Ищем выходы

Итак, всё необходимое уже приобретено и установлено. Автомобиль двигается на нормальных 60–80 километров в час и внезапно начинает вибрировать. С набором скорости дрожь лишь усиливается, а машина то и дело норовит сорваться в неуправляемый снос и сбиться с положенной траектории. В чём же дело?

Проблема кроется в неверно подобранных параметрах. Например, владелец или монтажник при установке заметил: болты не подходят и с трудом входят в штатные места, поэтому применил немного силы. Болты, вставая по косой траектории, сбили центровку, и деталь сместилась относительно собственной оси.

Таким образом, вибрация давала понять — установка произведена неверно.

Переживать, что деньги потрачены зря, не стоит. Автопроизводители со всего мира уже давно поняли, что подобная ситуация возникает нередко, и придумали приспособления, способные изменить параметры колеса и восстановить центровку.

Говоря официальным языком, такие детали называются центровочными кольцами. По сути, запчасть и правда представляет собой кольцо, выполненное из металла. Его внутренний диаметр строго совпадает с центральным стержнем ступицы, а рёбра скошены и имеют форму конуса.
Разболтовка
Форма подобрана неспроста: варьируемый диаметр, достигаемый за счёт скошенного ребра, позволяет точно подогнать колесо под центр оси и надёжно его зафиксировать. Правда, производитель всё же настаивает на применении оригинальных комплектующих взамен столь сомнительного выхода из затруднительного положения: метод считается недостаточно надёжным.

Резюме

От правильного выбора дисков зависит не только комфорт, но и безопасность автомобиля. Неверный подбор параметров приводит к авариям, серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать подобных проблем, следует тщательно подойти к выбору комплектующих, и тогда эксплуатация Рено Логан будет приносить лишь удовольствие.

  1. Семен:

    Неужели это настолько красиво, чтобы для этого рисковать? Я никогда не придавал особого значения дискам, какие есть, такие есть, чего их менять. Знаю, что некоторые перекрашивают, ставят большие по диаметру диски и т.д. Если это меняет только внешние характеристики (это ведь так?), то меня это не интересует.

  2. Ninja:

    Вы никогда не сможете понять тех, для кого внешний вид авто так много значит, а они не смогут понять. Я могу оценить внешний вид авто и красоту, что было получены вследствие какого-то тюнинга, но есть вещи, которые для своего авто не сделал бы.

  3. Niko:

    Диски очень сильно влияют на общий вид автомобиля. Можно по сути ничего не делать с машиной и только диски заменить и вы почувствуете большую разницу. Намного симпатичнее становится автомобиль.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.