Разболтовка Рено Логан

Разболтовка колес Рено Логан

6834 Просмотров

В середине весны и конце осени начинается самый важный и ответственный для автовладельца период, подготовка автомобиля к смене сезона. Помимо привычной замены масла, охлаждающей жидкости и щеток стеклоочистителя, нередко приходится сталкиваться с покупкой новой резины, а вместе с ней — колесных дисков. Последние имеют множество параметров, среди которых основным является так называемая разболтовка. О ее роли при выборе дисков для Рено Логан мы сегодня и расскажем.

Нелегкий выбор

За окном начинает идти легкий снег, новостные каналы пугают появлением гололеда на дорогах, а количество ДТП из-за не сменивших вовремя резину на своем автомобиле возрастает в разы. Именно в этот момент у автовладельцев встает острый вопрос выбора резины и дисков. Процесс этот непростой, ведь количество параметров, которые характеризуют эту незаменимую составляющую авто, просто безгранично. А если добавить к этому параметры самой резины, материала изготовления диска и его тип, то выходит, что без специальных знаний тут будет попросту не обойтись.

Одним из основных параметров является разболтовка. У Рено Логан этот параметр составляет 4*100 и одинаков для всех моделей первого и второго поколения, вне зависимости от комплектации, типа двигателя и коробки передач.

Для тех, кто впервые сталкивается с необходимостью подбора колес, эта цифра ни о чем не говорит. Однако на практике выходит, что от этого параметра зависит не только ответ на вопрос, насколько подходит приобретенная деталь тому или иному автомобилю, но и безопасность передвижения. Последнее, к слову, сказано не просто так, известно множество случаев, когда из-за неверно подобранных параметров или «колхозного» тюнинга происходили серьезные ДТП.

Какая разболтовка колес должна быть? Здесь все зависит от отметок в руководстве пользователя и рекомендаций производителя. Так или иначе, всегда необходимо понимать смысл цифр, указанных при описании модели «литья» или «штамповки», чтобы оградить себя от неверного выбора.

В пример уже был приведен параметр, который производитель рекомендует для установки на Renault Logan. Первая цифра 4, как можно догадаться, указывает на количество отверстий под болты. Этот момент наиболее важен, поскольку производитель аналогов нередко пытается выдать за оригинал деталь, имеющую 5 крепежных отверстий, как на большинстве современных иномарок.

Второй параметр — это диаметр окружности, по которой рассверлены сами отверстия. Чтобы убедиться в правильности выбора, следует замерить при помощи штанген циркуля расстояние от осевого центра до крепежного отверстия. Если длина составила ровно 100мм, повода для беспокойства нет.
Колесо Рено
к содержанию ↑

Ищем выходы

Итак, все, что необходимо, уже приобретено и установлено на автомобиль. Начинается движение, скорость достигает нормальных 60-80 километров в час, и автомобиль начинает откровенно вибрировать. При этом с набором скорости вибрация лишь усиливается, а машина то и дело норовит сорваться в неуправляемый снос и сбиться с положенной траектории. В чем же дело?

Очевидно, что дело в неверно подобранных параметрах. Это означает, что владелец или монтажник при установке заметил, что болты немного не подходят и с трудом встают в штатные места, но применил немного силы и произвел крепление так, как и предполагалось.

Но что произошло на самом деле? Дело в том, что болты, вставая по косой траектории, сбили центровку, и деталь сместилась относительно собственной оси.

Таким образом, при движении это смещение и давало своей вибрацией водителю понять, что установка произведена неверно.

Переживать, что деньги потрачены зря, не стоит. Автопризводители со всего мира уже давно поняли, что подобная ситуация возникает нередко, и придумали приспособления, которые способны изменять параметры колеса так, чтобы центровка восстановилась.

Говоря официальным языком, такие детали носят название центровочных колец. По сути, такая деталь и правда представляет из себя кольцо, выполненное из металла. Его внутренний диаметр строго совпадает с центральным стержнем ступицы, а ребра скошены и имеют форму конуса.
Разболтовка
Такая форма подобрана неспроста, варьируемый диаметр, достигаемый за счет скошенного ребра, позволяет точно подогнать колесо под центр оси и надежно его зафиксировать. Правда, производитель все же настаивает на применении оригинальных комплектующих взамен столь сомнительного выхода из затруднительного положения: считается, что такой метод недостаточно надежен.

к содержанию ↑

Резюме

От правильного выбора дисков зависит не только комфорт от езды, но и безопасность. Неверный подбор параметров приводит к авариям и серьёзным поломкам, и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать подобных проблем, следует тщательно подойти к вопросу подбора комплектующих, и тогда владение Рено Логан будет приносить лишь удовольствие.

  1. Семен:

    Неужели это настолько красиво, чтобы для этого рисковать? Я никогда не придавал особого значения дискам, какие есть, такие есть, чего их менять. Знаю, что некоторые перекрашивают, ставят большие по диаметру диски и т.д. Если это меняет только внешние характеристики (это ведь так?), то меня это не интересует.

  2. Ninja:

    Вы никогда не сможете понять тех, для кого внешний вид авто так много значит, а они не смогут понять. Я могу оценить внешний вид авто и красоту, что было получены вследствие какого-то тюнинга, но есть вещи, которые для своего авто не сделал бы.

  3. Niko:

    Диски очень сильно влияют на общий вид автомобиля. Можно по сути ничего не делать с машиной и только диски заменить и вы почувствуете большую разницу. Намного симпатичнее становится автомобиль.

Добавить комментарий