Задняя и передняя подвеска Рено Логан

Подвеска Рено Логан

5619 Просмотров

Подвеска современного Рено обеспечивает эффективное гашение колебаний и повышает управляемость автомобилем в любых дорожных условиях. Давайте подробнее познакомимся с ее конструкцией.

Конструкция подвески спереди

Несущей конструкцией подвески спереди является подрамник, который с помощью четырех болтов жестко крепится к кузову автомобиля. На подрамнике крепится подвеска системы Мак-Ферсон. Для этого на подрамнике есть места для установки левого и правого треугольного поперечного рычага.

Рычаги в Рено устанавливаются на сайлент-блоки. На рычагах есть место для установки шаровой опоры. Ступица с подшипником и поворотным кулаком монтируется на пальце шаровой опоры. Такое соединение обеспечивает ступице заданный угол поворота.

К поворотному кулаку через клеммное соединение крепится рулевая тяга, которая имеет механизм регулировки длины. В поворотном кулаке установлен подшипник, во внутреннюю часть которого монтируется ступица.

На верхней части ступицы имеется проушина для крепления амортизационной стойки, которая выполняет основную роль подвески. Стойка крепится двумя болтами, обеспечивающими надежное соединение. Главной деталью стойки является газонаполненный двухтрубный амортизатор, который работает более эффективно, чем гидравлический.

Передняя подвеска

На амортизаторе Рено крепится витая пружина. Внизу она ложится в приваренную нижнюю чашку, а вверху в верхнюю чашку. На обеих чашках есть специальные углубления для ровной укладки пружины и предотвращения сдвига или осевого вращения.

Штоком амортизатора стойка крепится к внутренней площадке закрылка. Крепление выполнено на опорном подшипнике, позволяющем конструкции вращаться вместе со ступицей.

Именно эта стойка Рено наиболее подвержена механическому воздействию со стороны неровной дороги. Для ее надежной работы устанавливается штанга стабилизатора, обеспечивающая поперечный баланс устойчивости автомобиля. Штанга крепится непосредственно к поперечному рычагу подвески и подрамнику с помощью резиновых подушек.

Углы продольных осевых наклонов и осей поворота обоих передних колес заложены при заводской сборке, а потому являются нерегулируемыми. Такую особенность имеют и углы развала. Их можно проверить в течение эксплуатации автомобиля по заданным значениям.

Угол продольного наклона составляет 2º42´ ± 30´, а угол развала должен быть в пределах – 0º 10´ ± 30´. Подлежит регулировке только величина схождения, которая составляет – 0º 10´ ± 10´. Регулировка производится изменением длины рулевых тяг.

к содержанию ↑

Конструкция подвески сзади

Задняя подвеска Рено смонтирована на полунезависимой упругой балке, которая параллельно выполняет функции торсиона. Фронтальная часть балки имеет шарнирное соединение с кронштейнами крепления к кузову. К балке крепятся газонаполненные двухсторонние амортизаторы, которые обеспечивают гашение положительных и отрицательных колебаний кузова. Здесь же установлены кронштейны для крепления пружин.

Пружины подвески в Рено Логане устанавливаются на резиновых прокладках. Внизу на кронштейн рычага, а вверху на опору лонжерона. Пружина изготовлена с меньшим диаметром крайнего снизу витка. Верхней частью пружины через резиновые прокладки надеваются на специальные цилиндрические выступы, что стабилизирует их осевое положение.

К усилителям рычагов приварены концы поперечного стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость и уменьшающего крена при движении автомобиля. Стабилизатор в Рено изготавливается из трубы, которая вблизи рычагов имеет круглое сечение, а на остальной длине овальное.

Фланцы крепления задних колес приварены к рычагам подвески. К фланцам крепятся и щитки тормозного механизма.

В передней части эта подвеска имеет приварные втулки для установки сайлент-блоков. Сайлент-блоки имеют одну особенность – они имеют овальную форму, поэтому устанавливаются в определенном положении.

Нижнее крепление амортизаторов стандартное – через резино-металлический шарнир. Верхний шток амортизаторов крепится на резиновых подушках. Между подушками устанавливается распорная втулка.

В качестве ступицы заднего колеса используется барабан. В отверстие барабана запрессовано с натягом наружное кольцо подшипника. Внутреннее кольцо подшипника установлено в цапфе колеса. Стопорное кольцо фиксирует подшипник внутри ступицы.

Углы установки колеса сзади не подлежат регулировке. Они заданы конструкцией балки. Данная подвеска у Логана имеет параметры угла схождения + 0º 44´ ± 15´, а угла развала – 0º 51´ ± 15´. К тормозному щитку задняя цапфа крепится с помощью болтов. На цапфе имеется специальный цилиндрический буртик для ориентации в щитке.

Для диагностики подвесок Рено, для выполнения ремонтов, и, при необходимости, замены неисправных деталей имеется специальное оборудование в сервисных центрах. С его помощью подвеска в Логан получает комплексное заключение о степени износа узлов и деталей.

  1. vlad:

    Все же неплохая подвеска у логана, но немного жестковата, не находите? Я всегда думал над тем, как можно было бы улучшить подвеску, и что можно было бы для этого сделать. Какие варианты для улучшения подвески могли бы предложить?

  2. Rostov:

    Если вы не знаете, что делать то я вам и не советую ничего делать, подвеска дело серьезное, поэтому можно довериться специалистам или же лучше ничего не менять. Вряд ли вы добьетесь 100% комфорта, подвеска такая какая есть.

  3. Maks:

    Мне подвеска напоминает чем то волгу, так же мягко идешь хоть по городу, хоть по трассе=) Так что я очень доволен ей и думаю многие и выбирают логан за счет этого преимущества. Потому что конкуренты обычно пожестче в ходовой.

Добавить комментарий