Фаркоп на Рено Логан - чертёж, установка своими руками

Фаркоп на Рено Логан

8717 Просмотров
Содержание:
  1. Изготовление
  2. Монтаж

В тех случаях, когда автолюбителю необходимо буксировать прицеп или трейлер, ему не обойтись без фаркопа. Это несложное устройство нетрудно изготовить своими руками, а его установка не отнимет много времени. Весь процесс нередко осуществляется гораздо быстрее и требует меньших затрат, чем заказ детали в торговой сети с последующим визитом в автомастерскую для его установки. Впрочем, при отсутствии навыков обращения со сварочным аппаратом и болгаркой, а также если буксируемый имеет большую массу, лучше обратиться к специалистам. Рассмотрим все действия на примере автомобиля Рено Логан.

Изготовление

Как уже упоминалось, деталь несложно изготовить своими руками, для этого понадобится сварочный аппарат и болгарка и, самое главное, умение ими пользоваться и читать чертежи, которые предлагаются ниже.

На рис.1 можно увидеть общий вид будущего изделия.

Общий вид фаркопа

Чертеж на рис.2 – главный элемент всей конструкции – силовая балка, передающая усилие с крюка на кузов автомобиля.

Силовая балка

Рис. 3 – боковой кронштейн, деталь, с помощью которой силовая балка крепится к корпусу автомобиля.

Боковой кронштейн

На рис.4 – еще одна ответственная деталь, крюк, за который и будет цепляться трейлер. Эта деталь изготавливается из обрезка трубы необходимой длины, который изгибается с помощью трубогиба, после чего к нему приваривается шар.

Крюк

Чертеж на рис. 5 показывает фланец.

Фланец

На рис.6. – щека, деталь, помогающая закрепить крюк на силовой балке.

Щека
Приведенный чертеж показывает, что конструкция не содержит дефицитных деталей и ее несложно изготовить своими руками. Те, кто не уверен в собственных силах, могут приобрести и готовое изделие, что, кстати, будет надежнее при буксировке тяжеловесного прицепа обычного или такого, как трейлер. Как правило, фаркоп можно купить в виде своеобразного набора, состоящего из железных деталей, крепежа и электрической части.

к содержанию ↑

Монтаж

Чтобы самостоятельно установить фаркоп на автомобиль Рено Логан, машину следует поставить на эстакаду или смотровую яму, либо вывесить ее заднюю часть на домкратах. В последнем случае необходимо обязательно использовать противооткатные устройства. В процессе работы понадобится шлицевая отвертка и набор ключей на 8, 17 и 19 мм.

Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу, необходимо освободить багажник Рено Логан от лишних вещей, которые могут помешать работе. После этого следует снять глушитель с резинового подвеса. Для этого его следует придавить рукой вниз, в результате чего подвес растянется и в нем станет видно отверстие, в которое нужно просунуть хорошо смазанную солидолом отвертку и снять подвес с его посадочного места, а затем уложить глушитель на заднюю балку.

Важно: после снятия глушителя его подвес и посадочное место следует тщательно очистить от солидола, т.к. он устанавливается «на сухую».

На следующем этапе установки фаркопа необходимо заглянуть в багажник Рено Логан и найти на внутренней стороне его «щек» пластмассовые заглушки, скрывающие технологические отверстия на лонжеронах. Заглушки легко демонтируются с помощью шлицевой отвертки.

Ту же операцию необходимо повторить под машиной. Следует учесть, что снизу технологические отверстия могут быть малозаметны, т.к. на заводе их для защиты от коррозии прячут за самоклеящейся лентой, которую можно прорвать отверткой. Учитывая то, что заводская защита Рено Логан будет нарушена в результате установки, не помешает обработать технологические отверстия каким-либо антикоррозионным составом.

Рено Логан с установленным фаркопом

После этого, в первую очередь навешиваются на болты боковые пластины, затем крепится силовая балка. Пока не будет собран весь фаркоп в целом, не следует затягивать гайки, их нужно будет подтянуть после. Если фаркоп не изготовлен самостоятельно, а куплен в наборе, установка ведётся в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.

Схема электропроводки Рено Логан достаточно проста и ее разводка не должна вызвать больших осложнений. Для того чтобы понять как лучше её выполнить, достаточно разобрать и внимательно осмотреть задний левый фонарь, с которого можно вывести провода для подключения габаритных сигналов, тормоза и указателя левого поворота. Указатель правого поворота, подключается, соответственно, на правый фонарь автомобиля.

В случае, когда устанавливается деталь промышленного изготовления, рекомендуется не крепить на штатное место розетку для подключения электрооборудования на трейлер. Дело в том, что она нужна только когда осуществляется буксировка прицепа и без него нередко страдает от механических повреждений. Поэтому будет лучше подключить ее к бортовой сети с помощью длинного кабеля и хранить в багажнике, рядом с запаской, крепя на штатное место только в случае необходимости. Не стоит опасаться, что крышка багажника сдавит проводку. Даже когда она закрыта, под ней найдется достаточно места, чтобы протянуть кабель.

  1. Барбадос:

    Кто-то пробовал самостоятельно делать, как получилось?
    Я не уверен, что смогу сам сделать, поэтому интересуюсь, где можно купить по нормальной цене подходящий фаркоп и на какие характеристики нужно обратить внимание при выборе. Спасибо.

  2. Toto:

    Сказано тут все толково как делать, но нужно уметь хорошо варить. Если насчет работы с болгаркой все не так важно, то сваренные элементы должны отличаться крепостью. Когда человек не уверен, лучше не делать ничего, а то плохо кончится.

  3. Maks:

    Если и брать фаркоп, то обязательно электрический, который можно спрятать в любую секунду. Так как сам вида фаркопа не очень идет логану. Вообще мало каким машинам подойдет он)

Добавить комментарий